Внеклассное мероприятие "Герои сказок и правила дорожного движения!"
классный час

Саяпина (Козьмина) Светлана Геннадьевна

Дороже жизни у человека нет ничего! - эта мысль проходит невидимой нитью на протяжении всего внеклассного мероприятия. Давно известные для детей правила, приподносятся им с другой стороны. На протяжении всего мероприятия, ребята составляют сказку (проект), в которой рассказывают уже известные им правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_meropriyatiya.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ПДД

Составила: Саяпина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Школы №10 города Благовещенска»

Тема: Герои сказок и правила дорожного движения

Задача: Изучение и освоение основ правил дорожного движения.

Цели:

  1. Показать детям необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Развивать умения переходить дорогу в установленных местах.
  3. Воспитывать внимание и аккуратность на проезжей части.

Ход мероприятия.

  1. -Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущая. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колёса не угодить!

-ребята, поможем Незнайке?

-присаживайся, Незнайка, и слушай внимательно!

-о чем пойдет речь на мероприятии? Какую цель поставим на мероприятии?

(повторить правила ПДД, дорожные знаки, узнать что-то новое)

Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города.

Мелодия «Одну простую сказку…»

  1. Основная часть

-что сейчас будем составлять?

-сейчас вы сами составите сказку, поработав в группе. У каждой группы будет отрывок из сказки, если вы правильно выполните задание, то мы сможем собрать всю сказку целиком.

-а помощником вам будет…..

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется… (Айболит)

(выходит Айболит и раздает конверты)

Задание: прочитай отрывок из сказки. Подумай, какое правило было нарушено и приклей героя в правильное место.

1 группа

Где скакал?…

На мостовой

Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

-где можно играть с мячом? (на дороге или во дворе)

2 группа

Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

-как ехать по дороге? (в автобусе или зацепившись за машину)

3 группа

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел я вдруг на что-то,

Поломал велосипед!

- как правильно передвигаться с велосипедом на пешеходе? (на велосипеде или пешком, вести велосипед рядом)

4 группа

Я над городом в ступе летела, кружилась.

Ступа сломалась и я приземлилась.

Пришлось мне идти через город пешком.

А в городе вашем все кувырком.

- как правильно переходить дорогу?

(работают в группе, обсуждают, куда надо приклеить героя)

Проверка, составление сказки

Мы историю расскажем

Даже сказку вам покажем

Про простой типичный случай,

И Незнайку мы научим.

-доктор, к тебе зайчик

1 группа зачитывает стишок, объясняет правило, Айболит дополняет

Где скакал?…

На мостовой

Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Доктор: Твоей беде я  помогу –

Лапу вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

(вывешивает проект)

 -где можно играть с мячом? (на дороге или во дворе)

-доктор, к тебе лисичка!

2 группа зачитывает стишок, объясняет правило, Айболит дополняет

Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты езжай в автобусе смело

Будут ножки твои целы!

 -как ехать по дороге? (в автобусе или зацепившись за машину)

-доктор, к тебе мишка!

3 группа зачитывает стишок, объясняет правило, Айболит дополняет

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел я вдруг на что-то,

Поломал велосипед!

Доктор: Тебе, медведь, я помогу:

Голову  твою  я полечу,

Велосипед с собой води,

И в беду не попади! 

- как правильно передвигаться с велосипедом на пешеходе? (на велосипеде или пешком, вести велосипед рядом)

-доктор, к тебе Баба –Яга!

4 группа зачитывает стишок, объясняет правило, Айболит дополняет

Я над городом в ступе летела, кружилась.

Ступа сломалась и я приземлилась.

Пришлось мне идти через город пешком.

А в городе вашем все кувырком.

Доктор: Как, бабуля, не стыдно!

Это больно, обидно.

Переходите в положенном месте дорогу,

Светофор или «зебра» придут на подмогу. 

- как правильно переходить дорогу?

-ребята, у нас сказка получилась?

-кто герои этой сказки?

-а как мы ее назовем?

-у каждой сказки есть зачин – начало, основная часть и концовка. Так какую концовку можно придумать к нашей сказке?

Непростая сказка эта –

В ней и шутка и намек.

В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

-Незнайка, тебе понятно? Выбери для каждого случая правило.

