Сценарий "Дети войны"
материал (3, 4 класс)

Деулина Людмила Юрьевна

Сценарий посвящен детям, пережившим все ужасы Великой Отечественной войны. Время уносит свидетелй и участников тех, кто был, кто знал, кто выстрадал боль и ужас потерь. И поэтому это никогда не должно изгладиться из людской памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_74-y_godovshchine_pobedy-2019.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Дети войны» (к 74 годовщине Победы -29.03.31.03.19 г.)

Звучит песня «Отмените войну» в исполнении детей

Милые, добрые взрослые, отмените войну!
А я разноцветными звёздами украшу для вас весну.
И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться!
И больше не буду плакать и больше не буду бояться…

Самые умные взрослые, сделайте что-нибудь!
Чтобы войнищу грозную как-нибудь припугнуть!
А я из песка вам настрою домиков, чтобы играться,
И больше не буду плакать и больше не буду бояться…
                             Припев:

Там, где идёт война - детям негде играть!
Там, где идёт война - нельзя цветы собирать!
Там, где идёт война – никто на вопрос не ответит-
За что… во все времена погибают невинные дети…

Милые, добрые взрослые, отмените войну!
А я разноцветными звёздами украшу для вас весну.
И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться!
И больше не буду плакать и больше не буду бояться… 

     

Проигрыш (дети проговаривают слова под проигрыш)


Самые важные взрослые, забудьте совсем войну!
А я подарю вам в ладонях утреннюю тишину…
И вырасту умной и доброй, и буду я всем улыбаться!
И больше не буду плакать и больше не буду бояться…

Милые, добрые взрослые, отмените войну!
А я разноцветными звёздами украшу для вас весну.
И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться!
И больше не буду плакать и больше не буду бояться…

                             Припев:

Там, где идёт война - детям негде играть!
Там, где идёт война - нельзя цветы собирать!
Там, где идёт война – никто на вопрос не ответит-
За что… во все времена погибают невинные дети…

1-й ведущий:

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

22 июня 1941 года началась самая страшная война

в истории нашего народа – Великая Отечественная война

2-й ведущий:

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» - сказал великий российский ученый Михаил Васильевич Ломоносов.

И сегодня мы возвращаемся к народной памяти об этой войне. Памяти обо всем пережитом детьми в те безжалостные годы. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас потерь, и радость надежд в ожидании победы. 

1-й ведущий:

Сколько бы поколений людей ни прошло по земле, Великая Отечественная война никогда не должна изгладится из их памяти. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться

за мир.

2-й ведущий:

Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди, начинается новая,

потому что память - главный враг войне.

Сценка 1

На сцене играют дети – одни девочки в дочки-матери, другие девочки прыгают

на скакалках, мальчишки играют в войну.

 

1-й ведущий:

Ничто грозы не предвещало,

Стояло лето, тишина…

И вдруг…Как будто молния упала,

Гром грянул – началась война.      (Л.Деулина)

Голос Левитана о начале войны, дети слушают, подняв головы.

Вдруг звучит сирена и раздается взрыв. Дети испуганно жмутся

друг к другу, не понимая, что происходит, а потом убегают

2-й ведущий:

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

1-й ведущий:

Как внезапно ворвалась война в детство…

Сценка 2

Девочка и мальчик сидят за столом. Рядом мать что-то вяжет.

Мальчик:
Мам, а почему война? А кто с кем воюет? Мне кажется, это неправильно, когда люди убивают людей. Леопард убивает косулю ради еды. А солдаты людей почему? Люди что-то очень плохое сделали?

Мама:

Война - это плохо, но она всё равно заканчивается. Надеюсь, когда ты вырастешь, войны не будет. Но когда ты вырастешь, ты научишься защищать слабых, чтобы никто их не обижал. 

 Девочка:

Это разные народы или один народ?!Своих убивают? Ужас какой, мамочка! Что же это с ними случилось? С ума сошли? Почему война – это плохо?

Мама:

«Почему война – это плохо? Потому что на войне погибают миллионы людей. На войне разлучают детей с родителями. У детей погибают родители. И им очень страшно. Фашисты сбрасывают бомбы на людей. И они убивают безвинных и взрослых людей, и детей. Вот почему война – это плохо».

Мальчик:

Мама, а умирать - больно?

Мама:

Когда человек умер, его тело больше не работает, и он ничего не чувствует.

