сценарий Новогоднего праздника 2019 г.
методическая разработка

Климова Светлана Алекандровна

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

Действующие лица:

Ведущие

Скоморохи

Дед Мороз

Снегурочка

Баба-Яга

Разбойники

Снежная королева

Поросенок (символ года)

Ход праздника

Сигнал к началу – Фанфары

Ведущий 1

- Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

  Ведущий 2       - А также их родителей

                              Приветствуем сейчас.

Ведущий 1

- На новогодний праздник

мы пригласили вас.

    Ведущий 2             - За окном трещит мороз

                                   Высунь нос – отмёрзнет нос.

Ведущий 1

  - Не хотим сейчас гулять.

Лучше петь и танцевать.

       Ведущий 2         - В круг ребята становитесь.

                                  Крепче за руки беритесь.

Становитесь, ребята в хоровод вокруг ёлочки, споём песню «С Новым годом всех мы поздравляем»

Песня «С Новым годом всех мы поздравляем»

Ведущий 1

- Вы, конечно, молодцы.

Пели прямо от души.

И у ёлки, как всегда,

Скуки нету и следа.

Кто здесь веселее всех?

  Ведущий 2     - Ну, конечно же, девчонки.

                             Все смеются от души.

Ведущий 1

- И, конечно же, мальчишки–

Озорные шалунишки.

Ведущий 2

                   - Всё равно мальчишки лучше!

Ведущий 2       - Нет, девчонки.

Ведущий 1       Давай не будем спорить, а лучше все проверим.

Сыграем в игру?

        Игра – танец

Ведущий 2

 Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?
Ребята: Дед Мороз и Снегурочка.
Ведущий 1         Правильно, ребята. Давайте их позовем.
Зовут Деда Мороза и Снегурочку.. Под музыку вальс снежинок выходит Снегурочка

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

Дед мороз не приходил (к детям)

Неужели позабыл?

(раздается звучание сообщения на телефон)

Сообщение пришло. (достает, смотрит)

Интересно от кого? (читает громко)

«Потерял я карту и сбился с пути,

Не знаю теперь куда мне идти.

Помощи от вас я жду

Деду Морозу – точка ру»

Снегурочка: Вот, оказывается, почему задерживается Дед Мороз. Помочь ему нам нужно, покричать всем вместе, дружно: «Дед Мороз! Дед Мороз! Чтобы он нас услышал и пришел (зовут Деда Мороза)

(Выход Баба Яги и Лешего Выходят Баба Яга в короне Снегурки и Леший в шапке Деда Мороза с мешком.) 

Снегурочка: А вы зачем пожаловали к нам на праздник? Мы Деда Мороза звали.

Леший(раскланивается) Вот и я, Дед Мороз, вам подарочки принес.

Баба Яга: А я снегурка красавица, внучка евонная.

Вместе: Ну, что, праздник начинаем!

Снегурочка: Подождите, подождите! Во-первых, Снегурочка — я! А во — вторых, почему у вас бороды нет, как Деда Мороза? Почему вместо посоха метла?

Ребята, скажите, как выглядит наш Дед Мороз (Ответы детей)

Леший: Ой все, все. Мешок видали? Как у Деда Мороза, а в нем подарочки.

Баба Яга: Ну, тогда начнем! Пора елку зажигать! Давай зажигай!

Леший: Зажигать? Елку? Она ведь вон какая красивая, может не надо?

Баба Яга: Так положено, чтобы на новогоднем празднике елка горела.

Леший: Ну, раз положено. (неохотно достает из кармана большую коробку спичек)

Баба Яга: (выхватывает) Ты, что? Перегрелся? Все дети знают, как зажигают елку. (толкает под елку) Давай лезь, там выключатель есть.

Леший: Сама лезь! Я с детства электричества боюсь!

Баба Яга: Лезь! Кому сказала (Леший лезет под елку) Раз, два, три! Елочка. (слышится треск и хлопок)

Леший вылазит, волосы дыбом)

Баба Яга: Здрастье вам помощничек, тоже мне. Из-за мелких технических неполадок, Новый год переносится на завтра!