1 группа – нельзя играть на дороге.

2группа – нельзя цепляться за автобус и машины.

3 группа – переходить дорогу можно только сойдя с велосипеда.

4 группа – переходи дорогу по светофору или зебре.

3. Игра от Незнайки

-я всё понял, а вот теперь вам игра от меня (передает конверт учителю)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)

-какие сигналы светофора вы знаете?

-вспомним нашу игру «Светофор», если я называю красный – вы молчите, если желтый – хлопаете, если зеленый – идете

-отдохнувшие приступим к заданиям Незнайки

В конверте 2 игры, которые состоят из трёх секторов

  • Красный сектор - простые задания и вопросы.
  • Жёлтый сектор – задания и вопросы посложнее
  • Зелёный сектор – задания повышенной сложности

-но прежде чем приступить к заданиям Незнайки, вспомните, какие дорожные знаки бывают?

Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом. Значение: запрет определенных действий на дороге.

Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, об угрозе и затруднении в движении.

Предписывающие знаки. Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
Знаки особого предписания. Немногочисленны, однако, весьма значимы. Соединяют в себе элементы запрещающих и предписывающих указателей. Значение: ввод или отмена некоторых режимов дорожного движения.

Знаки сервиса. Форма и цвет такие же, как и у информационных. Функция: сообщение о различных сервисных услугах и объектах — гостиницах, заправочных станциях, кафе и пр.

Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения о населенных пунктах.

-расскажи, к какой группе относится знак? (ребята классифицируют знаки по группам)

1-я игра «Верите ли вы?»

Красный сектор

  1. … что выезжать на велосипеде на проезжую часть можно только с 14 лет? (Да).
  2. … что на велосипеде можно перевозить ребёнка до 10 лет. (Нет, до 7 лет и то в специальном кресле)
  3. … что перед поездкой на велосипеде надо в первую очередь проверить тормоза? (Да).

Жёлтый сектор

  1. … что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающей группе знаков? (Нет, предупреждающей),
  2. … что в Англии был построен двухэтажный велосипед? (Да).
  3. … что велосипедист может не останавливаться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Нет).

Зелёный сектор

  1. … что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. (Нет, в Санкт-Петербурге).
  2. … что велосипед на несколько седоков называется тандем. (Да).
  3. … что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже? (Да).

-молодцы! 1-я игра была разминкой, а вторая – самостоятельная. Вы работаете в группах.

-каждая группа может выбрать себе один сектор определенного цвета. Помните: красный –легкие задания, желтый – немного сложнее, зеленый – самый сложный

2 игра «Внимательный пешеход»

Красный сектор

«Найди ошибку»

Ученики получают нарисованные дорожные знаки. Задача: отыскать ошибки.

-какие ошибки обнаружили?

Швеции подобным знаком никого не удивишь. А в других странах автомобилистов призывают быть внимательнее в связи с тем, что на дороге внезапно могут появиться лоси, кенгуру и даже бегемоты.

Жёлтый сектор

«Раскрась знаки»

Ученики получают чёрно-белые дорожные знаки. Задача: правильно их раскрасить. (пешеходный переход – информационно-указательный)

- какие знаки вы раскрасили? К какой группе относится каждый знак?

Зелёный сектор

«Собери знак»

Ученики получают контуры дорожных знаков. Задание: собери знаки.

- какие знаки собрали?

-как они называются?

-к какой группе относятся?

3.Итог

Подошло к концу наше мероприятие. Важно помнить и соблюдать Правила дорожного движения: и велосипедисту, и пешеходу, и водителю! От этого зависит наша жизнь и жизнь окружающих нас людей.

-какие советы вы можете дать Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"

Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....

Внеклассное занятие по ПДД "Правила дорожного движения знай и соблюдай"

Внеклассное занятие проводится в форме игры с целью формирования правильного поведения на дороге....

Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 классаВоспитатель ГПД: Манько О.В.Данное мероприятие можно провести в группе продлённого дня.Сценарий для 3 класс...

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"

Классный час по теме: "Правила дорожного движения" ...

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе

Цели мероприятия:·                     формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по пра...

Внеклассное мероприятие на тему: "Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения"

Внеклассное мероприятие на тему: "Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения"...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....