Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
статья
Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_klassnogo_rukovoditelya.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников
в условиях реализации ФГОС»
Это тема достаточно актуальна в современном образовании. Если взять процесс обучения, то там всё понятно. Процесс обучения строится на основе системно-деятельностного подхода, и мы должны достичь планируемых результатов. А вот какая роль отводится классному руководителю в условиях реализации ФГОС.
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» (А.А. Захаренко)
Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. ФГОС выделяет 5 функций классного руководителя.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Классный руководитель становится активным участником заключения взаимного договора между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон.
В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.
Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности; снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.
Классный руководитель должен хорошо знать инфраструктуру села, на основе которой должен помочь детям адаптироваться в микро- и макросоциуме. То есть, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками, с педагогом психологом; с педагогом-организатором, социальным педагогом, с библиотекарем, с медицинскими работниками, с центрами дополнительного образования.
В работе классного руководителя должна прослеживаться взаимосвязь в реализации направлений внеурочной деятельности учащихся и направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
В связи с этим классный руководитель должен проектировать воспитательную систему класса вместе с детьми и родителями, с учетом их интересов, способностей, пожеланий, учитывая этнокультурные условия среды.
Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной деятельностью.
Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям деятельности классного руководителя.
Проводится оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя по следующим критериям мониторинга оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью). Взаимодействие с родителями – это основной критерий эффективности воспитательной работы классного руководителя по ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели...
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реа...
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.-доклад
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, сод...
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьниковв условиях реализации ФГОС второго поколения»...
Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...