Снегурочка: Как это переносится на завтра? Сегодня Новый год, дети учили стихи. Песни, танцы, ждут Деда Мороза и подарков.

Леший(удивленно-испуганно) Подарки? Я мешок нес, а подарки детям? Нет, не согласен!

Баба Яга: Я тоже за справедливость, а в игры играть мы тоже умеем

Игра Внимание, внимание, объявляем соревнование!

Вокруг елки пробежать и скорей мешок забрать.

 (в конце БАБА ЯГА обманывает, пока бегут дети и Леший, она забирает мешок)

Баба Яга: Ну, вот видите, наша взяла! Ура!

Снегурочка: Так нечестно. Лучше уходите сами, не мешайте нам с друзьями Леший И стихи и пляски, вообще то,  мы тоже умеем.

Снегурочка: Тогда может, покажете?

Вместе: Запросто! Маэстро — музыку!

ТАНЕЦ БАБЫ ЯГИ И ЛЕШЕГО.  (головные уборы падают)

Снегурочка: Ребята, так кто это? (ответы ребят)

Баба Яга и Леший лучше сами уходите.  Дед Мороз вот- вот придет.

Леший: Ха-ха-ха! Ждите, ждите, долго придется ждать.

Баба Яга: Заблудился ваш Дедик Морозик, Ха-ха-ха!

Вместе: До встречи (уходят)

Снегурочка:

Ребята, что же нам делать (ответы детей) Правильно, надо отправляться на поиски Деда Мороза. Я думаю, сначала пойдем искать…Только куда идти, в какую сторону?

(Выход звездных лучиков )

1. Мы, лучики звездные,

Волшебные, чудесные.

Небосклон мы освещаем,

Все на свете знаем.

Снегурочка:  Как чудесно! Звезды ярче засияйте,

Нам дорогу озаряйте!

ТАНЕЦ ЗВЕЗДНЫХ ЛУЧИКОВ. 012

(выполняют несколько танцевальных движений, пробегают около детей, задевая их звездочками, и убегают на места).

Снегурочка:  Ну что, ребята, пойдём дальше Деда Мороза искать? А чтобы было веселее -  по дороге споём «Снежную песенку». Беритесь за руки, становитесь в хоровод.

Песня  «Снежная песенка»

СВЕТ МИГАЕТ И ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (ВЫХОД СНЕЖН. КОРОЛЕВЫ) 

Сразу после песни Фонограмма « Вой ветра»

 Снегурочка

Какая метель разыгралась – ничего не видно.

(Под вой ветра появляется Снежная Королева.)

Ребята это же Снежная Королева…

Снежная Королева

В царстве дальнем, в царстве белом.

Среди снега, среди льдин.

Я живу как королева.

Холод спутник мой один.

Снег искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой.

Никогда он не растает

Даже летом и весной.

В моём доме всюду стужа.

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Кружат, кружат и летят.

Зачем пожаловали. Отвечайте, а то заморожу навсегда.

Снегурочка

Подождите, подождите. Не морозьте.

Снежная Королева

Испугались,. я пошутила. Сердце у меня холодное, ледяное, но в глубине души я добра. Как давно я не видела весёлых плясок.

Ведущие

Ну что. Ребята, развеселим королеву? Вставайте парами возле ёлочки.

Фонограмма «

Снегурочка

Дорогая королева, вы не встречали моего Дедушку?

Снежная Королева

Извините, но я сама ищу мальчика по имени Кай. Нет ли его среди вас?......

Жаль. А Деда Мороза я не встречала.

ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА, МЕТЕЛИ, СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ.

Снегурочка: Где мы? Только вьюга, снег в лицо, я не вижу ничего. (как бы прикрывает лицо)

Снегурочка 

Очень дальняя дорога.

А пока чтоб не скучать,

Будем петь и танцевать.

