Все работы хороши - выбирай на вкус
методическая разработка (3 класс)

Борисова Светлана Викторовна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                    С. В. Борисова, учитель начальных классов    

                                                                    МБОУ «Средняя общеобразовательная                                                  

                                                                    школа №8»,  г. Топки    

Все работы хороши – выбирай на вкус

Методическая разработка

Работа реализована в рамках долгосрочного профориентационного проекта

«Сто дорог – одна моя»

Форма проведения: профориентационный урок

Аудитория:  обучающиеся 1 класса

Цель: формирование у обучающихся представления  о профессии учителя.  

Задачи:

 - информировать обучающихся о профессии учителя;

 - развивать интерес и  уважение к труду учителя;

 - развивать творческие способности, логическое мышление, память, связную речь, обучающихся.

Оборудование: проектор, презентация 

Продолжительность: 30-35 минут. 

Структура и содержание этапов:  

1.  Мотивационный настрой на работу

      1.1. Вступительная беседа с обучающимися

            Здравствуйте, врачи и воспитатели, продавцы и водители, спортсмены и космонавты, певцы и мореплаватели! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете лечить людей, капитанами корабля, построите красивые дома, испечете самый вкусный в мире торт. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

 - Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

 - Правильно, о профессиях.

      1.2.  Актуализация опорных знаний

1. Понятие слова «профессия»  

а) обозначение слова профессия

Учитель: А что обозначает слово «профессия»?  

Учитель: Спасибо вам всем.  А теперь давайте посмотрим, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии: профессия – род трудовой деятельности человека.   Профессия – вид труда, деятельности, работы, т.е. важная работа.  Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной   подготовки, знаний, и умений.  Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки? Нет, необходимо пройти обучение в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Возможно обучение на рабочем месте. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

 б) пословицы  о труде

 В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Какие пословицы вы знаете о труде, профессии?  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Хочешь есть пироги – не сиди на печи.  

      2.  Основная часть

2.1. Игра  «Отгадай загадку»

Учитель загадывает загадки  

  1. Доктор, но не для детей,  

А для птиц и для зверей.

     У него особый дар,  

     Этот врач - … (ветеринар)  

     2.  Пассажиров он встречает,

    Их билеты проверяет,

    Говорит, куда пройти,  

    Чаем потчует в пути  (проводник)  

     3.  Вижу в небе самолёт

    Как светящийся комочек,

    Управляет им пилот

    По-другому просто … (лётчик)

 

     4.  Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

          Я тоже хочу! Говорят, не дорос. ( космонавт)  

     5.  В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках.  (повар)  

6. Может он с коня свалиться

    И ничуть не ушибиться.

    Трюки все он исполняет,

    В них актёров подменяет. (каскадёр)  

        2.2. Загадки о профессии учитель

 А о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь:

Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

 Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это... (учитель)  

Дети читают стих об учителе.

1-й ученик                                                                                  2-й ученик

Если бы не было учителя,                                         И не быть бы нам Икарами,  

То и не было б, наверное                                          Никогда б не взмыли в небо мы

Ни поэта, ни мыслителя,                                           Крылья выращены не  были.  

Ни Шекспира, ни Коперника,                                   Без его бы сердца доброго          

И поныне бы, наверное,                                             Не был мир так удивителен.    

Неоткрытые Америки                                                Потому нам так и дорого  

Оставались неоткрытыми                                          Имя нашего учителя.

                                                                                                 

2.3. Беседа с гостями-учителями

Учитель: Сегодня на встречу к нам пришли люди этой профессии.

 Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь!

Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь. Сегодня они вам расскажут о своей профессии. Почему они её выбрали?  Получили ли они радость от выбранной профессии? Что интересного у них было в их профессиональной деятельности?  

          Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите вопросы.

          Учителя рассказывают о себе и о своей профессии. Обучающиеся задают им вопросы.

 - Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?

 - А можете подсчитать, сколько всего учеников Вы учили?

 - Ваше любимое занятие?

 - Ваш девиз по жизни?

 - Ваша цель или мечта?

 - Вы мечтали в детстве стать учителем?

 - Какие умения Вы приобрели, работая учителем?

 - Расскажите интересный случай из школьной жизни, за время работы в школе?

 - С удовольствием ли Вы ходили на работу?

 - Как Вы поощряли старательных учеников?

 - Как Вы поступали с провинившимися учениками?

 - Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить?

 - Что Вы пожелаете ученикам моего класса?  

2.4. Выступление обучающихся

 1-й ученик                                                                       2-й ученик

 Почетен и сложен                                                          Терпенье святое  

 Учительский труд,                                                         И искренний смех,  

 Призвание, сердце                                                         Настойчивость, радость  

 В дорогу зовут.                                                              И веру в успех.  

 Но знаний богатство                                                     Живете достойно,  

 Вы дарите вновь,                                                           Нам силы даря,  

 А с ними — надежду,                                                   Всегда напряженно,  

 Добро и любовь!                                                           А значит, не зря!

Учитель: Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

  1.  Подведение итогов

Рефлексия:

Что нового и интересного Вы открыли  для себя?  

 Кто  из вас мечтает стать учителем?  

Как Вы думаете, какие знания, умения Вам необходимо получить в школе, чтобы стать учителем?

            Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

           Дома поделитесь с родителями впечатлениями от участия в профориентационном уроке и сделайте рисунок «Моя будущая профессия – учитель», «примерив» роль учителя и спрогнозировав один из вариантов своего профессионального будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Праздник для учащихся начальных классов....

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Все работы хороши – выбирай на вкус

внеклассное мероприятие посвящено  разнообразию профессий...