Сценарий новогоднего праздника во 2 классе "Тетушка Непогодушка, или Как приходит зима"
статья (2 класс)

Каширская Ольга Трофимовна

Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" 2016 год, №12, стр.78  https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/2937

Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся 
через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи: 
развитие познавательных интересов и способностей, 
творческого потенциала, 
гражданско-патриотическое воспитание детей,
сплочение коллектива, 
воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам, к школе, стране.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_stsenariy.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника во 2 классе

Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся

через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов и способностей,
  • творческого потенциала,
  • гражданско-патриотическое воспитание детей,
  • сплочение коллектива,
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам, к школе, стране.

Действующие лица: ученики 2 класса 10-14 человек (обязательно сколько девочек столько и мальчиков).

Учительница Ольга Трофимовна.

Тётушка Непогодушка (она же Погодная Фея).

Авансценой в классе послужит площадка перед классной (интерактивной) доской.

Зрительный зал – остальная часть класса. Столы лучше расставить вдоль стен или выставить в коридор. Стулья расставить амфитеатром (т.е. полукругом).

На стульях зрители – родители и школьники, не занятые в представлении.

Действие 1

На сцене за рабочим столом сидит учительница. Она в очках, очень серьёзная. Что-то пишет, работает.

Дверь в класс приоткрывается и в неё тихонько чередой входят ребята (условно семь мальчиков и семь девочек).

Дети одеты в новогодние маскарадные костюмы. Здесь и Красная Шапочка, и Кот в сапогах, и Буратино, и Бармалей, ну и так далее…

Все подходят к учительнице.

Один из учеников:

Ольга Трофимовна, мы к Вам.

О.Т. (оборачивается, смотрит поверх очков) – Дети!? Что случилось?

О! Какие вы нарядные! Правильно! Молодцы! Готовитесь к встрече Нового Года.

- Мы-то готовы Новый Год встретить, да вот погода…

- Всё осень, да осень на дворе…

- Дождь и слякоть…

- Сыро и грустно…

- Насморки, сплошные ОРЗ!

- Ольга Трофимовна, ведь здесь что-то не так! Вы не знаете, что с погодой случилось?

О.Т. – Как не знать, знаю! Всё это Тётушка Непогодушка. Заявила, что она очень осень полюбила и не хочет с нею расставаться. Даже классика в пример приводит:

…очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…

Никого не слушает, твердит одно: “Очей очарованье…”

- А как найти эту Тётушку Непогодушку, мы бы с ней побеседовали как следует (грозит кулачком).

О.Т. – Нет, нет! Силой да угрозой ничего не сделать. Ведь это ФЕЯ!

Надо её уговорить, убедить. Я думаю, раз она самого Александра Сергеевича цитирует, значит она не равнодушна к стихам…

Вот и попробуйте убедить её, что зима тоже хороша с помощью стихотворных произведений. Про новогодние стихи тоже следует вспомнить. Идите, готовьтесь, а адрес я вам, так и быть дам.

При встрече, скажите, что вы пришли от Ольги Трофимовны.

Ребята тихонько выходят из класса…

Меняется мизансцена.

Ребята, не занятые в представлении, расставляют в абсолютном беспорядке стулья. Несколько стульев просто валяются на полу… Количество стульев должно соответствовать количеству девочек, занятых в спектакле, плюс ещё один стул.

Действие 2

Тем временем учительница “исчезает”. А вместо неё появляется Тётушка Непогодушка.

На голове чёрная (серая) шляпа. С полей шляпы на лицо опущена чёрная вуаль. На плечах тёмная длинная накидка. (Всё это устроено так, чтобы в нужный момент можно было легко сбросить.)

В руке старый чёрный зонт. Стоит Тётушка спиной к зрителям. Она держит очень красивую (можно искусственную) хризантему и напевает:

“Отцвели уж давно хризантемы в саду…” (слова: Василий Шумский – музыка: Николай Харито - припев)

В это время входят отважные одноклассники.

На них по-прежнему яркие новогодние костюмы.