Ребята, давайте споём песню «Праздничный хоровод». Становитесь скорей вокруг ёлочки, беритесь за руки.

 Песня «Праздничный хоровод»

Баба Яга .Ты моя защита и оборона!

Леший: Что? Я ощипанная ворона? Вот я тебя!

Шишига: Вот тетерев-то глухой!

Леший: Вот давно бы так! И говорила бы сразу, что я молодец холостой.

Баба – Яга

Всё равно испорчу праздник.

Ну, держитесь, господа,  (грозит кулаком)

Я друзей зову сюда.

Эй, разбойники лесные,

Мои други боевые.

Разбойники (выходят из-за кулис, потягиваются, зевают)

Что ты старая кричала, нас от дела отрывала?

Баба – Яга

Что вы, что вы, в самом деле, на старушку налетели?

Я нашла вам работёнку –

По лесу идёт старик.

Надо вам его поймать, руки-ноги  связать.

Припугнуть бы саму малость,

Чтоб по лесу не шатался.

Разбойники

Это пара пустяков.

(танец разбойников, свист ) 

Все в засаду! Ждать врагов!

(разбойники убегают из зала)

Снегурочка: Где же Дедушка Мороз? Очень огорчилась я. Что же, нам на празднике нельзя скучать. Надо снова поиграть.

Снегурочка:

                Девочки и мальчики.

 Мёрзнут мои пальчики.

 Стынут уши, мёрзнет нос.

 Видно шутит Дед Мороз.

Вставайте вокруг ёлочки поиграем  в игру «Заморожу». Кого заморозила встает у елочки.

Фонограмма  игра «Заморожу»

Снегурочка:

Задание для тех, кого я заморозила:

-Кто громче перетопает всех ребят –( Снегурочка: слушает)

Вот этих ребят объявляю  главными топтунами нашего праздника.

- А теперь кто перехлопает всех.

Вот эту девочку назначаю главной хлопотуньей праздника.

- Кто громче крикнет  «С Новым годом!»

(всех награждает и отпускает)

Снегурочка:

Ну и дети. Молодцы. Повеселились  от души.

Снегурочка

Опять ты здесь?

Баба – Яга

Собрались вы зря у ёлки.

Дед Мороз ваш не идёт.

Намело сугробов столько.

Как он, старый дед дойдёт?

Баба – Яга.
Возьму книжку почитаю, мож че новое узнаю.
Леший нынче учудил, книжку бабке подарил! (читает книжку)
О! Что за сборище такое?
Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!

Снегурочка:

Что ты, бабушка Яга, злой и вредной быть нельзя.

Б. Я. Будешь ты меня учить! Нет, по-твоему не быть!
Ведь известно всем давно, в сказках побеждает зло.

Снегурочка:

Ой, ребята, разве зло?
Побеждать должно добро!

Б. Я. Еще спорите со мной, с самой Бабкою Ягой!
Трали-вали, тили-тили, ух, что сейчас произойдет.
Сказки сделаю такими, чтобы не добру учили,
А совсем наоборот!
(кидает книгу, рассыпаются страницы, звучит музыка, Б. Я, убегает)

Снегурочка:

Ой, ребята, смотрите, все страницы рассыпались, что теперь будет…

Песня Красной Шапочки.

Красная Шапочка. Что мне бабушка-старушка?
Пирожки сама я съем!
Мне и шапочки не нужно,
Ведь не модная совсем!

Волк. Девочка, ты не спеши,
Что несешь, мне покажи.
Я голодный серый волк,
И в продуктах знаю толк.

Красная Шапочка. Здрасте, а ты кто такой?
Да не уж-то волк живой?
Вот тебя-то мне и надо
Я ошейник припасла,
Вот достойная награда
За разбойничьи дела.
Посажу на цепь тебя
Ты охранник хоть куда!
Будешь дачу охранять,
Лаять, всех вокруг пугать!

Волк. Не хочу собакой быть!
Надо ноги уносить (убегает)

Красная Шапочка. Стой! Стой! А то хуже будет!

