Рабочая программа внеурочной деятельности "Светофорик"
рабочая программа (4 класс)

Выскуб Светлана Николаевна

РАбочая программа внеурочной деятельности оздоровительного направления "Светофорик" для обучающихся 4 класса с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforik.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. Директорапо УВР  МОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района

_________________  /_________________/

 «____»_________________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района

_____________  / Н.И.Телегин /                                      

Приказ № ___ от «____»_______2019 г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

клуб «Светофорик»

здоровьесберегающее  направление

для обучающихся  4 В класса МОУ «СОШ № 21»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                     на 2019/2020 учебный год

                                                        Составитель:

                                                        Выскуб Светлана Николаевна,

                                                                              учитель высшей

                                                                                                       квалификационной категории.

Пояснительная записка

Программа социального направления.  Содержание курса «Светофорик» направлено на развитие бдительности и  наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, применять теоретические  знания и умения по правилам дорожной безопасности на практике.

Программа рассчитана для учащихся 4-его  класса.

Программа разработана в соответствии

  • с федеральным государственным  образовательным стандартом второго поколения начального общего образования по  предмету (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  06.10.2009 № 373).
  • Правовой базой для составления программы являются: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
  •  Федеральный закон "О  безопасности дорожного движения".

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2019 – 2020 учебный год:

  • 0,5 часов в неделю  - 17ч

Планируемые результаты программа социального направления «СВЕТОФОРЧИКИ»

ЛИЧНОСТНЫЕ

  •  Развивать  любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
  • Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленнось, умения преодолевать трудности;
  • Воспитывать  чувство ответственности, безопасности;
  • Развивать  самостоятельность суждений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • Ориентироваться в названиях дорожных знаков.
  • Ориентироваться на улицах (дорогах).
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на чертеже.
  • Анализировать расположение деталей на знаках.
  • Составлять фигуры из частей.

КОММУКАТИВНЫЕ

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • Познакомиться с разными видами  и группами дорожных знаков.
  • Сопоставлять полученный  результат с заданным условием.
  • Объяснять выбор способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, картон, пластилин и др.).
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.
  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения кроссворда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту. Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Расположение деталей дорожных знаков в определённой последовательности (треугольники, круги, прямоугольники).
  •  Составление и зарисовка фигур в соответствии с заданной ситуацией.
  • Ориентировка в городе на улицах (дорогах).
  • Соблюдение правил безопасного поведения во время игр и прогулок

Дети должны знать:

1. Дорожные знаки; . Сигналы светофора;

2. Виды транспорта;  Причины ДТП;

3. Правила движения на велосипеде;

4. Правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях, оценивать свое поведение на дорогах

Содержание учебного предмета,

№ п/п

Тематический блок, раздел курса

Кол час

Основное содержание курса внеурочной деятельности

1

Безопасность движения на улицах и дорогах

1

Основы безопасности движения на улицах и дорогах. Умение предвидеть и избегать дорожные ситуации повышенной опасности

2

Транспорт и дорожное движение

4

Виды транспортных средств на дорогах нашего города, района, поселка.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителем

Тормозной путь транспортного средства.

Тест по теме: «Транспорт и дорожное движение»

3.

Обязанности пешехода

6

Пешеход и его обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения.

Дорожные знаки предупреждающие, предписывающие, запрещающие.

Дорожные знаки информационно-указательные. Знаки  сервиса.

Тест по теме: « Дорожные знаки»

Подготовка к переходу через дорогу. Анализ ситуации  и постоянная оценка положения на дороге.

Правила поведения при движении в организованной группе Переход дороги с младшими детьми

4.

Условия для безопасного перехода через дорогу

1

5

Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части

4

6

Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки»

2

Дорожные «ловушки» Закрытый обзор Отвлечения внимания. Пустынная улица

Дорожные «ловушки».  Середина улицы. Родители с детьми. Тест по теме: «Дорожные ловушки»

7

Обязанности пассажиров

2

Правила ожидания прибытия общественного транспорта Правила пользования общественным транспортом

Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств общего пользования Тест по теме: «Обязанности пассажиров»

Итоговое занятие

2

Примеры ДТП с участием учащихся в городе, поселке

Тест по теме: «Безопасность движения на улицах и дорогах»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

ууд

Дата проведения

примечание

По плану

По факту

Безопасность движения на улицах и дорогах 1 ч

1.1

Основы безопасности движения на улицах и дорогах. Умение предвидеть и избегать дорожные ситуации повышенной опасности

1

Л: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

П: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

Транспорт и дорожное движение 4 ч

2.1

 Виды транспортных средств на дорогах нашего города, района, поселка.

1

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; применение методов информационного поиска

Р: самостоятельная постановка учебной цели

Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения. формирование самооценки.

2.2

Предупредительные сигналы, подаваемые водителем

1

2.3

Тормозной путь транспортного средства.

1

2.4

Тест по теме: «Транспорт и дорожное движение»

1

Обязанности пешехода 6 ч

3.1

Пешеход и его обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения.

1

Л:принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

Р: использование речи для регуляции своего

действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров; ставить вопросы; обращаться        за

помощью; формулировать свои затруднения;

П: построение логической цепи рассуждений.:

3.2

Дорожные знаки предупрежда-ющие, предписывающие, запрещающие.

1

3.3.

Дорожные знаки информационно-указательные. Знаки  сервиса.

1

3.4

Тест по теме: « Дорожные знаки»

1

3.5

Подготовка к переходу через дорогу. Анализ ситуации  и постоянная оценка положения на дороге.

1

П:применение методов информационного поиска

Р: переопределение познавательной задачи в практическую. организовывать учебное сотрудничество

К: умение аргументировать свою точку зрения.

предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться        и приходить к общему решению;

3.6

Правила поведения при движении в организованной группе Переход дороги с младшими детьми

1

Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки» 2 ч

4.1

Дорожные «ловушки» Закрытый обзор Отвлечения внимания. Пустынная улица

1

П кодирование (использование знаков и символов). применение методов информационного поиска

Р: способность к организации своей деятельности.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности

4.2

Дорожные «ловушки».  Середина улицы. Родители с детьми. Тест по теме: «Дорожные ловушки»

1

Обязанности пассажиров 2 ч

5.1

Правила ожидания прибытия общественного транспорта Правила пользования общественным транспортом

1

П: умение анализировать объект. построение логической цепи рассуждений

Л: усвоение теоретических знаний. формирование рефлексивности самооценки в учебной  деятельности

К: способность с помощью вопросов добывать информацию.

Р: способность к организации своей деятельности

5.2

Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств общего пользования Тест по теме: «Обязанности пассажиров»

1

Повторение изученного 2 ч

6.1

Примеры ДТП с участием учащихся в городе, поселке

1

П: Простановка и  формулирование  проблемы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л:Формирование личностной и коммукативной рефлексии.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

6.2

Тест по теме: «Безопасность движения на улицах и дорогах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...