Классные часы
классный час (4 класс)
Классный час День Знаний - Урок Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час День Знаний - Урок Победы (конспект) | 321.44 КБ |
Классный час День Знаний - Урок Победы (презентация) | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
2 сентября 2019 г – Урок Мира – Урок Победы.
Великая Отечественная война и Победа: мы знаем об этом событии?
Провела Кравцова Г.А 4 «Г»
Оборудование: презентация «Урок Победы», видеоролики об объявлении начала войны Молотова, мобилизация, победы в войне, аудиозапись песни «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз. А.Островского.
Ход классного часа
Учитель: Дорогие дети сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком, любил, ценил свою родину, был патриотом.
СЛАЙД 1
Учитель: Ребята, что такое патриотизм, кто такой патриот? (ответы ребят)
Как говорил А.Н.Толстой: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемость переживаний вместе с ней её счастливых и несчастливых дней».
СЛАЙД 2
Учитель: - Знакомы ли вам эти кадры?
-Что такое «Бессмертный полк»? (ответы ребят)
- Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (ответы ребят)
СЛАЙД 3
Учитель: Да, действительно, этот год и все мероприятия будут посвящены празднованию 75 годовщины Победы в ВОВ 41-45 гг.
- Что вам известно о Великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней? (ответы ребят)
- Как называлась наша страна в годы войны и до 1991 года? (ответы ребят)
- Кто такие советские люди? (ответы ребят)
Учитель: Множество войн и других несчастливых испытаний выпало на долю нашей страны. Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, наглым и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма, антисемитизма.
В агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы: Венгрии, Румынии, Финляндии, Италии, Словакии, Хорватии, французские батальоны, испанская «голубая дивизия». Для нападения на СССР Германия и её союзники выделили огромную армию вторжения, насчитывающую 4,4 млн. человек, объединённых в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек.
Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер?
Известно, что развязав 2 мировую войну, а затем совершив вероломное нападение на СССР, нацистская Германия выдвинула в качестве своей программы задачи – завоевание мирового господства и искоренения других народов.
Мысли о захвате Советского Союза Гитлер вынашивал давно, и вот 18 декабря 1940 г. Гитлер в директиве № 21 утвердил окончательный план войны против СССР под условным наименованием «Барбаросса».
22 июня в 4.00 утра германские войска, вероломно нарушив заключенный с СССР пакт о ненападении, атаковали границу. Советские войска были застигнуты врасплох.
22 июня по радио с обращением к гражданам Советского Союза выступил нарком иностранных дел В.М. Молотов.
ВИДЕОРОЛИК (объявление о войне Молотова)
Учитель: - Мирный труд советских людей был нарушен и весь народ встал на защиту Родины.
СЛАЙД 4 «Родина мать – зовет!»
Учитель: Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
СЛАЙД 5-11
Учитель: Среди них: Ваня Андрианов, Шура Ефремов, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин.
СЛАЙД 12-13
Учитель: Люди, оставшиеся в тылу трудились и днем, и ночью, следуя девизу: «Все для фронта! Все для победы!».
Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.
ВИДЕОРОЛИК (победы в войне)
Вопросы по видеоролику.
Учитель: -Как выглядел флаг во время ВОВ?
СЛАЙД 14
Учитель: Все знают, как сейчас выглядит российский флаг?
СЛАЙД 15
Давайте вместе выполним наш флаг.
Изготовление флага из цветной бумаги (ладошки) - коллективный проект.
4.
СЛАЙД 16-17
Учитель: - И вот наступил долгожданный День Победы, май 1945 года. Пришла такая долгожданная Победа… 27 миллионов погибших – это каждый 6 житель нашей страны…не дождался этого дня.
Этого события люди ждали 1418 дней. Война не обошла ни одну семью. Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне.
Уже 74 года мы живем без войны. За это мы благодарны советским воинам.
СЛАЙД 18
- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.
- Ребята, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы жили в мире, учились, играли? (Ответы детей)
- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.
(Звучит песня «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз. А.Островского)
- День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир! Пусть всегда будет солнце!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пионеры: Ваня Андрианов
Шура Ефремов
Лёня Голиков
Марат Казей
Валя Котик
Зина Портнова
Володя Дубинин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...