Организация выполнения домашнего задания
методическая разработка (2 класс)
Классный руководитель: Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.
1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.
2. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.
1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков.
2. А с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребёнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.
Ситуация № 1
« Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса» Но ведь во 2 классе на домашние уроки надо тратить 1,5 часа. Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….
Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради….
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2 класса.
Такая картина, как вы видите, является типичной. Чуть ли не половина школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.
Можно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут кушать, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, помыл руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе - то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Чтобы он там мог держать книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий
Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, но и постоянное ? Кл. рук: Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
Помогите своему ребёнку строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что не имеет отношения к ним. Все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейка, резинка, карандаш), класть слева от себя; учебники, тетради, дневник – справа. Всё, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое определенное место.
Полезно вместе с ребёнком составить памятку
«Садимся за уроки».
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор
- Сотри со стола пыль
- Свет с левой стороны
- Уточни расписание уроков на завтра
- Приготовь письменные принадлежности для занятий
- Убери со стола все лишнее
- Сядь на стуле удобно и открой учебник.
Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.
ВЫВОД: Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памяткой «Садимся за уроки»,
В каком порядке следует учить уроки?
Кл. рук:
Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие.
Как приучить к самостоятельности?
Кл. рук: Начните с предмета, который легче дается, и не отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его. Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос. Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы сложения и умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения. По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.
ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу
ВЫВОД: Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявить полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий. Во - втором – формируется безответственность уверенность в том, что все будет сделано правильно без особых усилий.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления д/з
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
- Проверь, правильно ли организовано рабочее место
- Всё должно быть на своих местах
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. (насколько это возможно)
- Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, учебные таблицы.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
- Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
- Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
- Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
- Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
Закрепление полученных знаний
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1045066-1551437843.jpg)
Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»
Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1045066-1551437843.jpg)
Презентация родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания
Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-1131553-1553848111.jpg)
Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов
Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-928757-1496242961.jpg)
Родительское собрание "«Организация выполнения домашнего задания»
Рекомендации учителя и ученых по выполнению домашнего задания третьеклассниками...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1160366-1567693905.png)
организация выполнения домашнего задания
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая.1. С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, выделить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-547042-1610641130.jpg)
Статья «Не хочет…» Такого не может быть. Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе.
laquo;Не хочет…» Такого не может быть.Трудности в организации выполнения домашнего задания у детей в начальной школе....