Классные часы
классный час (3 класс)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья – как много в этом слове! Нау мик Л. Н.

Слайд 2

Что такое семья? «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Слайд 4

Совместный отдых

Слайд 5

15 мая – международный день семьи



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

"Уроки семьи и семейных ценностей"

3 класс

Учитель начальных классов

Шатрова Ольга Сергеевна


Цель: дать представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, познакомить с основными семейными ценностями.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «семья», выявить основные семейные ценности, оформить газету, посвящённую теме семьи, учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Форма проведения: КТД

Подготовительная часть: дети в виде корреспондентов берут интервью у учителей школы, задавая вопросы:

- Как вы понимаете, что такое «Семья»?

- Какие семейные ценности воспитываются в вашей семье?

Подготовленные дети ведут видео съёмку. Снятые ролики монтируются, вставляются в презентацию.

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Психологический настрой.

На фоне музыки педагог читает стихотворение:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

 

2. Определение темы занятия.

- Нам сегодня нужны будут руки, а ещё нам нужны будут наши знания и старание. Всё это необходимо для того, чтобы заняться нам одним очень интересным, творческим делом. А чему оно будет посвящено, отгадайте по загадке.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- О чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О семье)

- 15 мая ежегодно отмечается Международный день семьи. (слайд 2)

- А как принято поздравлять людей на праздники? (открытками)

- Но у нас очень большой класс, как, же мы все вместе можем поздравить всех людей? (Сделать общую газету)

- Правильно, давайте сделаем стенгазету. И какой теме она будет посвящена?

 

3. Деление на группы.

- Кто создаёт газеты? (журналисты, корреспонденты)

- Кто такие корреспонденты? (Люди, сотрудники газеты или журнала, которые подбирают интересный материал)

- Кто ещё нам понадобиться для оформления газеты? (художники)

- Кто контролирует информацию в газете? (редактор- это человек, который руководит редакцией любого журнала или газеты) (слайд 3)

- О чём будем подбирать материал для газеты? (О семье)

- А что такое, по-вашему, семья? (слайд 4)

- Семья, по признанию учёных, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи.

 

Наши юные корреспонденты задавали вопросы хорошо знакомым людям нашей школы. Посмотрите, что они нам сказали. (слайд 5)

Вывод: По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. ( На ватман прикрепляется овал со словом «Семья» и его определение)

Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Посмотрите, здесь написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». (слайд 6)

Амам – мама

Тбра - брат

Ямьсе —семья

Редоилит —родители

Беёркно –ребёнок

Бушабка –бабушка

Едудкаш – дедушка

Есраст – сестра

Вывод: Кто это? (Члены семьи)

Перед вами лежат лепестки цветка. Выберите одного члена семьи, приклейте к лепестку и расположите по кругу у сердцевины цветка. (Дети строят цветок)

Семья – это наша крепость. Членов семьи связывают тысячи невидимых нитей. Ежедневная жизнь близких людей пронизана множеством мелочей, ритуалов, традиций, понятных только им одним. Психологи доказали, что незначительные на первый взгляд вещи помогают как взрослым стать единым целым, так и детям ощутить стабильность, надежность и защищенность. Это всё называется семейными ценностями. (Семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество.) (слайд 7)

- Какие же основные семейные ценности выделяют?

1. Чувство значимости для своей семьи.

Каждый член семьи осознает, что играет серьезную роль в жизни близких.

Возвращаясь домой, мы хотим видеть радость в глазах близких, нам нужно чувствовать их любовь, знать, что она не зависит от достижений и побед. Хочется верить, что свое в свободное время каждый член семьи найдет минутку для другого, а не уйдет с головой в свои проблемы. Дом – крепость, а семья – тихая гавань, наверное, этого хочется каждому человеку. (слайд 7)

 

2Доверительное общение.

В кругу родных можно без опасений поделиться проблемой и услышать дельный совет и слова поддержки, а не порицание.

Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное мнение, получать советы и рекомендации. Часто в семьях не построена нормальная система общения, и все свои радости и тревоги мы несем друзьям и психоаналитикам. Когда же в семье имеются доверительные отношения, тогда ссор и размолвок меньше, ведь многие вопросы решаются, стоит членам сесть «за стол переговоров». (слайд 8)

 

3. Традиции.

У кого-то традиция собираться всей семьей на 9 мая у бабушки-ветерана, кто-то по субботам смотрит фильмы, собравшись в зале у телевизора, а кто-то каждый месяц всей семьей выбирается за город. У каждой семьи традиция своя, но ее наличие является что такое семейные ценности сплачивающим фактором и делает семью уникальной.

Семейные ценности и традиции крепко связаны, очень важно не разрывать эту тонкую, но прочную нить.

У каждого родственного круга есть свои привычки: как отмечать Новый год, как провожать Масленицу, когда украшать елку, какие печенья печь по воскресеньям, какой фильм смотреть в Рождество.

Чем больше в вашей семье незыблемых традиций – тем прочнее «фундамент». ( слайд 9)

 

Игра «Красный – зелёный»

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей семье традиции, о которых вы может быть и не догадываетесь. У вас на столах лежат жетоны красного и зеленого цветов. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, берете зеленый жетон, если нет – красный.

