Классный час, посвященный Дню освобождения от фашистских захватчиков
классный час (1 класс)
Знакомство первоклассников с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, понимания у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_vov.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный Дню освобождения от фашистских захватчиков
Класс: 1-Б
Учитель: Гафарова Д.Н.
Дата: 07.05.2019
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:
1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
Ход классного часа
1. Орг.момент.
Звучит песня “Журавли”
Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?
Да, это День Победы. В этом году мы отмечаем 74 годовщину со дня победы. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Есть события, о которых люди обязаны помнить. О них пишут книги, сочиняют стихи и песни. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Это событие навсегда останется в памяти нашего народа. О войне мы с вами знаем лишь понаслышке. Наши деды рассказывали о ней своим детям – нашим родителям, наши родители нам, а мы рассказываем о ней своим детям. Вот так и передаётся память о тех героических, но очень горьких и страшных годах из поколения в поколение. Нам с вами доверена память о тех людях, которые ценою своих жизней, завоевали для нас мир на всей Земле, и мы обязаны пронести ее через года, через века, что бы и наши потомки знали, что это за праздник 9 мая.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
2. Основная часть.
В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Звучит запись Левитана «О начале войны»
Командовал фашистско-немецкими войсками Адольф Гитлер.
Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»
Что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Позже он скажет: «Я был уверен, что война скоро кончится». Но на защиту Родины встал весь народ.
Клип песни «Священная война».
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.
В первый день войны им было от 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.
Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Народ встретил войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года? Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах. Волонтеры на улицах раздают двухцветные ленточки всем желающим. Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России. Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Главной целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. 30 апреля 1945 года в 22 часа советские солдаты водрузили Красное Знамя на крышу Рейхстага - здания, в котором до 1045 года заседал парламент Германии. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.
Звучит запись Левитана «О капитуляции Германии»
И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
И всё-таки немцы прошли по Красной Площади, но шли они уже не как захватчики, а как пленные.
В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.
9 мая в одном строю с еще живыми ветеранами и правнуками этой великой Победы пройдут и не вернувшиеся с этой кровавой войны и выжившие, но уже ушедшие от нас герои. Их портреты понесут их родственники. Эта колона во всех городах нашей страны называется «Бессмертный полк». Клип «Бессмертный полк».
Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.
3. Рисование Вечного огня. Рефлексия
Давайте нарисуем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВОВ войны, не доживших до наших дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка, посвященная освобождению Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков
Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным датам Патриотическое воспитание п...
Классный час,посвященный 70-ти летию освобождения Тёмкинского района Смоленской области от немецко-фашистских захватчиков "Путешествие по памятным местам"
9 марта 2013 года исполняется 70 лет освобождения нашего района от немецко-фашистских захватчиков. Материал классного часа познакомит учащихся с братскими могилами, которые находятся на территории Тём...
Сценарий мероприятия, посвященного освобождению города от немецко-фашистских захватчиков
Материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных освобождению вашего города от немецко-фашистских захватчиков...
Линейка, посвященная освобождению Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
Цель: формирование у детей ценного отношения к своему Отечеству, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям. На основе возвышающих чувст...
Классный час, посвященный дню освобождения г. Солнечногорска от немецко-фашистских захватчиков
Классный час учит детей с уважением относиться к ветеранам, истории своей страны, воспитывает патриотические чувства....
Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани".
Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани"....
Внеклассное мероприятие Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 72 годовщине освобождения станицы Егорлыкской от немецко-фашистских захватчиков
Воспитание патриотического духа у учащихсяМузыкальные файлы сценария можно скачать по адресу: https://yadi.sk/d/z4N0bCtKkGSiz...