Увидев пришельцев, Тётушка Непогодушка негромко, но страшно:

- Кто такие, зачем пришли!?

- Мы к Вам от Ольги Трофимовны.

- Ну и от себя, конечно.

- Мы по зиме соскучились.

- Лыжи, санки, ледянки.

- Рыбалка подлёдная.

- Новый год скоро, а снега нет.

- Ольга Трофимовна сказала, что всё от Вас зависит…

Тётушка:

- Ну, ну! Разгалделись. Говорите толком, что надо.

- Мы хотим сказать, что это очень хорошо, что вам осень нравится.

Конечно, осень — это красиво и немножко печально… Столько стихов написано про осень, столько песен…

Тётушка:

- Да, (напевает) “Осень она не спросит, осень она придёт…”.

Тётушка поёт, а ребята ей подпевают: “Осень дождями ляжет, листьями заметёт!” (Автор – Ирина Левинзон).

Ну и что, получается я права – осень — это здорово!

Пусть всегда будет осень!

-Зима — это тоже здорово и красиво.

- Хотите мы Вам про зиму стихи почитаем?

- И про Новый год.

Тётушка:

- Стихи? Интересно. Что ж, садитесь, коли пришли. Только вот стульев у меня маловато, на всех не хватит!

- Сейчас всё устроим.

Мальчики расставляют стулья так, чтобы зрители могли видеть всех участников действия (вполоборота).

На стулья мальчики приглашают сесть девочек, девочки тихонько говорят: “Спасибо”, глядя на предложившего сесть.

Лишний свободный стул один из мальчиков ставит напротив расставленных стульев и предлагает сесть Тётушке Непогодушке. Та, поражённая такой галантностью, присаживается на краешек, сказав: “Спасибо” и слегка погладив мальчика по головке.

(Учительница тем временем вновь занимает своё рабочее место, ведь она теперь аудио-видео режиссёр).

Тётушка:

- Я – само внимание.  

Дальше идёт чтение стихов.          

(На доске чередуются картинки, соответствующие теме стихотворений)

- 1: Снежок порхает, кружится, 
      На улице бело. 
      И превратились лужицы 
      В холодное стекло. 
- 2: Где летом пели зяблики, 
     Сегодня - посмотри! - 
     Как розовые яблоки, 
     На ветках снегири. 
- 3: Снежок изрезан лыжами, 
      Как мел, скрипуч и сух, 
      И ловит кошка рыжая 
      Весёлых белых мух.

- 4: Чудная картина,
      Как ты мне родна:
      Белая равнина,
      Полная луна,

       Свет небес высоких,
      И блестящий снег,
      И саней далёких
      Одинокий бег.

- 5: На первый снег взглянул щенок
      И ничего понять не мог.
      — Откуда столько белых мух
     Набилось к нам на двор?

      А может это птичий пух
     Летит через забор?..
- 6: Он пасть раскрыл — и снегу хвать —
      И стал задумчиво жевать.

       Жует, жует, но вот беда!
      На языке одна вода.
      Совсем сконфузился щенок
      И в конуру обратно лег.

       Он был не глуп, а просто мал
      И снег впервые увидал...

- 7: Снег посыпал
      густо-густо
      и засыпал
      грустных-грустных...
      Нет ни грустных,
      ни ворчливых —
      много белых и счастливых!

-8: Снегопад,
     Снегопад.
     Шёл он день
     И ночь подряд.
     Шёл он полем,
     Шёл он лесом,
     Заглянул и под навесы,
     Пухом лёг он
     На дома,
     И мы поняли :
     Зима.

- 9: Снегопад, снегопад,
      длился два часа подряд!
      Был увидеть каждый рад
      белый сказочный наряд!
- 10: Занесло, замело,
        стало все белым-бело,
        словно ангела крыло
        постучалось к нам в стекло!
-11: Лепит снег детвора,
       весело кричит: «Ура!»
       Не кончается игра,
       хоть домой давно пора!

- 12: Нивы сжаты, рощи голы,
       От воды туман и сырость.
       Колесом за сини горы
       Солнце тихое скатилось.

