Рабочая программа внеурочной деятельности "Светофорик"
рабочая программа (4 класс)
РАбочая программа внеурочной деятельности оздоровительного направления "Светофорик" для обучающихся 4 класса с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforik.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам. Директорапо УВР МОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района _________________ /_________________/ «____»_________________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района _____________ / Н.И.Телегин / Приказ № ___ от «____»_______2019 г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
клуб «Светофорик»
здоровьесберегающее направление
для обучающихся 4 В класса МОУ «СОШ № 21»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2019/2020 учебный год
Составитель:
Выскуб Светлана Николаевна,
учитель высшей
квалификационной категории.
Пояснительная записка
Программа социального направления. Содержание курса «Светофорик» направлено на развитие бдительности и наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, применять теоретические знания и умения по правилам дорожной безопасности на практике.
Программа рассчитана для учащихся 4-его класса.
Программа разработана в соответствии
- с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования по предмету (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
- Правовой базой для составления программы являются: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения".
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2019 – 2020 учебный год:
- 0,5 часов в неделю - 17ч
Планируемые результаты программа социального направления «СВЕТОФОРЧИКИ»
ЛИЧНОСТНЫЕ
- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленнось, умения преодолевать трудности;
- Воспитывать чувство ответственности, безопасности;
- Развивать самостоятельность суждений.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- Ориентироваться в названиях дорожных знаков.
- Ориентироваться на улицах (дорогах).
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на чертеже.
- Анализировать расположение деталей на знаках.
- Составлять фигуры из частей.
КОММУКАТИВНЫЕ
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
- Использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- Познакомиться с разными видами и группами дорожных знаков.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Объяснять выбор способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, картон, пластилин и др.).
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения кроссворда.
ПРЕДМЕТНЫЕ
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту. Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Расположение деталей дорожных знаков в определённой последовательности (треугольники, круги, прямоугольники).
- Составление и зарисовка фигур в соответствии с заданной ситуацией.
- Ориентировка в городе на улицах (дорогах).
- Соблюдение правил безопасного поведения во время игр и прогулок
Дети должны знать:
1. Дорожные знаки; . Сигналы светофора;
2. Виды транспорта; Причины ДТП;
3. Правила движения на велосипеде;
4. Правила движения по дороге.
Дети должны уметь:
1. Ориентироваться в дорожных ситуациях, оценивать свое поведение на дорогах
Содержание учебного предмета,
№ п/п | Тематический блок, раздел курса | Кол час | Основное содержание курса внеурочной деятельности |
1 | Безопасность движения на улицах и дорогах | 1 | Основы безопасности движения на улицах и дорогах. Умение предвидеть и избегать дорожные ситуации повышенной опасности |
2 | Транспорт и дорожное движение | 4 | Виды транспортных средств на дорогах нашего города, района, поселка. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем Тормозной путь транспортного средства. Тест по теме: «Транспорт и дорожное движение» |
3. | Обязанности пешехода | 6 | Пешеход и его обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения. Дорожные знаки предупреждающие, предписывающие, запрещающие. Дорожные знаки информационно-указательные. Знаки сервиса. Тест по теме: « Дорожные знаки» Подготовка к переходу через дорогу. Анализ ситуации и постоянная оценка положения на дороге. Правила поведения при движении в организованной группе Переход дороги с младшими детьми |
4. | Условия для безопасного перехода через дорогу | 1 | |
5 | Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части | 4 | |
6 | Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки» | 2 | Дорожные «ловушки» Закрытый обзор Отвлечения внимания. Пустынная улица Дорожные «ловушки». Середина улицы. Родители с детьми. Тест по теме: «Дорожные ловушки» |
7 | Обязанности пассажиров | 2 | Правила ожидания прибытия общественного транспорта Правила пользования общественным транспортом Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств общего пользования Тест по теме: «Обязанности пассажиров» |
Итоговое занятие | 2 | Примеры ДТП с участием учащихся в городе, поселке Тест по теме: «Безопасность движения на улицах и дорогах» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | ууд | Дата проведения | примечание | |||
По плану | По факту | |||||||
Безопасность движения на улицах и дорогах 1 ч | ||||||||
1.1 | Основы безопасности движения на улицах и дорогах. Умение предвидеть и избегать дорожные ситуации повышенной опасности | 1 | Л: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, П: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, | |||||
Транспорт и дорожное движение 4 ч | ||||||||
2.1 | Виды транспортных средств на дорогах нашего города, района, поселка. | 1 | П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; применение методов информационного поиска Р: самостоятельная постановка учебной цели Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения. формирование самооценки. | |||||
2.2 | Предупредительные сигналы, подаваемые водителем | 1 | ||||||
2.3 | Тормозной путь транспортного средства. | 1 | ||||||
2.4 | Тест по теме: «Транспорт и дорожное движение» | 1 | ||||||
Обязанности пешехода 6 ч | ||||||||
3.1 | Пешеход и его обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения. | 1 | Л:принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; Р: использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; П: построение логической цепи рассуждений.: | |||||
3.2 | Дорожные знаки предупрежда-ющие, предписывающие, запрещающие. | 1 | ||||||
3.3. | Дорожные знаки информационно-указательные. Знаки сервиса. | 1 | ||||||
3.4 | Тест по теме: « Дорожные знаки» | 1 | ||||||
3.5 | Подготовка к переходу через дорогу. Анализ ситуации и постоянная оценка положения на дороге. | 1 | П:применение методов информационного поиска Р: переопределение познавательной задачи в практическую. организовывать учебное сотрудничество К: умение аргументировать свою точку зрения. предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; | |||||
3.6 | Правила поведения при движении в организованной группе Переход дороги с младшими детьми | 1 | ||||||
Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки» 2 ч | ||||||||
4.1 | Дорожные «ловушки» Закрытый обзор Отвлечения внимания. Пустынная улица | 1 | П кодирование (использование знаков и символов). применение методов информационного поиска Р: способность к организации своей деятельности. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности | |||||
4.2 | Дорожные «ловушки». Середина улицы. Родители с детьми. Тест по теме: «Дорожные ловушки» | 1 | ||||||
Обязанности пассажиров 2 ч | ||||||||
5.1 | Правила ожидания прибытия общественного транспорта Правила пользования общественным транспортом | 1 | П: умение анализировать объект. построение логической цепи рассуждений Л: усвоение теоретических знаний. формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности К: способность с помощью вопросов добывать информацию. Р: способность к организации своей деятельности | |||||
5.2 | Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств общего пользования Тест по теме: «Обязанности пассажиров» | 1 | ||||||
Повторение изученного 2 ч | ||||||||
6.1 | Примеры ДТП с участием учащихся в городе, поселке | 1 | П: Простановка и формулирование проблемы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л:Формирование личностной и коммукативной рефлексии. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. | |||||
6.2 | Тест по теме: «Безопасность движения на улицах и дорогах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...