Выходят козлята

Козлята: (поют)
Жил-был у бабушки серенький козлик,
Вот как, вот как, серый козел!
1. Мы веселые ребята, нас боится целый лес.
2. Чтоб бодаться и лягаться, рожки есть и ножки есть.
3. Мы козлята, мы пираты, пусть боятся нас зверята!
4. Мы отчаянны, лихи! Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!

Танец козлят
(видят Волка) А вот и добыча! Ура!

Волк Ой, не трогайте меня, будем с вами мы друзья.
Я же добрый, а не злой, поиграйте вы со мной.

Игра «Кто быстрее оббежит вокруг елки».

Козленок Проиграл, лови, хватай,
Шкуру с Серого снимай!

Волк Караул! Спасите! Помогите! (убегает за елку, козлята садятся)

Волк (выходит) Целый день в лесу брожу, А еды не нахожу!
Мне бы толстого зайчонка, или лучше поросенка!

Песня и танец поросят.

Поросята: 1. Мы свинками готовимся хорошенькими стать,
Не чистимся, не моемся, не любим убирать!
2. Себя мы волку серому в обиду не даем!
В лесу задиры первые мы сами всех побьем!
(на волка) 
3. Ага! Попался, который кусался! Хватай его, окружай! В мешок сажай! В зоопарк отправляй!

Волк. Не хочу в зоопарк! Спасите! Помогите! (убегает за елку)
Ой! Ой! Что же это в наших сказках делается?
На помощь!

Выходит Баба Яга.

Баба Яга. Ну, касатик, что с тобой?

Волк. Стал я добрый, а не злой.

Баба Яга. Ну, тогда бери метлу, и давай мети избу.
Сковородки все помой, раз ты добрый, а не злой.
Да и я совсем не злая, просто есть молва такая.
А вообще-то я скучаю. Мне бы в гости, мне бы чаю!
Слышишь, Волк, я чаю жду!

Волк. Я так больше не могу.
Сколько мне еще страдать? Надо что-то предпринять!
Если ты на чудеса мастерица, то тогда
Поскорей нас удиви, свои чары покажи.


Баба Яга Чудеса могу творить, и чем хочешь удивить

Волк Сделай так, чтоб Д. М. притащил подарков воз!
(в сторону) Пусть скорей сюда придет и порядок наведет.

Баба Яга. Да это проще простого!
Ширли-мырли, снежный ком,
Прилети скорее в дом.
Стукни об пол, повернись,
Дед Мороз, сюда явись!
Дети, вы мне помогите, дедушку все позовите.
Ну-ка дружно 1, 2.3 Дед Мороз к нам приходи!
Мне же надо удаляться, чтоб на грубость не нарваться. (уходит за елку)

Вход и песня Деда Мороза.

Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья.

Долго добирался я

Из своих лесов дремучих.

Намело сугробов – тучи.

Мне дорогу замело..

К вам пришёл я всё равно.

Я не опоздал? Правильно попал? Это Македоновская школа?              (ответы детей)

 Снегурочка: Дедушка, как долго мы тебя искали вместе с ребятами! (приобнимает)

Вставайте в хоровод. Споём Деду Морозу песню.

Песня «Дед Мороз, эх, Дед Мороз, Ты нам зимушку принес»

Волк. Ждали мы тебя сюда
В наших сказках – вот беда!
Вдруг исчезла доброта!

Дед Мороз. В сказках так заведено: побеждать должно добро.
Мы сейчас все вмиг исправим, на места свои поставим.
(достает книгу сказок, выходят герои сказок)
Ну, проказники, безобразники!
Хватит по лесу гулять, да народ лесной пугать!
Раз, 2, 3, 4, 5, быстро в сказку все опять!

(
Герои сказок под музыку убегает)

Дед Мороз

А что же у вас на ёлочке огоньки не горят?

Повторяйте за мной волшебные слова:

Ну-ка, ёлка, встрепенись.

