Мастер-класс "Пластилинография"
материал
Предварительный просмотр:
«Пластилинография»
Основным средством развивающей работы, является художественно – продуктивная деятельность, как одна из наиболее доступных, осмысленных и предпочитаемых для ребёнка дошкольного возраста.
Общеизвестно, что продуктивная, ручная деятельность имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, влияя на рече-мыслительное развитие ребёнка, стабилизируя эмоциональное состояние, гармонизируя общее развитие.
Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности является лепка.
ЛЕПКА – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки,но по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Поэтому картинки часто удлбнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ.
Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Кроме пластилина , возможно использование комбинированных техник. Например , декорирование бисером, семенами растений, природным материалом ( горох, пуговицы, монетки…)
-1-
Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.
Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе.
Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с рзвитием речи ребёнка и его мышления.
Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.
Занятие лепкой одновременно являются и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.
Используются стихотворения , потешки, загадки…
В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.
-2-
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ – обучение навыкам работы с пластилином, освоение приёмов скатывания, надавливания, вдавливания, размазывания.
- создание сюжетных картинок, при помощи новых приёмов.
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
- формировать представление о работе с различными материалами ( пуговицами, сыпучими материалами).
РАЗВИВАЮЩИЕ – формировать интерес к лепке.
- развитие мелкой моторики.
- содействие развитию речи детей (обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности).
- ознакомление с окружающим.
- развитие эмоций и фантазий.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ - воспитание усидчивости и самостоятельности в работе.
- желание радоваться и радовать близких результатами своего труда.
Занятие пластилинографией увлекательны, но требуют большой состредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ. Минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.
-3-
Темы занятий планируются с упорой на какалендари:
- ПРИРОДНЫЙ (времена года, сезонные изменения в природе)
- ГРАЖДАНСКИЙ ( праздники 23 февраля, 8 марта, 9 мая…)
- ПРАВОСЛАВНЫЙ (пасха, рождество…)
А так же отражаем декоративную лепку (гжель, городец, дымка…)
-4-
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ:
- раскатывание
- скатывание
- придавливание пальчиком
- разглаживание.
С опорой на природный календарь в апреле месяце , перед пасхой я включила занятие с элементами духовной реальности «Подснежник».
-5-
Так же я активно делюсь опытом работы со своими коллегами. В аперел этого года я провела мастер-класс по пластилинографии.
Коллеги были очень довольны полученной информацией,а так же получили массу впечатлений в процессе рассматривания выставки работ и в процессе выполнения практической части.
-6-