Мальчик:

Мама! Я не хочу войны
Мама! Война - это очень плохо
Мама! Зачем людям войны нужны?
Чтобы весь мир уничтожить по крохам?

Мама! Прошу, объясни, отчего
Люди так ненавидят друг друга?
Мама! Зачем они ищут врагов
На смерть посылая детей и внуков?

----------------------------------------------

Девочка:

Мама! Я не хочу войны!
Мама! Скажи мне, что это лишь снится!
Пусть же с приходом новой весны
Война навсегда прекратится!  
(Нагорнов Р. Б.)

2-й ведущий:

Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!

1-й ведущий:

В этой страшной мясорубке погибло 13 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, сколько ребят из Сибири, с Алтая? Погибали дети — граждане Мира. Как сохранить планету людей, на которой девочки и мальчики должны спать в своих кроватках, а не лежать на земле убитыми?.. И чтобы детство никогда больше не называлось войной.

Ученик (-ца):

Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы.
Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.

-----------------------------------------------------------------
Дети войны, боль и отчаяние.
И сколько надо им минут молчания?

2-й ведущий:

Мы выступаем сейчас от имени 13 миллионов погибших детей, которые не могут ничего сказать, ибо жизнь их оборвалась…

От имени детей, которых отрывали от матерей,
От имени детей, которых закапывали заживо,
От имени детей, которых сожгли в крематориях,

От имени детей, которых лишили детства.

Инсценировка

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль,

играет в куклы, брат что-то ремонтирует.

Сестра: 

Как холодно! И мама не идет.

Она нам хлебушка, наверно, принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: 

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно ведь я молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: 

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: 

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: 

А вот и мамины шаги слышны!  

Брат: 

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Сестра (обращаясь к зрителям): 

Но мама больше не пришла домой…

Её настигла вражеская пуля,

Мы не увидели её живой.

1-й ведущий:

Во время войны девочек и мальчиков приглашали на работу в госпитали. Медицинского персонала хронически не хватало: врачи и медсестры работали сутками без отдыха и помощь детских рук здесь была очень нужна. Дети дежурили у постелей раненых, делали перевязки, кормили с ложечки, устраивали небольшие концерты. И просто читали свежие газеты и приходящие письма. Они хорошо справлялись с этой нелёгкой работой.

Сценка 3

На сцене, на стульях лежит раненый. Голова в бинтах. Рядом сидит девочка в белом халате, который ей очень велик, и в шапочке с красным крестом. Она о чем-то разговаривает с раненым. Рядом сидят ребята: один что-то рисует, девочка пишет.

2-й ведущий:

Во время войны бойцы, отдыхая вспоминали своих близких, с которыми их разлучила война.

Песни на войне напоминали о доме, дорогих людях, дарили надежду. Как от костра, от песни становилось светло, радостно, тепло.

Вот и раненый боец тоже просит девочку спеть песню

Раненый:

Я прошу тебя, сестрёнка,

Ты меня развесели.

Спой мне песенки, девчонка,

Чтоб все боли унесли.

Девочка поет песню «Проснись и пой», ребята подхватывают припев, а раненый улыбается 

 

Этот закон давно известен
Неинтересен мир без песен,
Но если даже дождь идёт с утра.
Надо чтоб люди точно знали
Нет оснований для печали
Завтра всё будет лучше, чем вчера.
                  Припев:
Проснись и пой, проснись и пой.
Попробуй в жизни хоть раз -
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай, капризен успех он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой.
Пой засыпая, пой во сне, проснись и пой.

Всё позабудь, что миновало! 
То, что упало,— то пропало, 
То, что ушло, обратно не вернёшь.
Только туда и Нет обратно,
То, что сейчас невероятно
Завтра с утра опять произойдёт.
              Припев:
Проснись и пой, проснись и пой.
Попробуй в жизни хоть раз -
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай, капризен успех он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой.
Пой засыпая, пой во сне, проснись и пой.

1-й ведущий:

Синеглазая девчонка
Девяти неполных лет...
Льётся песня бодро, звонко
На больничный белый цвет.


И под звуки переливов
Этой песни озорной
Вспоминает он, счастливый,
Всю семью и дом родной.


Бесконечно петь готова
Песни раненым она,
Потому что с песней снова,
Возрождается страна.
         
(слегка переделанные

и сокращенные стихи Л.Шмидта )


2-й ведущий:

Во время войны немцы изготавливали мыло из человеческих трупов, которые поставлялись из концлагерей. При лабораторном анализе того самого мыла, которое фигурировало на Нюрнбергском процессе, были обнаружены человеческие жиры.

