День Победы
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий концерта, посвященный Дню Победы. Этот материал можно использовать и для классного часа, и для праздничной программы на 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pamyati.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор сценария: Ефимова Наталья Юрьевна
ДЕНЬ ПАМЯТИ
(Перед сценой имитация Вечного огня. Звучит запись песни «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача).
Сцена 1
(На сцену выходят чтецы и исполняют стихотворение Ю.Воронова «Память»).
Чтец 1: Неверно,
Что сейчас от той зимы
Остались
Лишь могильные холмы.
Она жива,
Пока живые мы.
Чтец 2: И тридцать лет,
И сорок лет пройдёт,
А нам
От той зимы не отогреться.
Нас от неё ничто не оторвёт.
Мы с ней всегда и памятью, и сердцем.
Чтец 3: Чуть что-
Она вздымается опять
Во всей своей жестокости нетленной.
«Будь проклята!»- мне хочется кричать,
Но я шепчу ей:
«Будь благословенна!»
Чтец 2: Она щемит и давит,
Только мы
Без той зимы-
Могильные холмы.
Чтец 1: И эту память,
Как бы вас ни жгло,
Не троньте
Даже добрыми руками!
Когда на сердце камень -
Тяжело.
Но разве легче,
Если в сердце - камень?
Сцена 2
( Выходят ведущие – юноша и девушка- чтецы).
Ведущий: Почему память именно об этом дне 9 Мая так естественно передаётся из поколения в поколение, т родителей к детям, т дедов к внукам? Что же для нас день 9 мая – просто праздник?
Чтец 4: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал , ни шагу не вступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии – простой солдат.
Ведущий 2: Через четыре страшных года, 1418 дней и ночей, длилась великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит.
Чтец 5: ( исполняет отрывок из стихотворения А. Твардовского «В час мира»):
Отгрохотали эти годы,
Что на земле настигли нас.
Ещё теплы стволы орудий,
И кровь не всю впитал песок,
Но мир настал. Вздохните , люди,
Переступив войны порог.
Ведущий 1: Прошло много лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.
9 мая - в котором радость переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.
9 мая - День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за нее, - о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни человека нет ничего в мире.
( Звучит песня М.Минкова на слова И.Шаферана «Если б не было войны» в исполнении В.Толкуновой. На экране кадры документальной хроники военных лет)
Ведущий 2: В мае 1941 года в стенах всех школ прозвенел «Последний звонок» для выпускников, а в самый канун войны- в предвыходной день 21 июня – прошёл выпускной бал.
(Звучит песня П. Аедоницкого на слова Ф.Лаубе «Довоенный вальс» в исполнении И.Кобзона, под которую танцуют две пары).
Ведущий 1: А уже наутро 22 июня вчерашние школьники ушли на фронт.
Чтец 6: ( исполняет отрывок из стихотворения Э.Асадова «Письмо с фронта»):
Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновий привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой
Свистя беззаботно, на первый урок.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы всё, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, дискуссии, споры-
Всё сказка, всё дымка, как снежные горы…
Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
А утром, не дрогнув, я в бой ухожу.
Сцена 3.
Ведущий 2: Многие выпускники 41-го года ушли на фронт… Иные и не вернулись…Уходили на фронт… Погибали…самые близкие… самые лучшие…
( На сцену выходят три девушки, одетые в шинели, читают стихотворение Ю.Друниной «Зинка»)
Девушка 1 : Мы легли у разбитой ели,
Ждём, когда же начнёт светлеть.
Под шинелью вдвоём теплее
На продрогшей, сырой земле.
- Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счёт
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живёт.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счёт.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идёт.
Девушка 2: С каждым днем становится горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по чёрной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы,
Мы со славой хотели жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Её тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
Девушка3: - Знаешь, Зинка, я не против грусти
Но сегодня она не в счёт
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живёт.
У меня есть друзья, любимый.
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла
Я не знаю, как написать ей
Чтоб она тебя не ждала.
Сцена 4.
Ведущий: А матери, жены, дети ждали, верили в то, что солдат вернётся домой. Не просто ждали, а там – в тылу – тоже совершали подвиг.
