Классный час: "Давайте жить дружно!"
методическая разработка (3 класс)
Классный час посвящен раскрытию личностной и социальной значимости дружбы как высшего человеческого чувства, воспитанию нравственных качеств: умению дружить и ценить дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_druzhbe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Осташёвская средняя общеобразовательная школа»
Волоколамского района Московской области
Классный час в 3 классе
по теме:
«Давайте жить дружно!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Стадникова Валентина Ивановна
Классный час: «Давайте жить дружно!»
Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства; воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу; развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию; развивать коммуникативные компетенции.
Оборудование: слово «Дружба», «Давайте жить дружно», напечатанное на плакате, пословицы на отдельных листочках, картинки героев мультфильмов.
Ход мероприятия.
Звучит мелодия «Ничего на свете лучше нету…»
Классный руководитель: Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем наш классный час.
-Давайте отгадаем, чему он будет посвящен?
-Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой?
(После ответа детей открывается слово «Дружба!»)
Тема нашего классного часа: «Давайте жить дружно!»
Классный руководитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая поможет тебе в трудную минуту, Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
- Много пословиц о дружбе создал русский народ.
-А что говорится в этих пословицах, вы сейчас узнаете, когда сложите отдельные слова.
Игра « Угадай пословицу».
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друга ищи, а найдешь - береги.
- Новых друзей наживай, а старых – не теряй.
- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
Классный руководитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так
и называется «Слово «друг».
Ученик. Когда еще никто не знал ни слово,
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи ( что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленное лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке,
Ему спасибо за друзей моих.
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
Классный руководитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса. Но мы на пути к исправлению. А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Ученик. Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Классный руководитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь.
Лучше, если все происходит, как сказке «Репка».
Сказка «Репка»
( Инсценирование сказки, заранее подготовленными учащимися в костюмах)
Есть в деревне один дом,
Семья Дружных живет в нем.
Дед Макар, старуха Маня,
И конечно, внучка Таня.
Во дворе живет пес Тузик,
Лопоухий карапузик.
А на печке кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
За той печкой есть нора,
Пищит мышка там с утра.
Так вот жили – не тужили,
Огород весной садили.
Посадили наш дедка репку,
И полил ее он крепко.
Прошел месяц, прошло два –
Урожай снимать пора.
Вышел дед наш в огород
И открыл от счастья рот:
«Вот так репка, вот так да!
Это просто красота!»
Взялся дед за эту репку,
Потянул ее он крепко.
Тянет, тянет дед Макар.
Поднялся у деда жар.
Репку вытянуть не может:
«Эй вы, в доме, кто поможет?!»
Баба Маня услыхала
На подмогу побежала.
«Ой Макар, бегу, бегу!
Щас тебе я помогу!»
Ухватилась баба Маня:
«Ну, старик, давай потянем!»
Тянет баба, тянет дед –
Никакого сдвига нет.
Закричала баба Маня:
«Внучка наша, где ты, Таня?!»
Их Танюша услыхала
И на помощь побежала.
«Я бегу, бегу, бегу!
Сейчас вам я помогу!»
Ухватилась внучка Таня
За подол у бабы Мани.
Тянут, тянут дружно репку,
А она засела крепко.
Внучка побежала к дому
Тузика позвать в подмогу.
Вчетвером взялись за дело,
Тянет Тузик Таню смело.
Потянули раз, другой –
Пользы нет никакой.
«Гав, гав, гав!- залаял Тузик,
Наш веселый карапузик.-
«Мурка, с печки ты слезай,
Нам скорее помогай!»
И бежит на помощь Мурка,
Дыбом стала ее шкурка.
Тянут репку впятером,
Голова пошла кругом.
Потянули раз, другой,
Пнул со злости дед ногой.
Побежала Мурка в дом,
Замурлыкала там в нем:
«Мышка Нюрка, вылезай!
И скорее помогай!»
Побежала в помощь мышка,
Ухватилася малышка.
Тянут репку вшестером,
Затрещало все кругом.
Поддалася наша репка,
Хоть сидела очень крепко.
Вот так мышка – молодец!
Ну а сказочке - конец!
Классный руководитель: Что в сказке помогло справиться с таким
трудным делом? (Ответы детей)
- Видите даже в семье трудиться легче, когда все делаешь дружно.
Ученик. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Классный руководитель: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? (Ответы детей).
Классный руководитель: А с чего начинается дружба?
(Песня «Улыбка»)
Классный руководитель: Перед вами на столе герои из различных сказок. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
Игра «Кто с кем дружит»
- Чебурашка и … (Крокодил Гена)
- Добрая Белоснежка и … (семь гномов.)
- Маркиз де Карабас и … (Кот в сапогах)
- Заяц и… (Петух)
- Мальвина и… (Буратино )
- Братец Иванушка и … (Сестрица Аленушка)
Ученик. Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Классный руководитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Ученик: Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Классный руководитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом?
Почему? (Ответы детей)
Классный руководитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
- Ребята , кто ваш друг и что вам нравится в нем? (Ребята рассказывают о своем друге и о его характере)
Ученик. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем!
(Песня «Если с другом вышел в путь»).
Классный руководитель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно в классе и в семье, но все-таки главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем, Недаром одна из пословиц гласит…
(Слова рассыпались на доске, составь пословицу.)
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Рассказы детей о своей маме, о семье.
Ученик. Со Светкой соседкой
Не буду водиться –
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!
Классный руководитель: Дружба в классе может быть веселой и радостной, но бывает и такая.
(Исполнение частушек о дружбе)
Частушки.
1.Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем.
Мы без всякой фонограммы
Лучше многих вам споем.
2.Я Аленке подарил
Плитку шоколада,
А в открытке написал,
Что делиться надо.
3.Почему у нашей Оли
На уроках кислый вид?
Нет Максима нынче в школе,
По нему она грустит.
4.Ох, к зубному весь наш класс
Нынче вызывали.
Плохо бегают врачи –
Они нас не догнали!
5. Все капризы нашей Юли
Мы погрузим в самосвал.
Отвезем в овраг глубокий,
Чтоб никто их не достал.
6.Мы с подружкою Тамарой
Поем песни под гитару.
Песни «самолепные»,
Вполне великолепные
7.На гастроли мы хотим
ехать на Багамы,
Только вот не отпускают
Школа нас и мамы!
8.Раз, два, три, четыре, пять –
Всех друзей не сосчитать.
Не нужны нам сто рублей,
Лучше верных сто друзей.
Игра: « Если весело тебе, то делай так».
Классный руководитель. Ребята, а правила дружбы существуют?
Назовите их.
Дети называют Правила дружбы.
- Не надо менять друзей.
- Надо быть постоянным в дружбе.
- Всегда быть откровенным.
- Не выдавать чужие секреты.
- Не грубить. Не злиться.
- Стараться прощать обиду своему другу.
- Не жадничать
- Надо всегда помогать товарищу.
- Быть искренним и честным в дружбе.
Ученик. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Классный руководитель: Вот и подходит к концу наш классный час.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную
минуту. А сейчас встанем и скажем друг другу слова терпеливого и добрей-
шего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
Классный час "Давайте жить дружно!"
Час общения с целью сплотить коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....
классный час "Давайте жить дружно"
классный час о дружбе...
классный час "Давайте жить дружно!"
Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....
Классный час "Давайте жить дружно"
Классный час "Давайте жить дружно" в интересной занимательной форме....
Классный час. "Давайте жить дружно!"
Мероприятие для первого класса....