Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
статья

Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_klassnogo_rukovoditelya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников

в условиях реализации  ФГОС»

Это тема достаточно актуальна в современном образовании. Если взять процесс обучения, то там всё понятно. Процесс обучения строится на основе системно-деятельностного подхода, и мы должны достичь планируемых результатов. А вот какая роль отводится  классному руководителю в условиях реализации ФГОС.

            «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»                                                 (А.А. Захаренко) 
             
Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. ФГОС выделяет 5 функций классного руководителя.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Классный руководитель становится активным участником заключения взаимного договора между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон.

          В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности; снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями. 

Классный руководитель должен хорошо знать  инфраструктуру села, на основе которой должен помочь детям адаптироваться в микро- и макросоциуме. То есть, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками, с педагогом психологом; с педагогом-организатором, социальным педагогом, с библиотекарем, с медицинскими работниками, с центрами дополнительного образования.

В работе классного руководителя должна прослеживаться взаимосвязь в реализации направлений внеурочной деятельности учащихся и направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

В связи с этим классный руководитель должен проектировать  воспитательную систему класса вместе с детьми и родителями, с учетом их интересов, способностей, пожеланий, учитывая  этнокультурные условия среды.
                Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной деятельностью.

             Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям деятельности классного руководителя.

Проводится оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя по следующим критериям мониторинга оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью). Взаимодействие с родителями – это основной критерий эффективности воспитательной работы классного руководителя по ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

  «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реа...

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.-доклад

   Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, сод...

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьниковв условиях реализации  ФГОС второго поколения»...

Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...