Ну-ка, ёлка, улыбнись.

Ну-ка ёлка, раз, два, три.

Светом радости гори.

Снегурочка:

     Прокричали мы без толку.

          Не проснулась наша ёлка.

Дед Мороз

Кто-то видно не кричал.

Кто-то видно промолчал.

                        Прокричим ещё раз вместе:

              Раз, два, три. Ёлочка гори.

Фонограмма  «как красива наша елка»


Баба Яга. Ой как весело у вас, так и хочется мне в пляс!

Дед Мороз. Это что еще за чудо, Баб Яга, ты здесь откуда?

Баба Яга. Я ж тебя наколдовала! Чтобы ты сюда попал!
Дед Мороз, Дед Мороз, у меня к тебе вопрос:
Очень хочется узнать, ты умеешь колдовать?

Дед Мороз. Конечно!

Баба Яга. Тогда давай посоревнуемся.

Дед Мороз. Давай.

Баба Яга. Только ты первый начинай!

Дед Мороз. Согласен!
Очень я стихи люблю, по секрету говорю.
Всех детей поэтому сделаю. поэтами!

Обращается к детям.

Вы, смотрите, не зевайте,
В стихи мне расскажите!
(дети рассказывают стихи)

Ну, ребята, удружили, здорово стихи сложили.
А теперь, Баба Яга, твоя очередь чудеса показывать!

Баба Яга.
Я сейчас всех ребят быстро превращу в зверят!
Эни. Бэни. Рики. Так!

Баба Яга произносит волшебные слова, одновременно хлопая в ладоши. Дети в это время выходят танцевать танец зверят. 

Дед Мороз стоит с закрытыми глазами. По окончании волшебных слов Дед Мороз открывает глаза.

Дед Мороз. Ух, ты!

Баба-Яга. А теперь всех зверят буду превращать в ребят.
Эни. Бэни. Рики. Так! Превращаю всех в ребят!


Дед Мороз. Ай да Баба Яга, Распотешила меня, Баба Яга.
Снова твой настал черед
Удивлять честной народ.

Дед Мороз. А теперь я буду всех ребят делать быстрыми, ловкими, смелыми.

«Снежинки».
Вызываются два участника. Им на голову кладут вырезанную из бумаги снежинку. По сигналу Деда Мороза игроки бегут до определенного места (например, до стула) и обратно, при этом стараясь, чтобы снежинка не упала. Придерживать ее руками нельзя, а если снежинка упадет, надо ее найти и продолжить бег с того же места. Побеждает игрок, первым пришедший к финишу.

"Поймай снежок".
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 2-3 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” из ваты. По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Дед Мороз. Показывай теперь ты свое мастерство.

Баба Яга. Ладно, ладно! Смотрите!

Баба Яга вытаскивает на середину большой сундук, у которого нет задней стенки.

Баба Яга. Есть коробка у меня, в ней любого спрячу я:
И девчонку, и мальчишку, и медведя, и зайчишку.
А сейчас, а сейчас я в коробку спрячу вас!
А ну-ка, детишки, полезайте все в нее!

Звучит веселая музыка, дети друг за другом залезают в коробку и вылезают из него через заднюю стенку, прячутся за елку.

Дед Мороз.
Вот так Баба Яга! Вот так волшебница! Как тебе удалось в этой коробке всех ребят спрятать?
Дед Мороз подходит к коробке, заглядывает в нее.

Дед Мороз. Ой! Да она пустая! А ну, говори, Яга, куда всех подевала? Сейчас заморожу!

Баба Яга.
Дед Мороз, не сердись!
Не сердись, не кипятись!
Поскорей глаза закрой
И тихонечко постой.
(Дед Мороз закрывает глаза, звучит негромкая музыка, дети пробегают на свои места и начинают хлопать в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять!
Глазки можешь открывать!

