Путеводитель по играм "Большая перемена"
методическая разработка (2 класс)
Каждый учитель в своей работе сталкивается с большой проблемой: чем занять детей на перемене, как это время провести с пользой для детей и учителей. Мы с детьми и родителями провели тестирование разных игр, выбрали наиболее интересные, занимательные, понятные и доступные. Учли разные интересы детей и разбили игры на группы:
1.малоподвижные игры на внимание
2.малоподвижные игры на воображение
3. подвижные игры
4. игры - поединки
К разучиванию и проведению игр можно подключить активистов из 3-4 классов(если у вас 1 класс). В дальнейшем за проведение игр на перемене отвечает культурный сектор класса.Такая работа способствует сплочению коллектива, развитию самостоятельности и коммуникабельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составители: родители и учащиеся 1 «б» класса.
Редактор: Цымлова М.А. 2015 г.
Малоподвижные игры на внимание.
«Попрыгунчики - воробышки»
На полу чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот" становится в центре круга. Остальные играющие - "воробышки" находятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя "воробышки"запрыгивают внутрь круга и выпрыгивают из него, а "кот" старается
поймать кого-либо из них внутри круга. Тот, кого поймали, становится "котом", а "кот" - "воробышком", и игра продолжается. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.
Вариант. "Воробышки" прыгают на одной ноге.
"Поймай палку"
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий стоит в центре круга, держа в руке палку за верхний конец (второй ее конец на полу), громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок под этим номером должен подскочить и схватить палку, пока она не упала на пол. Если он палку не поймает, то становится водящим, а бывший водящий идет на его место.
Играют установленное время, после чего отмечаются игроки, которые ни разу не были водящими (за исключением первого водящего).
«Успей занять место»
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идёт водить.
Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Вариант 1. На полу чертятся круги или кладут гимнастические обручи, в которых стоят играющие. Вызванные номера и водящий перемещаются по площадке, прыгая на одной ноге.
Вариант 2. Условия те же, но играющие располагаются 'по кругу, сидя на стульях.
«Три движения»
Играющие образуют полукруг. Руководитель показывает три движения. Первое: руки сгибает в локтях, кисти на уровне плеч; второе - руки поднимает вперед на уровне плеч; третье - руки поднимает вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого из них. Затем начинается игра. Руководитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает руководитель. За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.
«У кого длиннее хвост?»
Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); корова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.
«Тропинка»
Играющие делятся на команды по 8 - 10 человек и образуют2 круга. Игра начинается с бега детей вправо по кругу, По сигналу "тропинка!" играющие каждого круга должны построиться в колонну и присесть. Когда руководитель подает команду "копна!", каждый круг делится на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают их вверх. По сигналу "горка" ребята снова строятся в цепочку (колонну), но при этом первая пара встает на носки с поднятыми руками, вторая - ставит руки на пояс, а остальные приседают.
После каждого выполненного задания игра продолжается с бега детей по кругу вправо. Руководитель каждый раз отмечает, какая группа точнее выполнила задание, за что ей начисляется выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут большее количество очков.
Малоподвижные игры на воображение.
"Узнай по голосу" Ребята становятся в круг, в середине которого находится водящий, с завязанными глазами. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), останавливаются и говорят: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя-узнай! Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: "Узнай, кто я!" Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голос товарищей, можно издать звук птицы.
«Выставка картин» Руководитель выделяет-"директора выставки" и трех "посетителей". Остальные дети - "картины". По сигналу руководителя: "Подготовить выставку!" - дети (кроме водящих) советуются друг с другом и с "директором", какие картины они изобразят (лыжника, пловца, и т. д.). Картину можно изобразить вдвоем или втроем: три богатыря, под ёлочкой заяц…Через 20-30 сек. "директор" объявляет; "Открыть выставку!" Дети дружно произносят: "Выставка открыта!" "Посетители" осматривают "выставку" не более 15 сек. В это время никто не шевелиться. По команде "директора": "Три-четыре" - все играющие произносят: "Выставка закрыта!" - и остаются на своих местах. Выигрывают те, у кого соберется больше посетителей. Затем игра начинается с начала.
«Пойми меня»
Ребята становятся полукругом, ведущий к ним лицом. Обсуждается тема (герои сказок, школа, спорт), на которую ведущий будет показывать зарисовку. Запрещено говорить ведущему и переговариваться игрокам. Кто догадался, говорит, что показал ведущий. Если правильно, то становиться ведущим, если нет, свою догадку может сказать другой. Даётся 3 попытки. Если никто не отгадал, ведущий сам говорит правильный ответ и показывает другую зарисовку. Выигрывает тот, кто больше остальных даст правильные ответы.
