Игра-путешествие "Здравствуй,лето!"
материал
Игра-путешествие "Здравствуй,лето!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_zdravstvuyleto.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра -путешествие «Здравствуй, лето!»
Цели мероприятия: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать и закреплять у детей знания о летнем времени года;
- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность.
Оборудование:телевизор,ноутбук;презентация «Здравствуй,лето!»;
мультфильм «Про лето»;фонограмма песни.
Форма и методы работы:отгадывание загадок, чтение стихотворений, игры.
ХОД:
Звучит музыка «Песенка о лете!»
Воспитатель: Добрый день, девчонки и мальчишки!Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.
Порядок свой имеет всё на свете.
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля озеленила и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло весне на смену …
(Лето)
Воспитатель: Ребята,а вы любите лето?А какое оно,лето?Сейчас ребята нам расскажут стихотворения!
1 ребёнок:
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
2 ребенок:
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется «Привет!».
- Я Вам буду читать стихотворение,а Вы в конце каждой строчки будете говорить слово «привет».
Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)
При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)
Воспитатель: Ребята!Для того,чтобы наше с вами путешествие стало ещё интересней,я предлагаю вам потанцевать. Наш танец называется «Арам-зам-зам» (дети под музыку повторяют движения за педагогом).
Воспитатель: Ребята,мне только что принесли срочную телеграмму. В ней есть загадки.Давайте все вместе их одгадаем.
ЗАГАДКИ
На сучках растут шары –
Посинели от жары. Что это? (сливы)
Сижу на дереве,
Кругла, как шар,
Вкусна, как мёд,
Красна как кровь. (вишня)
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется -… (арбуз)
Низок да колюч, сладок, а не пахуч.
Ягоду сорвешь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)
Эта ягодка растёт и в лесу, и в саду.
В лесу её собирают медведи, а в саду – дети. (малина)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (смородина)
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, вам нужно больше питаться не только ягодами и фруктами, но и овощами.
- Сейчас я проверю, как вы знаете овощи. А ну-ка отгадайте:
- Любопытный красный нос по макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зелёные прядки (морковь).
- Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце.
С семечками, а не подсолнух. Что это? (тыква)
- Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свёкла).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, что Вы все прекрасно знаете об овощах и ягодах!
- Следующая наша игра называется «Да» или «Нет». Это игра на внимание. Я Вам буду задавать вопросы,а Вы должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».
ИГРА «Да» или «Нет»
Воспитатель: Что хотите говорите,
А у вишен красный цвет.
Верно это да, иль нет?..
Рыбий жир вкусней конфет?...
Очень вкусная вода?...
А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...
Лучше всех оценка кол?...
А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...
Дети в зале не болтают…
Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...
Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..
Воспитатель:Что-то мы с вами заседелись!Пора сделать физкультминутку,которая называется «В лесу».
Физкультминутка «В лесу».
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
Воспитатель: Ну что,Вы отдохнули?Тогда пора приступить к следующей нашей игре.Игра называется «Эхо».
ИГРА «Эхо»
Воспитатель: В игре можно стать поваром, космонавтом, охотником?
А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.
Собирайся детвора! (ра-ра)
Начинается игра (ра-ра)
Ты ладошек не жалей (лей-лей)
Бей в ладошки веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет — два (два-два)
Думай, думай голова (ва-ва)
Как поет в селе петух? (ух-ух)
Да не филин, а петух? (ух-ух)
Вы уверены, что так? (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два, два)
Ходит кругом голова (ва, ва)
Это ухо или нос? (нос, нос)
Или может сена воз? (воз, воз)
Это локоть или глаз? (глаз, глаз)
А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)
Вы хороши всегда? (да, да)
Или только иногда? (да, да)
Не устали отвечать? (чать, чать)
Разрешаю помолчать (чать, чать)
Воспитатель: Какие же Вы молодцы!Я для вас приготовила сюрприз,мультфильм про лето.Просмотр мультфильма «Про лето».
Воспитатель: Лето - веселая пора —
Прогулки и купания,
Беседы у костра.
И солнце в ясной просини
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени,
Прощай, любимый класс!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель: Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца. Желаю Вам счастливых летних каникул, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч!