Все работы хороши - выбирай на вкус
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
С. В. Борисова, учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №8», г. Топки
Все работы хороши – выбирай на вкус
Методическая разработка
Работа реализована в рамках долгосрочного профориентационного проекта
«Сто дорог – одна моя»
Форма проведения: профориентационный урок
Аудитория: обучающиеся 1 класса
Цель: формирование у обучающихся представления о профессии учителя.
Задачи:
- информировать обучающихся о профессии учителя;
- развивать интерес и уважение к труду учителя;
- развивать творческие способности, логическое мышление, память, связную речь, обучающихся.
Оборудование: проектор, презентация
Продолжительность: 30-35 минут.
Структура и содержание этапов:
1. Мотивационный настрой на работу
1.1. Вступительная беседа с обучающимися
Здравствуйте, врачи и воспитатели, продавцы и водители, спортсмены и космонавты, певцы и мореплаватели! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете лечить людей, капитанами корабля, построите красивые дома, испечете самый вкусный в мире торт. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Правильно, о профессиях.
1.2. Актуализация опорных знаний
1. Понятие слова «профессия»
а) обозначение слова профессия
Учитель: А что обозначает слово «профессия»?
Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте посмотрим, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии: профессия – род трудовой деятельности человека. Профессия – вид труда, деятельности, работы, т.е. важная работа. Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений. Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки? Нет, необходимо пройти обучение в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Возможно обучение на рабочем месте. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!
б) пословицы о труде
В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Какие пословицы вы знаете о труде, профессии? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Хочешь есть пироги – не сиди на печи.
2. Основная часть
2.1. Игра «Отгадай загадку»
Учитель загадывает загадки
- Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (ветеринар)
2. Пассажиров он встречает,
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути (проводник)
3. Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот
По-другому просто … (лётчик)
4. Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос. ( космонавт)
5. В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках. (повар)
6. Может он с коня свалиться
И ничуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
В них актёров подменяет. (каскадёр)
2.2. Загадки о профессии учитель
А о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь:
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель)
Дети читают стих об учителе.
1-й ученик 2-й ученик
Если бы не было учителя, И не быть бы нам Икарами,
То и не было б, наверное Никогда б не взмыли в небо мы
Ни поэта, ни мыслителя, Крылья выращены не были.
Ни Шекспира, ни Коперника, Без его бы сердца доброго
И поныне бы, наверное, Не был мир так удивителен.
Неоткрытые Америки Потому нам так и дорого
Оставались неоткрытыми Имя нашего учителя.
2.3. Беседа с гостями-учителями
Учитель: Сегодня на встречу к нам пришли люди этой профессии.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь!
Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь. Сегодня они вам расскажут о своей профессии. Почему они её выбрали? Получили ли они радость от выбранной профессии? Что интересного у них было в их профессиональной деятельности?
Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите вопросы.
Учителя рассказывают о себе и о своей профессии. Обучающиеся задают им вопросы.
- Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
- А можете подсчитать, сколько всего учеников Вы учили?
- Ваше любимое занятие?
- Ваш девиз по жизни?
- Ваша цель или мечта?
- Вы мечтали в детстве стать учителем?
- Какие умения Вы приобрели, работая учителем?
- Расскажите интересный случай из школьной жизни, за время работы в школе?
- С удовольствием ли Вы ходили на работу?
- Как Вы поощряли старательных учеников?
- Как Вы поступали с провинившимися учениками?
- Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить?
- Что Вы пожелаете ученикам моего класса?
2.4. Выступление обучающихся
1-й ученик 2-й ученик
Почетен и сложен Терпенье святое
Учительский труд, И искренний смех,
Призвание, сердце Настойчивость, радость
В дорогу зовут. И веру в успех.
Но знаний богатство Живете достойно,
Вы дарите вновь, Нам силы даря,
А с ними — надежду, Всегда напряженно,
Добро и любовь! А значит, не зря!
Учитель: Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
- Подведение итогов
Рефлексия:
Что нового и интересного Вы открыли для себя?
Кто из вас мечтает стать учителем?
Как Вы думаете, какие знания, умения Вам необходимо получить в школе, чтобы стать учителем?
Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Дома поделитесь с родителями впечатлениями от участия в профориентационном уроке и сделайте рисунок «Моя будущая профессия – учитель», «примерив» роль учителя и спрогнозировав один из вариантов своего профессионального будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Все работы хороши-выбирай на вкус
Классный час о профессиях в 1классе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ-ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус
Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....
Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Праздник для учащихся начальных классов....
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Все работы хороши – выбирай на вкус
внеклассное мероприятие посвящено разнообразию профессий...