«Весёлый алфавит»
Играющие становятся полукругом. Водящий про себя говорит алфавит. Игроки командуют «стоп». Ведущий называет букву, на которой остановился и своё задание, связанное с этой буквой: спой песню, которая начинается на букву.., придумай фразу, в которой все слова начинаются с одной и той же буквы.., назови блюдо на букву… Кто справился с заданием, переходит на другую сторону. Кто не смог выполнить задание, остаётся на том же месте . Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнял все задания.
«Кто? С кем? Куда? Зачем?»
Играющие становятся в круг, в центре стоит ведущий. Ведущий закрывает глаза, протягивает руку вперёд и вращается, затем останавливается. На кого показывает ведущий мгновенно должен дать ответ на все вопросы…Но при этом ответить нужно словами, начинающимися на одну и туже букву. Букву по своему усмотрению называет ведущий, перед тем как задавать вопросы.
Выигрывает тот, кто безошибочно и интереснее даст ответы.
«Испорченный телефон»
Играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».
Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу
Подвижные игры.
«Совушка»
Выбранная "совушка" находится в гнезде в стороне от площадки (его нужно обозначить). Играющие располагаются произвольно. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!"-дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, изображая зверюшек. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает» - сова вылетает! Играющие останавливаются,
замирают. "Совушка" охотится: заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем "совушка" возвращается в свое гнездо и дети вновь резвятся.После двух-трех выходов «совушки" на охоту ее сменяют новые водящие из числа не пойманных. Правила запрещают "совушке" подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
«Стоп»
На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий и говорит: "Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!" Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде "стоп!" они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную черту, После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого водящим становится тот, кто дотронулся первым.
"Космонавты"
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все разбегаются и занимают места в "ракете" (ракеты можно обозначить обручем, сложить скакалку). Внутри каждой "ракеты" место для 4-х человек.
Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по три раза объявляют:
Мы в ракеты дружно сели,
Дружно сели -полетели.
Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось совершить три полета.
"Западня"
Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний - в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подает следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.
Игра продолжается до тех пор, пока во внешнем круге останется три игрока. Они и являются победителями.
"К своим флажкам!"
Выбирается командир, подающий команды. Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки. В центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами на площадке. По команде руководителя; "Все к своим флажкам» - играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него, Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.
Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.
"Два Мороза"
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим:
Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос.
Я-Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Игры - поединки.
"Проворные ребята"
К концам шпагата (тонкой бечевке) длиной 10-12 м привязывают эстафетные палочки. В середине шпагата завязывают цветную ленточку. Играющие расходятся на длину шпагата и по сигналу быстро наматывают его на палочки. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
"Кто быстрее"
Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит шнур. По сигналу руководителя играющие обегают стулья партнеров, садятся на свои стулья и стараются быстрее схватить конец шнура. Побеждает тот, кто первым схватит и вытянет шнур из-под стула.
«Меткий стрелок»
Из картона сворачивают конус, срезают его верхнюю часть так, чтобы можно было на нее положить мячик, и ставят на возвышенность (тумбочку). Играющий становится в 8-10 шагах от тумбочки и бумажной салфеткой, которую держит в левой руке, прикрывает правый глаз. Его задача - с разбега, не останавливаясь, щелчком пальцев правой руки сбить мячик.
«Глаз-алмаз»
Несколько игроков со шнурками в руках по команде пытаются попасть в горлышко бутылки. Количество бутылок и игроков может совпадать, а может быть одна бутылка. Выигрывает тот, кто первым попадёт в бутылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путеводитель по храмам Краснодарского края
Путеводитель по храмам малой родины может использоваться для уроков кубановедения и уроков по основам православной культуры...
«Литературно –художественный путеводитель по литературным местам Воскресенского края»
Получить представление о литературных местах Воскресенска и его края, о писателях и поэтах, проживающих или посетивших город....
Путеводитель по журналам "Начальная школа"
Данная подборка журналов "Начальная школа" - предназначена для учителей. Это путеводитель, в котором учителя могут найти нужную им информацию из журналов "Начальная школа"....
Путеводитель " Моя малая родина"
Краеведческий материал...
Методические рекомендации "Путеводитель по программе Smart Notebook"
Интерактивная доска любой марки сопровождается программным обеспечением, в состав которого входят средства для подготовки материалов к уроку. Пожалуй, наиболее удобный инструмент такого рода – Smart N...
Путеводитель "Моя малая Родина"
Краеведческий материал...
Разработка классного часа: "Путеводитель в мире профессий"
Предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для 1 - 2 классов. Данный материал можно сокра...