Сценарий новогоднего праздника во 2 классе "Тетушка Непогодушка, или Как приходит зима"
статья (2 класс)
Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" 2016 год, №12, стр.78 https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/2937
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника во 2 классе
Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся
через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие познавательных интересов и способностей,
- творческого потенциала,
- гражданско-патриотическое воспитание детей,
- сплочение коллектива,
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам, к школе, стране.
Действующие лица: ученики 2 класса 10-14 человек (обязательно сколько девочек столько и мальчиков).
Учительница Ольга Трофимовна.
Тётушка Непогодушка (она же Погодная Фея).
Авансценой в классе послужит площадка перед классной (интерактивной) доской.
Зрительный зал – остальная часть класса. Столы лучше расставить вдоль стен или выставить в коридор. Стулья расставить амфитеатром (т.е. полукругом).
На стульях зрители – родители и школьники, не занятые в представлении.
Действие 1
На сцене за рабочим столом сидит учительница. Она в очках, очень серьёзная. Что-то пишет, работает.
Дверь в класс приоткрывается и в неё тихонько чередой входят ребята (условно семь мальчиков и семь девочек).
Дети одеты в новогодние маскарадные костюмы. Здесь и Красная Шапочка, и Кот в сапогах, и Буратино, и Бармалей, ну и так далее…
Все подходят к учительнице.
Один из учеников:
Ольга Трофимовна, мы к Вам.
О.Т. (оборачивается, смотрит поверх очков) – Дети!? Что случилось?
О! Какие вы нарядные! Правильно! Молодцы! Готовитесь к встрече Нового Года.
- Мы-то готовы Новый Год встретить, да вот погода…
- Всё осень, да осень на дворе…
- Дождь и слякоть…
- Сыро и грустно…
- Насморки, сплошные ОРЗ!
- Ольга Трофимовна, ведь здесь что-то не так! Вы не знаете, что с погодой случилось?
О.Т. – Как не знать, знаю! Всё это Тётушка Непогодушка. Заявила, что она очень осень полюбила и не хочет с нею расставаться. Даже классика в пример приводит:
…очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Никого не слушает, твердит одно: “Очей очарованье…”
- А как найти эту Тётушку Непогодушку, мы бы с ней побеседовали как следует (грозит кулачком).
О.Т. – Нет, нет! Силой да угрозой ничего не сделать. Ведь это ФЕЯ!
Надо её уговорить, убедить. Я думаю, раз она самого Александра Сергеевича цитирует, значит она не равнодушна к стихам…
Вот и попробуйте убедить её, что зима тоже хороша с помощью стихотворных произведений. Про новогодние стихи тоже следует вспомнить. Идите, готовьтесь, а адрес я вам, так и быть дам.
При встрече, скажите, что вы пришли от Ольги Трофимовны.
Ребята тихонько выходят из класса…
Меняется мизансцена.
Ребята, не занятые в представлении, расставляют в абсолютном беспорядке стулья. Несколько стульев просто валяются на полу… Количество стульев должно соответствовать количеству девочек, занятых в спектакле, плюс ещё один стул.
Действие 2
Тем временем учительница “исчезает”. А вместо неё появляется Тётушка Непогодушка.
На голове чёрная (серая) шляпа. С полей шляпы на лицо опущена чёрная вуаль. На плечах тёмная длинная накидка. (Всё это устроено так, чтобы в нужный момент можно было легко сбросить.)
В руке старый чёрный зонт. Стоит Тётушка спиной к зрителям. Она держит очень красивую (можно искусственную) хризантему и напевает:
“Отцвели уж давно хризантемы в саду…” (слова: Василий Шумский – музыка: Николай Харито - припев)
В это время входят отважные одноклассники.
На них по-прежнему яркие новогодние костюмы.
Увидев пришельцев, Тётушка Непогодушка негромко, но страшно:
- Кто такие, зачем пришли!?
- Мы к Вам от Ольги Трофимовны.
- Ну и от себя, конечно.
- Мы по зиме соскучились.
- Лыжи, санки, ледянки.
- Рыбалка подлёдная.
- Новый год скоро, а снега нет.
- Ольга Трофимовна сказала, что всё от Вас зависит…
Тётушка:
- Ну, ну! Разгалделись. Говорите толком, что надо.
- Мы хотим сказать, что это очень хорошо, что вам осень нравится.
Конечно, осень — это красиво и немножко печально… Столько стихов написано про осень, столько песен…
Тётушка:
- Да, (напевает) “Осень она не спросит, осень она придёт…”.
Тётушка поёт, а ребята ей подпевают: “Осень дождями ляжет, листьями заметёт!” (Автор – Ирина Левинзон).
Ну и что, получается я права – осень — это здорово!
Пусть всегда будет осень!
-Зима — это тоже здорово и красиво.
- Хотите мы Вам про зиму стихи почитаем?
- И про Новый год.
Тётушка:
- Стихи? Интересно. Что ж, садитесь, коли пришли. Только вот стульев у меня маловато, на всех не хватит!
- Сейчас всё устроим.