Утверждения, что немцы используют мыло из человеческих трупов, появились еще во время Первой мировой войны

1-й ведущий:

Девочка, придя однажды домой из госпиталя, увидела на столе пакетик, а развернув его, она так обрадовалась, таким счастьем светились ее глаза. Это было мыло, обыкновенное туалетное мыло, которого она не видела уже давно. Сейчас большинство людей не представляют себе нормальной жизни без разнообразных “благ цивилизации”, в частности, без мыла, шампуней и других моющих средств. А во время войны не было даже таких элементарных вещей для гигиены, как мыло.

Девочка (санитарка):

В цветной бумажке розовое мыло,

Ты пахнешь чем-то очень дорогим,

Ты пахнешь чем-то несказанно милым,

Но чем же? Память, память, помоги!

Чуть уловимый запах земляники,

Едва заметный – ржи и васильков.

И аромат лесных тропинок диких,

И душный мед нескошенных лугов,

И вместе всё... Когда такое было?

Но память вновь меня не подвела:

Ты пахнешь детством, розовое мыло!

Как позабыть об этом я могла?

2-й ведущий:

Более 5 миллионов детей стали узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного

содержания. Сотни тысяч были расстреляны, повешены, умерли от голода и болезней.

1-й ведущий:
Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют,

как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Ученик (-ца):

Словно капли крови на земле:

Это маки красные цветут.

В них вся наша память о войне,

Они ее хранят и берегут.

Маки мужества в полях растут,

Где концлагеря стояли тут.

И пылают маки как сердца,

Тех, кто тут погиб, и кто не

Сдался здесь до самого конца.

                                    (Л.Деулина)

Песня «Маки» и танец маков

                 Маки

В Саласпилсе вновь тишина,

Детских криков там уже больше нет.

Похоронена была в нём война,

И с тех пор прошло так много горьких лет.

С той поры сюда цветов не несут,

Поселилась навсегда здесь тишина.

У могил одни лишь маки цветут,

Похоронена здесь детства война.

                   Припев:

Дети, дети в лагере смерти,

Что вам пришлось пережить?!

А невинных детей, уж поверьте,

А невинных детей, уж поверьте,

В Саласпилсе старались убить.

Словно капли детской крови на земле.

Маки красные в полях там цветут,

Память горькую о страшной войне

Навсегда они её сберегут.

Снова мирно маки алые растут,

Где в войну концлагеря стояли тут.

И пылают маки словно сердца,

Детей, принявших на себя жар свинца.

                  Припев:

Маки, маки, красные маки,
Память жестокой войны.

На земле как кровавые знаки,

На земле как кровавые знаки,

В мирной жизни они не нужны! (Л.Ю.Деулина)

Ученик (-ца):

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда и землянка - их кров.

А мечта - до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Ученик (-ца):

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!

Все участники вместе:

Пусть торжествует вечно добро!
Пусть навсегда пропадёт жестокость!
Люди, не забывайте порой
То, что война – это очень плохо!


Все вместе поют песню

Если бы дети всей Земли

Если бы дети всей Земли

Вместе собраться однажды могли,

Тогда закончились бы войны сразу все

И наступил бы мир на всей Земле.

                   Припев:

Дети мира - это в нашей власти

Чтобы без войны могли мы жить,

Сохраним все вместе мир и наше счастье,
Станем мы дружить.

Сохраним все вместе мир и наше счастье,
Станем мы дружить.

Если бы дети всей Земли

Войну объявить бы всем войнам могли,

Тогда спокойно ночью дети стали б спать,

Ведь не посмел никто б их убивать!

                    Припев:

Дети мира - это в нашей власти

Чтобы без войны могли мы жить,

Сохраним все вместе мир и наше счастье,
Станем мы дружить.

Сохраним все вместе мир и наше счастье,
Станем мы дружить.

Если бы дети всей Земли

Нарисовать без войны мир могли,

Тогда исчезли бы с планеты боль и кровь

И воцарились Вера и Любовь!

                    Припев:

Дети мира - это в нашей власти

Чтобы без войны могли мы жить,

Сохраним все вместе мир и наше счастье,
Станем мы дружить.

Сохраним все вместе мир и наше счастье,
Станем мы дружить.

2-й ведущий:

Прошу почтить память всех погибших в той войне минутой молчания.

                                              Звучит реквием Моцарта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

Забытая война -1 мировая война

презентация к классном часу...

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...