Дед Мороз.
Снова здесь мои друзья! Очень рад всех видеть я.
Ну, бабуля, что скрывать, ты умеешь колдовать!
Ты — волшебница, я — тоже.
Но с тобой мы не похожи.

Фонограмма «Разбойники»

Атаман

Где бабуся? Кто заказ оплачивать будет?

Снегурочка:

Какая бабуся? Какой заказ? Мы ничего не заказывали…

Атаман

Яга старая просила старика поймать – мы поймали. Кто за работу рассчитываться будет? Я не шучу!

Снегурочка:

Уж не Деда Мороза ли вы поймали?

Атаман

Может и Деда Мороза. Мне разглядывать некогда было. А вот наша заказчица (показывают на Бабу Ягу)

Баба Яга. Я тут совсем не причем, все это наговоры.

Ребята, ведь я наколдовала, чтоб Дед Мороз  явился к нам на праздник? (ответы детей, Баба Яга строит рожицы и убегает) Вот!

Дед Мороз

Ребята, простим ее, ведь сегодня праздник. (обращается к разбойникам) Что же вы хотите? Подарки? Конфеты?

Разбойники

Ой, ни слова про конфеты, ещё с прошлого нового года зубы болят.

Повеселите нас песней, что ли, какой. А то мы в лесу скоро совсем одичаем.

Снегурочка: Споём песню

Песня «К нам ёлочка пришла»

Атаман

Вот это праздник – высший класс

Хотим остаться мы у вас.

Дед Мороз: Оставайтесь, ведь у всех сегодня праздник

Хоть почти совсем седой,

А пляшу как молодой.

И от радости сейчас

Я готов пуститься в пляс.

Ведущие

Вставайте парами вокруг ёлочки, возьмитесь за руки. Станцуем весёлый танец . 

Фонограмма

Скоморох

   Хорошо, когда ёлка горит.                                

        Хорошо, когда песня звучит.                 

        И танцует весёлый народ.                                

        Это значит идёт новый год.                              

Скоморох

Тише, тише. Тишина.

   Кто-то скрипнул у окна.

  Дети, шире хоровод.

  Кто-то в гости к нам идёт.

Фонограмма « Выход Поросенка»

Ведущие

Посмотрите, кто к нам пожаловал. Ребята кто это?

А почему он пришёл?

Поросёнок

      Ёлки новогодние, сказки и игра                  

      Ждут вас всех каникулы                                    

      Чудная пора                                                    

      Желаю вам не унывать

      Желаю славно отдыхать.

      Можно с вами поиграть?

Давайте поиграем в игру, которая называется «Я». Давайте-ка прорепетируем. Все вместе скажем дружно, громко: «Я. Три-четыре…»

Молодцы. Теперь я задаю вопрос, а вы громко, дружно отвечаете, если так делаете: «Я». Понятно? Начали.

Кто пришёл сюда играть?

Кто подарки получать?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт – под кровать её кладёт?

Дед Мороз

      Лесом чистым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт

Так давайте скажем дружно

Здравствуй,  здравствуй, новый год.

(дети хором говорят)

А теперь танцуют все! Взрослые и дети: кто кого перетанцует.. Зажигаем!

(все танцуют) «Новогодние игрушки»

Ведущие

Молодцы. Победила дружба.

Ведущие

Ребята, поздравить вас пришёл главный человек в школе. Вы знаете, кто это? Правильно, директор школы. А как его зовут?

Поздравление директора школы

Дед Мороз

Пора, друзья, проститься  нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.

Снегурочка

Я в новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше хороших друзей и подруг.

Отметок отличных и знаний сундук.

Дед Мороз

Мы будем вспоминать о вас с любовью.

А вы, ребята, не забывайте нас.



Предварительный просмотр:

Неделя математики

Цели проведения недели математики:

•        развитие личностных качеств обучающихся;

•        активизация их мыслительной деятельности;

•        развитие творческих способностей и интереса к предмету;

•        формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Оформление: высказывания ученых о математике, надпись «Математика –царица наук», цифры из цветной бумаги, музыкальное оформление, проектор, компьютер, презентации. Оформлен стенд недели.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Дата/время

мероприятие

участники

Первый день

* Открытие Недели-  «Математика – царица всех наук».