- 13: Дремлет взрытая дорога.
        Ей сегодня примечталось,
        Что совсем-совсем немного
        Ждать зимы седой осталось.
- 14: Ах, и сам я в чаще звонкой
        Увидал вчера в тумане:
        Рыжий месяц жеребенком
        Запрягался в наши сани.

Тётушка:

- Стихи мне понравились. Очень. Особенно про щенка и жеребёнка. Большое вам спасибо!

Верну я зиму на своё место, но вот в чём беда,

Я так сильно наколдовала про осень, что теперь это колдовство можно расколдовать, отгадав очень трудные загадки.

Вот они:

Загадки Тётушки Непогодушки:

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.

(сосулька)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

(лёд)

Тётушка в сторону:

“Ой, что-то у меня всё про зиму!

Я сейчас им про зверей загадаю”:

-Мягкие лапки,

 А в лапках - цап-царапки.

(кошка)   

Кто на себе свой домик носит?     

(улитка)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит

 (ёж)

Для чего петух поёт зажмуривши глаза?

(Хихикает в сторону: Я и сама не знаю!)

 (-Чтобы показать, что он поёт наизусть!)

Летом серый, а зимой белый.

(заяц)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

-Ну вот опять я про зиму!

Вы ведь школьники или как это: обучающиеся!

Вот вам я и загадаю загадки «матьимачехинские», ой, то есть математические, вот:

У семерых братьев по одной сестрице.

Много ли сестёр?

(- одна!)

Сидят три кошки; против каждой кошки – две кошки.

Много ли всех?

(- три)

А теперь самая трудная – это вот этому «академику» в очках:

Ну-ка скажи, что тяжелей килограмм гвоздей или килограмм груздей?

“Академик”:

Всё это одинаково по весу. И гвозди, и грузди.

Гвозди на стройке хороши, а грузди солёные – это объедение!

Давайте я вам на «эмейл» рецепт сброшу. Ведь компьютер у Вас есть?

Тётушка:

- Компьютер-то у меня есть, да я не знаю, что с ним делать.

Я его боюсь!

Один из участников подходит к Тётушке и говорит:

- Уважаемая Тётушка Непогодушка, бояться не надо! Я Вас научу с “компом” общаться, всё просто. Проще пареной репы!

Тётушка:

- Вот спасибо, хорошие вы ребята!

А я вовсе не Тётушка Непогодушка, я – Погодная Фея!

Фея сбрасывает шляпу и накидку и превращается в красавицу фею.

В руке феи волшебная палочка. Фея взмахивает палочкой и произносит:

До свидания, осень! Милости просим, зима!

На интерактивной доске появляется клип “Прогноз погоды”.

Звучит мелодия Андре Поппа “Манчестер - Ливерпуль”.

Сменяются картинки с видами городов и прогнозом погоды.

Участники по очереди читают:

- Магадан, -22… -24;

- Хабаровск, -18…-19,

снегопад;

- Ялта, +4…

и так далее.

В конце клипа, конечно же, местный прогноз и благодарность Погодной Фее.

Список использованной литературы:

  1. Александрова З. Снежок.
  2. Фет А. Чудная картина, как ты мне родна…
  3. Дьяконов Л. На первый снег взглянул щенок…
  4. Мошковская Э. Сколько шапок разных-разных!
  5. Винокуров И. Снегопад.
  6. Миролюбова И. Снегопад, снегопад…
  7. Есенин С. Нивы сжаты, рощи голы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 5 классов "Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год!"2015г

Задачи праздника:развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Действующие лица:Снежинки – 3 человека Скоморохи – 2 человека Гном –...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебная школа Матушки Зимы и Деда Мороза"

Дети  попадают в волшебную школу  не случайно,  задача сказочных героев найти среди них будущих волшебников и учеников волшебной школы Зимы и Деда Мороза. ЗИМА – учитель волшебной школы...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Новогодние чудеса или Приходи к нам, Новый год!»

Цель: Развитие творческих способностей,умений и навыков коллективной творческой деятельности, создание праздничного настроения и атмосферы сказки.Задачи: развитие воображения, памя...