- Совместные обеды, ужины.

- Не начинать есть, пока все не сядут за стол.

- На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи.

- Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи.

- Совместное изготовление и украшение блюд к празднику, например раскрашивание яиц на Пасху.

- В летом и осенью походы в лес за грибами или ягодами.

- Совместные походы за покупками по выходным.

- Субботняя уборка с распределением обязанностей: кто-то пылесосит, кто-то поливает цветы, моет пол…

- Не включаем телевизор или музыку, если кто-то занимается или отдыхает.

- Приходя в дом, где есть дети, приносить «гостинец».

- На даче в праздники устраивать шашлыки.

- Обязательно готовить первое блюдо. Суп должен быть всегда!

- На прощание выглядывать в окно и махать рукой.

- Посмотрите, сколько оказывается в каждой вашей семье, существует традиций.

 

4. Уважение – и к старшим, и к младшим.

А сейчас хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал, ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был, есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим. Ведь недаром народная мудрость гласит:

«Чти своего отца и свою мать. Знай свой род, своих дедов, предков, родственников. Продолжай их начинания. Цени свой дом, свой сад, свой двор, свои родные места, свою Родину»

Если члены семьи не уважают друг друга, не интересуются мнением друг друга, то и нормальное общение между ними возможно не будет.

 

5. Ответственность.

Это чувство присуще всем состоявшимся людям и детям мы стараемся его привить как можно раньше. Но должна присутствовать ответственность не только за рабочие моменты, но и перед семьей, ведь все, что мы делаем это ради семьи и все ее члены должны знать это.

 

6. Умение прощать.

Никто из нас не совершенен и семья это последнее место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные. Чтобы ни творилось и ни говорилось в пылу ссор, семья – это то место, где всегда простят. Сюда можно вернуться в любой момент, даже после ругани и красноречивого хлопка дверью. Здесь поймут твои мотивы и забудут плохие слова. (слайд 11)

 

7. Честность.

Семья – это место, где тебе не соврут. Порой трезвая критика и неприкрытая правда звучат жестоко, но только здесь их можно получить в полном объеме. Отсутствие лицемерия и лжи – основа семейных ценностей.

 

8. Щедрость.

Не только материальная, но и любая другая – духовная, чувственная. Щедрость на слова одобрения, на время, на внимание, подразумевающая искусство делиться и отдавать.

 

9. Любовь.

Мы недаром написали эту ценность последним пунктом, чтобы вы и сами успели догадаться о важности ее включения в перечень. Сегодня многие забывают о необходимости не только чувствовать, но и проявлять любовь в отношении своих родных.

Поступки, говорящие о ваших трепетных чувствах друг к другу, слова нежности, проявления заботы, внимание к проблемам другого и желание помочь – вот то, что сделает вашу семью нерушимой. (слайд 13)

- Все семейные ценности сохраняют семью, делают её ещё крепче. Семейные ценности – это взаимо- выручка, понимание, уважение, согласие, любовь.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- На ладошках прикрепите выбранную вами семейную ценность и приклейте к нашей газете.

 

10. Работа с пословицами.

Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Предлагаю вам их вспомнить. Я начинаю, вы заканчиваете:

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

- Не красна изба углами, а (красна пирогами).

- Дети не в тягость, а (в радость).

- Вся семья вместе, так и (душа на месте).

- Семья – это (семь я).

Дома и – (стены помогают)

Мой дом – (моя крепость)

Семья в куче – (не страшна и туча)

 

11. Самостоятельная работа. Оформление газеты (/data/files/q1495914988.jpg)

- Чего не хватает нашей газете?

Заголовок

Загадки о членах семьи

Пословицы и поговорки о семье

 

12. Подведение итогов. Рефлексия.

Как видим, семья - это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. Все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Я предлагаю вам на листе бумаги закончить предложение «Для меня семья – это…».

Ваш ответ мы запечатаем в конверт, передадим классному руководителю на хранение

Предлагаю вам выйти к доске и прочитать стихотворение, которое подведет итог нашей беседе. (Дети читают по строчке.)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 



Предварительный просмотр:

Классный час «Семья в моей жизни»

Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?
  2. Какая семья считается счастливой?
  3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

 Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

«Из россыпи народной мудрости»:

  • Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
  • Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
  • Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
  • Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
  • Родителей слушать – горя не знать!
  • Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
  • При солнце тепло, при родителях хорошо!
  • Береги отца с матерью: других не найдешь

Алгоритм деятельности:

Звучит тихая музыка

Учитель:  Здравствуйте дети, здравствуйте наши гости. Сегодня в рамках недели «островок тепла» мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Учитель: сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в нашей беседе и зарабатывать за свои ответы жетоны. В конце, тот, кто получит их большее количество и станет победителем.

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Дети работают под музыку.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы, и заработаем наши первые жетоны.

 Вопросы:

 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

 Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

 Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

 Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».

 Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

 Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

 Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

 В каком месяце отмечается Международный день семей?   В мае;

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

   А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание  «Для моих родных»

Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Посмотрите на ваш лист,  как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску.  Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же праздников.  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники.  Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева .

Задание.  Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

Дети представляют свою открытку и зачитывают текст.

Учитель: По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей).

Задание:

А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?

Подведение итогов. Награждение победителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...