Так вспомним подвиг Матери солдата, воспитавшей, провожавшей, ждавшей и работавшей, заменяя сына и мужа, - в Победе есть и её доля.
Чтец 7: ( исполняет стихотворение Л.Агеева «А вы моей не знали мамы» ) :
А вы моей не знали мамы
И не узнаете уже…
Нелегких лет носила шрамы
На добром теле и душе.
Юней всех юных мам на свете,
Перепоясавшись ремнем,
Шла, в гимнастерке и берете,
Куда приказывал райком.
Наук не постигала точных,
Не возводила города –
Кормила досыта рабочих,
Рабочим нравилась еда.
Всю жизнь она супы варила
И создавала шницеля.
… Цвети, цвети ее могила!
Ты будь ей легкою, земля!
Навеки Мать.
Из песен – Песня.
Над всеми звёздами – Звезда…
А что мы все умрем – известно,
И страшно – только иногда.
Ведущий 2: Погибали матери и дети, отцы и сыновья, братья и сёстры…
Чтец 8: ( читает стихотворение Ю.Воронова «В школе»):
Девчонка руки протянула
И головой – на край стола.
Сначала думали – уснула,
А оказалось: умерла.
Ее из школы на носилках
Домой ребята понесли.
В ресницах у подруг слезинки
То исчезали, то росли.
Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья – после похорон.
Ведущий 1: Люди гибли не только на фронте, но и в блокадном Ленинграде, и в глубоком тылу. Погибали от недоедания, от холода, но при этом геройски трудились. Для людей, переживших долгие дни блокады, слова Голод, Смерть, Разлука – не пустые слова. Они знают, что такое смерть близкого, разлука с любимым, что такое «горсть муки в блокадном Ленинграде».
Чтец 9: Мне старики расскажут о войне
О голоде, о смерти, о разлуке,
О том, как люди в тяжкий час стране ,
Своей земле протягивали руки.
Когда в печи последний уголь гас,
Какие силы нужно, чтобы верить.
И о себе не думали подчас,
Чтоб напоить ту землю и засеять.
У стариков поломана судьба,
Но как они судьбою той довольны,
Что пронесли российские хлеба
Сквозь засуху, бескормицу и войны.
И часто в нас, сегодняшних лежит,
Глухая совесть в пестреньком наряде,
Не понимая, что такое жизнь
И горсть муки в блокадном Ленинграде.
Ведущий 2: Да, поколение войны знало, что такое горсть муки, кусок хлеба… Но закон жизни таков: всё хорошее забывается быстрее, а тяжелое, трагичное помнится долго . Поэтому мы так долго помним те 1418 дней, страшных дней, казавшихся бесконечными. ..
Но наш народ выстоял.
Многие солдаты не вернулись. Всюду, где ценой своей жизни завоевали победу, они остались стоять в бронзе и граните, они остались в нашей памяти... превратившись в журавлей.
(Под песню Я Френкеля на слова Р.Гамзатова «Журавли» самые маленькие зрители выносят бумажных журавликов и кладут их рядом с Вечным огнём)
Ведущий 1: Если память каждого погибшего во Второй мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.
Чтец 10: ( исполняет отрывок из поэмы Р.Рождественского «Реквием»):
Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!
< …>
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—помните!
Ведущий 2: Минутой молчания почтим память павших в боях и в тылу за свободу и независимость нашей Родины.
(Все участники концерта выходят на сцену… Минута молчания).
Ведущий 1: Миллионы погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения, репортажи о войнах, пусть даже и региональных.
Чтец 1: Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок. Мой и твой.
Чтец 2: Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Чтец 3: Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли,
Чтец 4: Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью- то жизнь с планеты унесли.
Чтец 5: Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик.
Чтец 6: От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Чтец 7: Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок. Мой и твой…
Пусть мир взорвётся криком: «Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мёртвый, а живой!
(звучит музыка, все участники выходят на сцену и исполняют песню «День Победы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великий день, День Победы.
Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....
День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы
Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....
Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Конспект отчетного комплексного занятия по ознакомлению с окружающим ко дню Победы. Тема: «Славный День Победы»
занятие "Славный День Победы"...
"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"
Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...