Внеклассное мероприятие "Герои сказок и правила дорожного движения!"
классный час
Дороже жизни у человека нет ничего! - эта мысль проходит невидимой нитью на протяжении всего внеклассного мероприятия. Давно известные для детей правила, приподносятся им с другой стороны. На протяжении всего мероприятия, ребята составляют сказку (проект), в которой рассказывают уже известные им правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_meropriyatiya.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ПДД
Составила: Саяпина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Школы №10 города Благовещенска»
Тема: Герои сказок и правила дорожного движения
Задача: Изучение и освоение основ правил дорожного движения.
Цели:
- Показать детям необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Развивать умения переходить дорогу в установленных местах.
- Воспитывать внимание и аккуратность на проезжей части.
Ход мероприятия.
- -Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущая. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колёса не угодить!
-ребята, поможем Незнайке?
-присаживайся, Незнайка, и слушай внимательно!
-о чем пойдет речь на мероприятии? Какую цель поставим на мероприятии?
(повторить правила ПДД, дорожные знаки, узнать что-то новое)
Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города.
Мелодия «Одну простую сказку…»
- Основная часть
-что сейчас будем составлять?
-сейчас вы сами составите сказку, поработав в группе. У каждой группы будет отрывок из сказки, если вы правильно выполните задание, то мы сможем собрать всю сказку целиком.
-а помощником вам будет…..
Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид.
Он зовется… (Айболит)
(выходит Айболит и раздает конверты)
Задание: прочитай отрывок из сказки. Подумай, какое правило было нарушено и приклей героя в правильное место.
1 группа
Где скакал?…
На мостовой
Не слушал я папу,
Отдавили мне вот лапу.
-где можно играть с мячом? (на дороге или во дворе)
2 группа
Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
-как ехать по дороге? (в автобусе или зацепившись за машину)
3 группа
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел я вдруг на что-то,
Поломал велосипед!
- как правильно передвигаться с велосипедом на пешеходе? (на велосипеде или пешком, вести велосипед рядом)
4 группа
Я над городом в ступе летела, кружилась.
Ступа сломалась и я приземлилась.
Пришлось мне идти через город пешком.
А в городе вашем все кувырком.
- как правильно переходить дорогу?
(работают в группе, обсуждают, куда надо приклеить героя)
Проверка, составление сказки
Мы историю расскажем
Даже сказку вам покажем
Про простой типичный случай,
И Незнайку мы научим.
-доктор, к тебе зайчик
1 группа зачитывает стишок, объясняет правило, Айболит дополняет
Где скакал?…
На мостовой
Не слушал я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Доктор: Твоей беде я помогу –
Лапу вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины – не ходи!
(вывешивает проект)
-где можно играть с мячом? (на дороге или во дворе)
-доктор, к тебе лисичка!
2 группа зачитывает стишок, объясняет правило, Айболит дополняет
Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
Доктор: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты езжай в автобусе смело
Будут ножки твои целы!
-как ехать по дороге? (в автобусе или зацепившись за машину)
-доктор, к тебе мишка!
3 группа зачитывает стишок, объясняет правило, Айболит дополняет
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел я вдруг на что-то,
Поломал велосипед!
Доктор: Тебе, медведь, я помогу:
Голову твою я полечу,
Велосипед с собой води,
И в беду не попади!
- как правильно передвигаться с велосипедом на пешеходе? (на велосипеде или пешком, вести велосипед рядом)
-доктор, к тебе Баба –Яга!
4 группа зачитывает стишок, объясняет правило, Айболит дополняет
Я над городом в ступе летела, кружилась.
Ступа сломалась и я приземлилась.
Пришлось мне идти через город пешком.
А в городе вашем все кувырком.
Доктор: Как, бабуля, не стыдно!
Это больно, обидно.
Переходите в положенном месте дорогу,
Светофор или «зебра» придут на подмогу.
- как правильно переходить дорогу?
-ребята, у нас сказка получилась?
-кто герои этой сказки?
-а как мы ее назовем?
-у каждой сказки есть зачин – начало, основная часть и концовка. Так какую концовку можно придумать к нашей сказке?
Непростая сказка эта –
В ней и шутка и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
-Незнайка, тебе понятно? Выбери для каждого случая правило.
