«Я помню! Я горжусь!»
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Медведева Любовь Витальевна

Конспект внеклассного мероприятия для 3-4 классов (направление патриотическое воспитание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект торжественного мероприятия

«Я помню! Я горжусь!»

для учащихся 3-4 классов.

Составила: Медведева Любовь Витальевна

                   МБОУ «Гимназия №5 г Сергиева Посада»

                   Учитель начальных классов

                   

                   

Цели:

  • Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания.
  • Расширить знания учащихся о подлинных событиях Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к Родине, ветеранам ВОВ.

Материал:

Презентация «Я помню! Я горжусь!», стихи, песни военных лет, инсценировка песни «В землянке»(макет землянки, костра, военная форма), цветы.

В конспекте использованы сведения о подлинных событиях главных битв Великой Отечественной войны: оборона Бреста, битва под Москвой, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, битва за Берлин; стихи; песни военных лет.

Данное мероприятие составлено для учащихся 3-4 классов в форме литературно-музыкальной композиции.

                                      Ход мероприятия:

Ведущий: Июнь… Клонится к вечеру закат

                     И белой ночи разливалось море.

                     И раздавался звонкий смех ребят

                     Не знающих, не ведающих горя.

                     Июнь: Тогда ещё не знали мы,

                     Со школьных вечеров шагая,

                     Что завтра будет первый день войны,

                     А кончится она лишь в 45-м мая.

Слайд 1 «22 июня 1945 года»

Ведущий: На рассвете 22 июня 1941 года германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Началась Великая отечественная война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.

Песня «Священная война».

Ведущий: 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Слайд 2,3 «Брестская крепость».

Ведущий: Брест был первым советским пограничным стратегическим пунктом, который прикрывал центральную магистраль на Минск и Москву. После начала Великой Отечественной войны гарнизон Брестской крепости под командованием капитана И.Н. Зубачева и полкового комиссара Е.М. Фомина (3,5 тыс. чел.) в течение недели геройски сдерживал натиск 45-й немецкой пехотной дивизии, которую поддерживали артиллерия и авиация.

Слайд 4,5 «Битва под Москвой».

Ведущий: 1941 год - контрнаступление фашистов на фронте от Калинина до Ельца было встречено нашими войсками ожесточенно. Наши воины сражались жестко и целенаправленно. Напряженное сражение продолжалось под Москвой целых 2 дня. Подвиг наших солдат и многочисленные жертвы, которые принесли наши воины для спокойствия русской нации, запечатлен в веках.

К осени 1941 года под Смоленском, у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Не пропуская врага к столице, героически сражались советские бойцы и командиры у стен Смоленска.

Ученик1: Москва! Ты в солдатской шинели

                   Прошла, не склонив головы!

                   И сколько б мы песен ни пели

                   Их мало для нашей Москвы.                  

Ученик 2: Вперёд! В наступление! Назад ни шагу!

                    За нашей спиной Москва.

Ученик 3: Штыки от стужи побелели,

                   Снега мерцали синевой.

                   Мы, в первый раз надев шинели,

                   Сурово бились под Москвой.

Ученик 4: Безусые, почти что дети,

                   Мы знали в яростный тот год,

                   Что вместо нас никто на свете

                   За этот город не умрёт.

Ученик 5: И вражьих пикировщиков орава,

                    И грохот бомб солдату нипочём,

                    Когда в груди живёт и крепнет право

                    Любить Москву и зваться москвичём!

Инсценировка песни «В землянке».

Слайд 6, 7 «Блокада Ленинграда».

Ведущий:  Никогда не забыть грозных дней лета и осени 1941 года, когда сильный и коварный враг приближался к Ленинграду, и все жители города  встали на защиту его рубежей.    

    Фашисты не смогли штурмом овладеть Ленинградом и решили взять его измором. Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни зажигательных и фугасных бомб. Тяжелая и сверхтяжелая артиллерия вела планомерный и ожесточенный обстрел жилых кварталов города. К тому же из-за блокады прекратился подвоз топлива и продовольствия. В ноябре 1941 года рабочие получали по 250 г хлеба в день, а дети, и служащие - по 125 г. Другие продукты по карточкам почти не выдавались.

Ученик 1: Один лишь день, а сколько было?

                    Их в жизни выживших тогда,

                    Война, начавшись, охватила

                    Блокадой жителей Петра.

Ученик 2: Они боролись, не сдавались,

                    На милосердие врагов

                     И днём и ночью громыхали,

                     Взрывалось множество домов.

Ученик 3: И жизнь рвалась как в шпульке нитка!

                    И слёзы лились как река!

                    Когда ребёнок малолетний,

                    Терял родных всех навсегда.

Ученик 4: Он написал на стенке углем:

                    Сегодня мама умерла,

                    И дату тонкими перстами

                    Напишет он как бы моля,

Ученик 5: Иль рядом дом в нём тоже горе,

                    Осталась девочка одна:

                    Соседей всех поубивало.

                    Она одна, одна жива.

Слайд 8,9 «Таня Савичева».

Ведущий: Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник во время блокады.

