Классный час "Урок Мира"
классный час (3 класс)

Федорова Елена Сергеевна

Конспект классного часа на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira._3_klass.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа: «УРОК МИРА»

Цели урока:

  • Познакомить со значением слова мир,  научить заботится о других, помогать своим товарищам;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать и  развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
  • Оборудование:
  • компьютер, проектор, мультимедийная презентация, листы бумаги, фломастеры.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом, поздравление летних именинников.

Торжественная клятва учеников учителю:

Мы, ученики 3 «Б» класса, обещаем:

• никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;

• никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;

• никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;

• никогда не решать задачи... списывая их у соседа;

• никогда не открывать учебники... грязными руками;

• никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;

• никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;

• никогда не дежурить по классу... спустя рукава;

• никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;

• никогда не слушать учителей... вполуха;

• никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.

2. Объявление темы урока.

Учитель: Сегодня на нашем уроке мы будем говорить об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите после обсуждения того, что я вам покажу на 1м слайде (планета Земля, человечки, держащиеся за руки вокруг нее)

Дети с помощью учителя проходят к выводу, что тема урока «Мир, дружба»

-Что означает слово МИР? Обратимся к словарям.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)

3. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

3. Воспоминания событий в Беслане.
Ребята, но не всегда так бывает в жизни, что мир вокруг. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Сентябрь месяц, первое число! 
Спешит всем школа двери приоткрыть. 
Вот первоклассники, мечтавшие давно 
Порог той школы в раз переступить! 
Они не знали, что их первый шаг, 
Как первым стал, так может стать последним. 
Что их захватит в плен проклятый враг, 
Он словно смерть, он в черный цвет одетый. 
В спортзал загнали школьников они. 
Охваченные голодом и жаждой, 
В эту жару держались без воды. 
Не о еде, о жизни думал каждый! 
Одних, как щит, приставили к окну. 
А непокорных просто расстреляли, 
Живые убирали с глаз слезу. 
Боевики героями вдруг стали. 
Целых два дня держали в страхе всех, 
И целый мир обидчиков проклял. 
И взяв на душу самый тяжкий грех, 
Зачем? Кому? И что вы доказали? 
Вас проклинали все, кому не лень, 
Кто чувствовал и понимал потери! 
И вот... настал тот полдень, третий день. 
На вынос трупов они открыли двери! 
Нежданный взрыв, за ним еще другой. 
И без оглядки дети выбегают. 
Они бежали к выходу толпой. 
Ну а по ним безбожники стреляли. 
Навстречу им родители бегут. 
А мимо пролетают свистом пули. 
Они не думают, что ранят их, убьют. 
Хотят детей своих укрыть от боли. 
Вот кто-то крепко обнимает маму, 
Кто-то упал, иль ранен, иль убит... 
Врачи спешат, завязывают раны, 
Картину эту век нам не забыть.. 
Стоял отец, а на руках девчонка. 
И взрывы, крики, шум уже не слышит. 
Ведь в первый класс он проводил дочурку, 
Теперь же ее голос не услышит... 
И сотня раненых, и столько же убито. 
Все испытали шок, все словно бред. 
Как много горя, боли пережито. 
Тому проступку оправданья нет. 
И дрогнул мир. И лава слез, потери... 
Беда прошлась не только по родне. 
Она открыла в многих домах двери. 
Она прошлась почти по всей земле...

– Какое чувство вызывает стихотворение

– Грусть.

- Да. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

4. Практическая работа

А. Нарисуйте, пожалуйста, свой символ Мира.

Б. Ребята, а что является символом мира?

Загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь) (слайд)

-И не просто голубь, а белый голубь.

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. К концу урока мы повесим голубей на Дерево жизни и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей.

6. Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

- Что вы можете сделать, чтобы на нашей планете был всегда мир?

На партах лежат вырезанные ладошки, ваша задача, дописать фразу:

« Мир –это…»

5.  Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир? Как мы можем достичь мира??

Ответы детей, что нужно не враждовать, уступать друг другу, быть вежливым, помогать.

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то в основном и существует день Мира.

В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

С чего начать?

С чего вообще все начинается?

Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками?

Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.

- Мы можем делать руками много хорошего. Но почему же получается, что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба?

Игра «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Хотите ли вы помочь миру?

6.. Итог.

- Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас.


Ссылки:

1.http://razvlekaykaa.ru/ko-rio45ri34/Саманта_Смит#.D0.9C.D0.B5.D0.B4.D0.B0.D0.BB.D1.8C_.D0.A7.D0.B5.D1.82.D1.8B.D1.80.D0.B5.D1.85_.

2.http://www.ostrovskazok.ru/21-sentyabrya-mezhdunarodniy-den-mira/stichi-o-mire/vse-stranitsi

4.http://www.nanya.ru/stati/2010/11/01/655622-poslovitsyi-i-pogovorki-o-mire/

5.http://www.neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-golubya.html

6.http://www.cvrdosug.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=193&Itemid=155/

7.Нам мир завещано беречь
Сл. Пляцковский М., муз. Чичков Ю.

8. Классному руководителю о классном часе. Творческий центр Москва 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Давайте в мире жить».

Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

Классный час(1 класс) "В мире животных"

Предлагаемый материал направлен на создание условий для воспитания заботливого отношения к природе и её обитателям....

Классный час "Её уроки мира и добра"

Содержит стихотворения, конкурсы. Используются элементы мастерской письма. Материал может быть использован как в День Матери, так и 8 Марта. Буду рада, если предложенный материал вам пригодится во вне...

Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"

 выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...