Родительское собрание на тему "Мудрость родительской любви"
консультация (3 класс)
Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
- Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudrost_roditelskoy_lyubvi.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
"Мудрость родительской любви"
Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
- Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Оборудование: мультипроектор для демонстрации презентации, экран; листы-лучики со словами, памятки для родителей; на доске: плакат с нарисованным солнечным диском; на столах: бланки с вопросами теста «Какие мы родители».
ХОД СОБРАНИЯ
Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь...
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.
I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи
– Здравствуйте, уважаемые родители!
Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным.
Эта тема волнует все поколения родителей. Чтобы понять сегодняшние отношения в семье, я предлагаю начать родительское собрание с теста «Какие мы родители», результат этого теста анализировать вслух мы не будем. Постарайтесь отвечать на заданные вопросы быстро и откровенно.
Цель данной работы показать, насколько правильно вы оцениваете данную ситуацию в семье.
– Вам предлагается ответить на 14 вопросов быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо написать одно из слов: «да», «отчасти», иногда», «нет»
(Родители отвечают на вопросы теста)
– При подсчете результатов вам нужно поставить:
2 б. - там, где вы ответили «ДА»
1 б. – «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»
0 б. – «НЕТ»
– Считайте количество набранных баллов.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод:
– если вы набрали > 20 баллов – … (родители читают сами)
– если от 10 до 20 – …
– если < 10 баллов – …
II. Работа над темой собрания.
1. Актуализация темы
Любовь родителей – это возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос: «Вы любите меня?»
– Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на этот вопрос…
А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть такие, которые портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.
Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит?
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.
Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.
Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
Это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью.
Любовь откупа. Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.
Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
2. Эмоциональная индукция
Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?
Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей.
Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.
– Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
3. Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания.
Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребенок нуждается прежде всего в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в эмоциональной сфере.
Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:
1. Борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым уделяя ребенку хоть и не очень приятное, но внимание.
2. Борьба за самоутверждение.
Это борьба против чрезмерной власти и опеки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет требования «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребенок начинает восставать.
3. Желание отомстить.
Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребенок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, или если мать разошлась с отцом. В глубине души ребенок страдает, его захлестывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.
4. Потеря веры в собственный успех.
Случается, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учебе и к вызывающему поведению дома. У такого ребенка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему все равно.
Всякое серьезное нарушение – это крик о помощи. И вы можете ее оказать лишь вникнув в глубинную причину непослушания.
4. Практическая часть.
Анализ трудных ситуаций.
Родители распределяются на пары-тройки для обсуждения различных ситуаций, предложенных в карточках.
Примеры ситуаций:
1) Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?
2) Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?
3) Дочь в последнее время стала себя плохо вести. Грубит, демонстративно не слушается, отдалилась. Отчуждение мучает вас. Как себя вести?
4) Сын стал проявлять агрессивность, дерется со сверстниками, дерзит вам, разбил тарелку, обзывается. В чем причина агрессии ребенка?
Упражнение «В чем ошибка?».
Учитель. Я зачитаю вам фразы, в которых есть неточности. Определите, в чем ошибка, и напишите ваш вариант ответа.
1) «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»
2) «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».
3) «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату».
4) «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».
III. Рефлексия. Обмен впечатлениями
– По завершению собрания я хотела бы подарить вам «формулу любви к своему ребенку». Конечно, без вашей родительской любви, эта формула не будет действенной (Приложение 1) (раздаю памятки для родителей и читаю слова со слайда)
Безусловная любовь не зависит:
ни от внешности ребенка,
ни от его достоинств и недостатков,
ни от способностей,
ни от сегодняшнего поведения.
– Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание у ребенка любви к чтению"
Подготовка и проведение родительского собрания....
Родительское собрание.Тема:Особенности родительско-детских отношений.
Материал поможет в обсуждении темы на родительском собрании....
Родительское собрание по теме "О любви к живому".
В результате проведения данного родительского собрания родители должны прийти к выводу, что они являются перыми проводниками детей в природу....
Родительское собрание "Воспитание у ребёнка любви к чтению, интереса к книге" 2 класс
План проведения собрания.Роль книги в жизни человека.Анализ анкет для детей.Из семейного опыта.Требования программы по чтению.Если чтение дается плохо…Рекомендации и советы родителям....
Родительское собрание Тема. «Мудрость родительской любви»
Родительское собраниеТема. «Мудрость родительской любви»Лев родится львом, львом и останется.Человек родится человеком –человеком может стать.БелинскийЗа годы обучения в начальных классах от 7 до 11 л...
Родительское собрание "О разумной родительской любви"
Конспект проведения родительского собрания во 2 классе....
Родительское собрание: "Всё начинается с любви...".
Для родителей детей 6-8 лет...