классный час "Моя семья"
классный час (2 класс)

Ветчинкина Наталья Павловна

Классный час  "Моя семья" для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Классный час «Моя семья»

Цель: выявление и  формирование представлений о семье, о правилах общения и поведения в семье.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи,

- учить выражать свою благодарность близким.

Ход занятия

  1. Отгадайте ребус:  7я.

- Что такое семья? Кого можно считать членом семьи? Сколько человек живёт в вашей семье?

Учитель: Семья.

Как появилось слово « семья»?

Когда - то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос, подруга моя?

- «Я, я, я, - Ева молвила,- Я! ».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на Земле появилась семья!

            В семейном кругу мы с вами растем
           Основа основ – родительский дом.
           В семейном кругу все корни твои,
           И в жизнь ты входишь из семьи.
           В семейном кругу мы жизнь создаем,
           Основа основ – родительский дом.

- Послушайте стихотворение о маме.

 

Липучка-почемучка      

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.

Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!

- Расскажите теперь о своём папе.

Папа          

У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.

А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной.

 

- Расскажите, а какими вы хотите быть для своих родителей?

2. Игра «Передай мяч» - каждый из игроков должен сказать, как он помогает родителям.

3. Прослушивание «Песенки мамонтёнка» и беседа по ней.

4. Беседа о бабушках и дедушках.

- Кроме родителей для вас есть и другие самые близкие и родные.

- Послушайте.

Про бабушек!

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

Мой дедуля

А.Чурбанова


Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

5.  Игра «Паутинка» - сплести из ниток паутинку, рассказывая, каким будешь (внимательным, вежливым, ласковым, помогать по дому, уважать труд близких и т.д.)

- Расплетая паутинку, можно называть положительные качества своих родных и близких, или рассказать, что любишь из того, что делают родители и бабушки-дедушки (например, я люблю, когда мама со мной смотрит мультфильм…)

                                                   Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

 

Учитель: Как много слов уже сказано о семье и каждый из нас понимает - это главное, самое дорогое, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц и поговорок на тему «семья». А вот насколько вы хорошо их знаете, мы сейчас проверим. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете ее заканчивать:

- Яблоко от яблони….(недалеко падает);

- Красна изба не углами… (а пирогами);

- В гостях хорошо…..(а дома лучше);

- Когда семья вместе, то… (и душа на месте);

- Дом вести – не рукавом… (трясти);

- Дети не в тягость, а ….(в радость);

Сценка «Ученик собирается в школу»

1 ребенок: Я спрошу у вас, друзья, что такое семья?

                   Трудно быстро дать ответ?

                   Ну тогда вам мой совет:

                   Отгадайте по порядку все семейные загадки.

2 ребенок: Кто на кухне жарит, парит, кормит всех нас каждый день?

                   Убирать, стирать, готовить, ей ни чуточки не лень.

                   Ее любит вся семья. Это…..(мамочка моя)

3 ребенок: Кто нам свяжет всем носочки, нас погладит ласково?

                   И в любой беде утешит и расскажет сказку нам?

                   Поиграет в ладушки. Это наша…..(бабушка)

4 ребенок: Кто на машине нас прокатит и на рыбалку позовет,

                   Любому делу нас научит и за грибами в лес возьмет?

                   Рядом с ним  и скуки нет. Это наш любимый ….(Дед)

5 ребенок: Кто по утрам идет учиться? Он получать отметки рад.

                   Конечно, это старший…..(брат)

6 ребенок: У нее заколки, бантики, куклы, бусинки и фантики,

                   Смешные милые косички, ведь это же моя…. (сестричка)

                   А кто самый главный в доме? (Папа)

         

6. Итог.

- Через много-много лет вы тоже станете мамами и папами. И вам очень захочется иметь хороших сыновей и дочек. С такими детьми маме и папе легче и радостнее жить. При хороших детях у родителей сохраняется больше сил для своей семьи. Так будьте же сейчас вы хорошими детьми: слушайтесь родителей и бабушек-дедушек, помогайте им во всём, будьте всегда вежливы и приветливы.

                                                  Звучит песня «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...