1 группа – нельзя играть на дороге.
2группа – нельзя цепляться за автобус и машины.
3 группа – переходить дорогу можно только сойдя с велосипеда.
4 группа – переходи дорогу по светофору или зебре.
3. Игра от Незнайки
-я всё понял, а вот теперь вам игра от меня (передает конверт учителю)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
-какие сигналы светофора вы знаете?
-вспомним нашу игру «Светофор», если я называю красный – вы молчите, если желтый – хлопаете, если зеленый – идете
-отдохнувшие приступим к заданиям Незнайки
В конверте 2 игры, которые состоят из трёх секторов
- Красный сектор - простые задания и вопросы.
- Жёлтый сектор – задания и вопросы посложнее
- Зелёный сектор – задания повышенной сложности
-но прежде чем приступить к заданиям Незнайки, вспомните, какие дорожные знаки бывают?
Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом. Значение: запрет определенных действий на дороге.
Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, об угрозе и затруднении в движении.
Предписывающие знаки. Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
Знаки особого предписания. Немногочисленны, однако, весьма значимы. Соединяют в себе элементы запрещающих и предписывающих указателей. Значение: ввод или отмена некоторых режимов дорожного движения.
Знаки сервиса. Форма и цвет такие же, как и у информационных. Функция: сообщение о различных сервисных услугах и объектах — гостиницах, заправочных станциях, кафе и пр.
Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения о населенных пунктах.
-расскажи, к какой группе относится знак? (ребята классифицируют знаки по группам)
1-я игра «Верите ли вы?»
Красный сектор
- … что выезжать на велосипеде на проезжую часть можно только с 14 лет? (Да).
- … что на велосипеде можно перевозить ребёнка до 10 лет. (Нет, до 7 лет и то в специальном кресле)
- … что перед поездкой на велосипеде надо в первую очередь проверить тормоза? (Да).
Жёлтый сектор
- … что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающей группе знаков? (Нет, предупреждающей),
- … что в Англии был построен двухэтажный велосипед? (Да).
- … что велосипедист может не останавливаться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Нет).
Зелёный сектор
- … что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. (Нет, в Санкт-Петербурге).
- … что велосипед на несколько седоков называется тандем. (Да).
- … что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже? (Да).
-молодцы! 1-я игра была разминкой, а вторая – самостоятельная. Вы работаете в группах.
-каждая группа может выбрать себе один сектор определенного цвета. Помните: красный –легкие задания, желтый – немного сложнее, зеленый – самый сложный
2 игра «Внимательный пешеход»
Красный сектор
«Найди ошибку»
Ученики получают нарисованные дорожные знаки. Задача: отыскать ошибки.
-какие ошибки обнаружили?
-в Швеции подобным знаком никого не удивишь. А в других странах автомобилистов призывают быть внимательнее в связи с тем, что на дороге внезапно могут появиться лоси, кенгуру и даже бегемоты.
Жёлтый сектор
«Раскрась знаки»
Ученики получают чёрно-белые дорожные знаки. Задача: правильно их раскрасить. (пешеходный переход – информационно-указательный)
- какие знаки вы раскрасили? К какой группе относится каждый знак?
Зелёный сектор
«Собери знак»
Ученики получают контуры дорожных знаков. Задание: собери знаки.
- какие знаки собрали?
-как они называются?
-к какой группе относятся?
3.Итог
Подошло к концу наше мероприятие. Важно помнить и соблюдать Правила дорожного движения: и велосипедисту, и пешеходу, и водителю! От этого зависит наша жизнь и жизнь окружающих нас людей.
-какие советы вы можете дать Незнайке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"
Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....
Внеклассное занятие по ПДД "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Внеклассное занятие проводится в форме игры с целью формирования правильного поведения на дороге....
Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 классаВоспитатель ГПД: Манько О.В.Данное мероприятие можно провести в группе продлённого дня.Сценарий для 3 класс...
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"
Классный час по теме: "Правила дорожного движения" ...
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе
Цели мероприятия:· формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по пра...
Внеклассное мероприятие на тему: "Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения"
Внеклассное мероприятие на тему: "Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения"...
Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"
В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....