Родительское собрание по теме "Самооценка у детей - школьников".
презентация к уроку (3 класс)

Мельник Светлана Валентиновна

Родительское собрание по теме "Самооценка у детей - школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melnik.t.pptx870.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме « Самооценка у детей-школьников» Учитель начальных классов Мельник С.В. МОУ «СОШ №2» г. Дальнереченск

Слайд 2

Самооценка у детей-школьников Что же такое САМООЦЕНКА ?

Слайд 4

САМООЦЕНКА САМООЦЕНКА – суждение человека о наличии, отсутствии или слабости тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определенным образцом, эталоном. Другими словами - это оценка самого себя. Самооценка как устойчивый факт сознания возникает в отчетливом виде в подростковом возрасте, но отдельные ее компоненты формируются уже в дошкольном возрасте.

Слайд 5

Виды самооценки: Самооценка бывает двух видов: адекватная и неадекватная .

Слайд 6

Адекватная самооценка позволяет строить эффективные планы на основе оных возможностей и с учетом оных ограничений. Дети с адекватной самооценкой склонны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок. Они уверены в себе, активны, уравновешены, быстро переключаются с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели. Адекватная личностная самооценка – правильная, не завышенная и не заниженная самооценка своих возможностей, своих ограничений и своего места среди людей (шире - своего места в жизни).

Слайд 7

Н еадекватная самооценка – повышенная или пониженная. Она вызывает не только определенную эмоциональную реакцию, но часто и длительное отрицательно окрашенное эмоциональное самочувствие .

Слайд 8

Неадекватно завышенная самооценка Завышенная самооценка — неадекватное завышение в оценивании себя субъектом, при завышенной самооценки дети стараются лидировать во всем, считают себя лучше, чем остальные, хотя не всегда это так . Заниженная самооценка — неадекватное недооценивание себя субъектом, а имеено пассивность в действиях, такие фразы как: « Я не смогу», «Я неспособен», «У меня не получится».

Слайд 10

Дети с неадекватно завышенной самооценкой очень подвижны, несдержанны , быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. Они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков, пытаются решать любые, в том числе весьма сложные, задачи "сразу". Они не осознают своих неудач. Они стремятся всегда быть на виду, афишируют свои знания и умения, стараются выделиться на фоне других ребят.

Слайд 11

Заниженная самооценка Заниженная самооценка — неадекватное недооценивание себя субъектом, а имеено пассивность в действиях, такие фразы как: « Я не смогу», «Я неспособен», «У меня не получится».

Слайд 12

Дети с заниженной самооценкой нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны в движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремятся к сотрудничеству и не способны постоять за себя. Эти дети тревожны, неуверенны в себе, трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными.

Слайд 13

Исследование самооценки. Тест «Лесенка»

Слайд 14

Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка . Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная) . А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена

Слайд 16

Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка. Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше его. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

Слайд 17

Помните , что вы являетесь для вашего ребенка образцом для подражания. Показывайте ему своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните две реакции: «Перчатки, которые связала мама, оказались меньше по размеру, чем она хотела. Ну ничего, в следующий раз она наберет большее количество петель» / «Кошмар! Перчатки тебе малы! Больше никогда ничего вязать не возьмусь, лучше куплю в магазине!»

Слайд 18

Поощряйте в ребенке инициативу. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). . Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить"4класс

Родительский практикум .Родителям предлагается ознакомиться с тестированием обучающихся, рекомендуются упражнения для тренировки развития мышления.Ресурс выполнен с мультимедийным сопровождением....

Родительское собрание на тему «Здоровые дети – здоровое общество»-

     Последнее десятилетие XX века характеризовалось выраженными негативными тенденциями в состоянии здоровья детей России: снижением рождаемости, высокой смертно...

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...

К родительскому собранию: " Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания"

Беседа с элементами практикума поможет понять родителям внутренние мотивы ребёнка в случае непослушания......

Родительское собрание-практикум "Развитие внимания детей младшего школьного возраста"

Дать родителям информацию о признаках и причинах невнимательности;Обучить приемам развития внимания;Дать советы по организации помощи невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий....

Выступление на родительском собрании. Тема: 1. «Почему дети говорят неправду»,2. «Значение художественной литературы в воспитании у детей младшего школьного возраста нравственных качеств».

Консультациии для родителей помогут разобраться, как реагировать на детскую ложь, выявить ее причины и помочь воспитать в детях честность, правдивость. Помочь в этом помогут ситуации из разных литерет...

Родительское собрание «Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

Конспект родительского собрания на тему«Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»...