Мальчики расставляют стулья так, чтобы зрители могли видеть всех участников действия (вполоборота).
На стулья мальчики приглашают сесть девочек, девочки тихонько говорят: “Спасибо”, глядя на предложившего сесть.
Лишний свободный стул один из мальчиков ставит напротив расставленных стульев и предлагает сесть Тётушке Непогодушке. Та, поражённая такой галантностью, присаживается на краешек, сказав: “Спасибо” и слегка погладив мальчика по головке.
(Учительница тем временем вновь занимает своё рабочее место, ведь она теперь аудио-видео режиссёр).
Тётушка:
- Я – само внимание.
Дальше идёт чтение стихов.
(На доске чередуются картинки, соответствующие теме стихотворений)
- 1: Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
- 2: Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- 3: Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
- 4: Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
- 5: На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
— Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
- 6: Он пасть раскрыл — и снегу хвать —
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал...
- 7: Снег посыпал
густо-густо
и засыпал
грустных-грустных...
Нет ни грустных,
ни ворчливых —
много белых и счастливых!
-8: Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли :
Зима.
- 9: Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!
- 10: Занесло, замело,
стало все белым-бело,
словно ангела крыло
постучалось к нам в стекло!
-11: Лепит снег детвора,
весело кричит: «Ура!»
Не кончается игра,
хоть домой давно пора!
- 12: Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
- 13: Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
- 14: Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Тётушка:
- Стихи мне понравились. Очень. Особенно про щенка и жеребёнка. Большое вам спасибо!
Верну я зиму на своё место, но вот в чём беда,
Я так сильно наколдовала про осень, что теперь это колдовство можно расколдовать, отгадав очень трудные загадки.
Вот они:
Загадки Тётушки Непогодушки:
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(сосулька)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(лёд)
Тётушка в сторону:
“Ой, что-то у меня всё про зиму!
Я сейчас им про зверей загадаю”:
-Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(кошка)
Кто на себе свой домик носит?
(улитка)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит
(ёж)
Для чего петух поёт зажмуривши глаза?
(Хихикает в сторону: Я и сама не знаю!)
(-Чтобы показать, что он поёт наизусть!)
Летом серый, а зимой белый.
(заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
-Ну вот опять я про зиму!
Вы ведь школьники или как это: обучающиеся!
Вот вам я и загадаю загадки «матьимачехинские», ой, то есть математические, вот:
У семерых братьев по одной сестрице.
Много ли сестёр?
(- одна!)
Сидят три кошки; против каждой кошки – две кошки.
Много ли всех?
(- три)
А теперь самая трудная – это вот этому «академику» в очках:
Ну-ка скажи, что тяжелей килограмм гвоздей или килограмм груздей?
“Академик”:
Всё это одинаково по весу. И гвозди, и грузди.
Гвозди на стройке хороши, а грузди солёные – это объедение!
Давайте я вам на «эмейл» рецепт сброшу. Ведь компьютер у Вас есть?
Тётушка:
- Компьютер-то у меня есть, да я не знаю, что с ним делать.
Я его боюсь!
Один из участников подходит к Тётушке и говорит:
- Уважаемая Тётушка Непогодушка, бояться не надо! Я Вас научу с “компом” общаться, всё просто. Проще пареной репы!
Тётушка:
- Вот спасибо, хорошие вы ребята!
А я вовсе не Тётушка Непогодушка, я – Погодная Фея!
Фея сбрасывает шляпу и накидку и превращается в красавицу фею.
В руке феи волшебная палочка. Фея взмахивает палочкой и произносит:
До свидания, осень! Милости просим, зима!
На интерактивной доске появляется клип “Прогноз погоды”.
Звучит мелодия Андре Поппа “Манчестер - Ливерпуль”.
Сменяются картинки с видами городов и прогнозом погоды.
Участники по очереди читают:
- Магадан, -22… -24;
- Хабаровск, -18…-19,
снегопад;
- Ялта, +4…
и так далее.
В конце клипа, конечно же, местный прогноз и благодарность Погодной Фее.
Список использованной литературы:
- Александрова З. Снежок.
- Фет А. Чудная картина, как ты мне родна…
- Дьяконов Л. На первый снег взглянул щенок…
- Мошковская Э. Сколько шапок разных-разных!
- Винокуров И. Снегопад.
- Миролюбова И. Снегопад, снегопад…
- Есенин С. Нивы сжаты, рощи голы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"
Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 5 классов "Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год!"2015г
Задачи праздника:развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Действующие лица:Снежинки – 3 человека Скоморохи – 2 человека Гном –...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебная школа Матушки Зимы и Деда Мороза"
Дети попадают в волшебную школу не случайно, задача сказочных героев найти среди них будущих волшебников и учеников волшебной школы Зимы и Деда Мороза. ЗИМА – учитель волшебной школы...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, праздник новогодний!"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Новогодние чудеса или Приходи к нам, Новый год!»
Цель: Развитие творческих способностей,умений и навыков коллективной творческой деятельности, создание праздничного настроения и атмосферы сказки.Задачи: развитие воображения, памя...