Мини-проект на тему "Хаос и порядок на уроке"
проект (4 класс)
Работа над данным проектом позволяет убедить учащихся в необходимости порядка на уроке, дисциплинированности обучающихся, умение слушать учителя для достижения высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«средняя школа №1 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Мини-проект
на тему
«Хаос и порядок на уроке»
Выполнили ученики
4 «а» класса:
Руководитель:
Яковлева О.В.
р.п.Базарный Карабулак
2019
Цель проекта: доказать положительное влияние порядка
на уроке на качество знаний обучающихся
Задачи проекта:
- Уточнить в справочной литературе значение слов «хаос», «порядок»
- Выполнить практическую групповую работу. Провести уроки в разном режиме по одной и той же теме.
- Провести проверочную работу в группах на основе изученного на уроке материала.
- Провести сравнительный анализ результатов проверочной работы.
- Составить «книгу советов по поведению на уроке».
Каждый учитель на уроке требует порядка, добивается ,чтобы его внимательно слушали.
Ученикам же кажется, что учителя излишне придираются, слишком строги. Мы решили исследовать этот вопрос и убедиться, действительно ли поведение на уроке влияет на качество знаний учеников.
Начали мы с уточнения понятий «хаос «и «порядок». В словаре нашли определение:
Хаос- полный беспорядок, неразбериха.
Порядок-состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего-либо, в ходе дел.
Разделившись на две группы провели уроки по одной и той же теме: «Задачи на краткое сравнение», но в разных поведенческих рамках.
Одной группе учитель разрешил вести себя так, как им хочется. Объяснение нового материала учитель провел, не делая замечаний. В группе был хаос: кто-то пускал бумажные самолетики, кто-то разговаривал с соседом, кто-то играл с телефоном. В тетради писали по желанию и только то, что хотели.
Во второй группе учитель добился правильной посадки, внимания учащихся. Ребята были вовлечены в ход объяснения нового материала, внимательно слушали, анализировали, делали выводы, практически закрепляли полученные знания. Следующие несколько уроков по закреплению материала также прошли по группам с разными правилами поведения.
В первой группе каждый ученик решил несколько задач, рассуждая делал устные пояснения. Все твердо выучили правило краткого сравнения и с удовольствием работали индивидуально и в парах.
Во второй группе задачи решали по желанию, оформляли по своему усмотрению, правило не учили.
После этого классу была предложена контрольная работа на основе изученного на предыдущих уроках материала. Контрольная работа на доске была для каждой группы оформлена в соответствии с поведенческим режимом работы.
Результаты этой работы:
I группа (хаос) II группа (порядок)
Проведя сравнительный анализ результатов проверочной работы, мы увидели, что в группе, где царил хаос, качество знаний 18 %, а в группе , где соблюдался порядок- 81%. Это убедительно доказывает, что порядок на уроке необходим. Чем меньше хаоса и больше порядка, тем выше качество знаний.
Убедившись в этом сами, мы хотим убедить и всех учащихся нашей школы. Для этого мы составили «Книгу советов по по поведению на уроке».
Советы по поведению на уроке.
- Сиди на уроке правильно, смотри на учителя.
- Внимательно слушай и запоминай все, что говорит учитель.
- Не разговаривай с соседом.
- Не отвлекайся на посторонний шум, предметы, учеников.
- Записи в тетради делай аккуратным разборчивым почерком.
- Если что-то не понял, попроси учителя повторить ещё раз.
- На уроке нельзя сидеть без дела.
Выводы
В словаре Ожегова С.И. дается точное толкование слов «хаос» и «порядок».
В соответствие со значением понятий были построены и проведены уроки в двух группах учащихся 4 «а» класса.
Проведена проверочная работа также в соответствии с понятиями «хаос» и «порядок».
Анализ результатов проверочной работы убедил учащихся 4 «а» класса в том, что порядок на уроке влияет на качество знаний учащихся.
В результате групповой работы были составлены и оформлены в книжке-малышке советы для учащихся по поведению на уроке.
Список используемой литературы
(источник списан с аннотаций)
1. Толковый словарь русского языка под редакцией профессора Д.Н Ушакова члена-кор. Наук Академии Наук СССР
Том IV-III
Государственное издательство иностранных и национальных словарей
Москва 1940 г.
2. Словарь русского языка
Том IV.III.
Москва «Русский язык», 1988 г
Паспорт проекта
Название проекта «Хаос и порядок на уроке»
Руководитель проекта : Яковлева О.В.
1.Проблема проекта | Уточнить влияние поведения на уроке на качество знаний |
2.База апробации | 4 «а» класс МБОУ СОШ №1 2018-2019 учебный год |
3.Задачи | 1)Уточнить в справочной литературе значение слов «хаос», «порядок» 2)Выполнить практическую групповую работу. Провести уроки в разном режиме по одной и той же теме. 3)Провести проверочную работу в группах на основе изученного на уроке материала. 4)Провести сравнительный анализ результатов проверочной работы. 5)Составить «книгу советов по поведению на уроке». |
4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам | 1. По количеству учащихся: Групповой 2. По продолжительности реакции: Долгосрочный(несколько этапов) 3.По характеру приоритетной деятельности: -информационный -исследовательский -творческий -социальный |
5. Режим работы младших школьников над проектом | Комбинированный, преимущественно урочный. |
6. планируемый результат проектной деятельности | Мультимедийная презентация, книжка-малышка |
7. Рекомендации для выполнения проекта, учебный год | 2018-2019 учебный год 4 класс |
Основные этапы проектной деятельности
1. Погружение в проект | Определение темы, цели, задач. |
2. Организация деятельности | Распределение ролей для учащихся в группах, определение последовательности работы, алгоритма выполнения работы. |
3.Осуществление деятельности. | Уточнение теоретических знаний по теме. Проведение уроков. Проведение проверочных работ. Анализ работы, подведение итогов. Создание книги советов. |
4.Презентация. | Определение количества слайдов. Определение последовательности слайдов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация мини-проекта по окружающему миру через урок-путешествие "Лесная мастерская"
В представленном материале показана структура урока-путешествия "Леская мастерская", направленного на личностно-развивающее обучение.Урок состоит из 7 этапов:1. Ситуация успеха.2. Ситуация интеллектуа...
Является ли мини - проект одной из форм планирования урока?
Данное выступление подготовлено к семинару по УМК " Перспективная начальная школа"....
Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"
Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
«Создание мини-проектов на уроках английского языка, как метод активизации полученных лексических и грамматических знаний в собственных творческих работах учащихся»
Данная методическая разработка раскрывает актуальность темы, само понятие мини проектов и предлагает варианты тем одностраничных проектных работ для учащихся 3-х классов....
Мини-проекты на уроках.
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Различные мини-проекты позволяют учителю решать разнообразные дидактически...
Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»
Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...