  • 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра.
  • Бабушка умерла 25 января 1942 года, в 3 часа дня.
  • Лёка умер 17 марта в 5 часов утра.
  • Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.
  • Дядя Лёша – 10 мая в 4 часа дня.
  • Мама – 13 мая в 7.30 утра.
  • Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

 Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом.

Погибла  Таня – в июле 1944.  

Сегодня «Дневник Тани Савичевой» выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.

Песня из кинофильма «Белорусский вокзал»

Слайд 10 «Сталинградская битва»

Ведущий: Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны. 200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва. В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах к Сталинграду и в самом городе. За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне. В последующие два с половиной месяца Красная Армия, перейдя в контрнаступление, разгромила войска противника северо-западнее и южнее Сталинграда, окружила и ликвидировала 300-тысячную группировку немецко-фашистских войск.

Ученик 1: Сталинград – это боль, это муки,

                  В Сталинграде лишь плач матерей.

                  Вот берёт мать дитя своё в руки

                  И несётся сквозь пули быстрей.

Ученик 2: Реки крови и свист пулемётов

                  Не забудет дитя никогда.

                   Горы трупов умерших солдатов,

                   Крики помощи, но в никуда.

Ученик 3: Серый дым разрушенных зданий.

                  Самолёт подбитый летит.

                  Людям нечего есть, голодают,

                  Много раненых, но врач – дефицит.

Ученик 4: Умирали от пуль, от гранаты.

                  Замерзали насмерть порой.

                  Гибли, гибли наши солдаты

                  В Сталинграде, под Курском, Москвой.

Ученик 5: Мать с дитём кое-как выживала,

                  Всё что есть, отдавала ему.

                  Еле-еле еду доставала,

                  Всё ему, всё ему одному.

Песня «На безымянной высоте»

Слайд 11 «Штурм Берлина»

Ведущий: Берлинская стратегическая наступательная операция  проводилась войсками 1-го и 2-го Белорусских, 1-го Украинского фронтов в целях овладения Берлином и выхода на Эльбу для соединения с войсками союзников.

Продолжительность операции - 23 суток. Ширина фронта боевых действий - 300 км. Глубина продвижения советских войск - 100-220 км. Среднесуточные темпы наступления - 5-10 км.

Советские войска разгромили берлинскую группировку войск противника и штурмом овладели столицей Германии - г. Берлином. Развивая дальнейшее наступление, они вышли на р. Эльба, где соединились с американскими и английскими войсками. С падением г. Берлина и утратой жизненно важных районов Германия потеряла возможность к организованному сопротивлению и вскоре капитулировала. С завершением Берлинской операции создались благоприятные условия для окружения и уничтожения последних крупных группировок противника на территории Австрии и Чехословакии.

Ученик: Над облаками и веками

               Бессмертной музыки хвала –

               Россия русскими руками

               Себя спасла и мир спасла.

               Сияет солнце, вьётся знамя,

               И те же вещие слова:

               «Ребята, не Москва ль за нами?»

               Нет, много больше, чем Москва!

Песня «Катюша»

Слайд 12 «Парад Победы».

Ведущий: 22 июня 1945 года в центральных газетах СССР был опубликован приказ Верховного главнокомандующего № 370:В ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона — Парад Победы.

На парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона.

Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову.

Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому.

Общее руководство по организации парада возлагаю на командующего войсками Московского военного округа и начальника гарнизона города Москвы генерал-полковника Артемьева.

Верховный Главнокомандующий,

Маршал Советского Союза

И. Сталин

Песня «День Победы»

Слайд 13 «Минута молчания»

Ведущий: Тихо, ребята. Минутой молчанья

                  Память героев почтим,

                  И их голоса когда-то звучали,

                  По утрам они солнце встречали,

                  Сверстники наши почти.

                  Среди нас нет тех,

                  Кто ушёл на фронт и не вернулся.

                  Вспомним через века, через года,

                  О тех, кто уже не придёт никогда.

                  Вспомним!

Минута молчания.

Слайд 14 «Салют Победы»

Ведущий: Ребята, сегодня в зале присутствуют ветераны ВОВ, труженики тыла. Давайте поблагодарим их и скажем им огромное спасибо. Благодаря им над нашей головой мирное, голубое небо.

Стихотворение «Рассказ ветерана».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски – свято.

Слово предоставляется ветеранам и труженикам тыла.

Дети вручают цветы ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я помню! Я горжусь!

Внеклассное мероприятие о пионерах-героях....

"Я помню,я горжусь"

Классный час посвященный Дню Победы...

Я помню! Я горжусь! И этим я живу!

В презентации рассказывается о памятниках героям ВОВ г. Луховицы....

Сочинение учащегося "Я помню!!! Я горжусь!!!"

Сочинение ребенка о своих родных во время Великой Отечественной войны...

"Я помню! Я горжусь!"

Презентация для классного часа ко Дню Победы...

Презентация "Я помню, я горжусь!"

Презентация для цикла мероприятий, посвящённых празднованию Великой Победы....

Классный час "Я помню, я горжусь."

Классный час, посвящённый Дню победы...