*Конкурс «Быстрый счетовод»

1-4 классы

Второй день

*Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

*Конкурс рисунков «Ожившие цифры»

или

*Аппликация из геометрических фигур

1-4 классы

Третий день

*Математический марафон

*Здравствуй, новая игра! Математическая!                                                                                    

1-4 классы

Четвертый день

*Разгадай ребус;

*Защита проекта «Математика                                                            в нашей жизни»

1-4 классы

Пятый день

*Математический КВН

* Подведение итогов недели

1-4 классы

Первый день недели

Открытие недели Математики

  1. «Математика –царица всех наук»

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Выходят ученики и читают стихи

Чтение стихотворений о математике

1. Тем, кто учит математику,

    Тем, кто учит математике,

    Тем, кто любит математику,

    Тем, кто ещё не знает, что

    Может любить математику.

    Неделя математики посвящается.

2. Идёт о математике молва,

   Что она в порядок ум приводит.

   Поэтому хорошие слова

   Часто говорят о ней в народе.

3.Ты нам, математика даёшь

  Для победы трудностей закалку,

  Учится с тобою молодёжь.

  Развивать и волю и смекалку.

4.И за то, что в творческом труде

  Выручаешь в трудные моменты

  Мы сегодня искренне тебе

  Посылаем шквал аплодисментов.

Ведущий:

      Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного  раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.

Появляется Буратино, читает стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!

 Выходит Мальвина

Буратино, ты что, стихи читаешь?

Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина:

      А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено неделю по математики открывать.

Буратино:

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина  достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

неделю математики открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Каждому ученику задания  будут даваться

Все задания выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Сценка "Правильный ответ"  

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Буратино:

Это что за ученик? У нас здесь собрались ребята, которые любят математику.

Мальвина:

Математика – королева наук,

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь.

Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь.

 Буратино:

Таблица умноженья

Достойна уваженья.

Она всегда во всем права,

Что б ни случилось в мире.

А все же будет  дважды два

По-прежнему 4.

Петров:

Ребята, простите меня.. .Даю Вам слово, что выучу всю таблицу умножения.

Буратино: Ну что, ребята, поверим Пете?

Дети: Да!

Мальвина:

Внимание! Внимание!

Спешите все за знаниями!

Царица Математика всех вас ждёт!:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Загадки отгадывать, задачки решать

Новые знания добывать!

Награды ожидают всех!

Пусть вам сопутствует успех!

Королева Математики.

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

2. Конкурс «Быстрый счетовод»

Веселая разминка ( по очереди каждому классу)

 Ваша задача: продолжить фразу.

•        Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

•        Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

•        Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

•        Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

•        Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

•        Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

•        У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

•        У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

•        Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

•        На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

•        Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

•        Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

-( в перерыве учащиеся 3 класса исполняют частушки)

Частушки

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

7. Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Продолжение конкурса «Быстрый счетовод»

Решение задач на смекалку

(Задачи показаны в презентации)

Ведущий (заключительные слова):

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!              

Второй день недели

1.*Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

( от каждого класса подается  по 3 тетради, комиссия оценивает по следующим критериям: аккуратность  ведения тетради,        соблюдение единых требований,        наличие положительных оценок)

2.*Конкурс рисунков «Ожившие цифры»

или

*Аппликация из геометрических фигур

Третий день

1.Математический марафон

Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся –33 штуки,карточки с вопросами: 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.

Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.

Например: в классе 25 человек, значит, в  первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.

1 тур

Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К  4 десяткам  и 3  единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое  80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое  - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

2 тур  

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

3 тур

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Самое большое число при вычитании.

5.  Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

4 - 5 тур

Общие вопросы на сообразительность

1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

2. Сколько ушей у 6 мышей?

3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

                                       

2.Здравствуй, новая игра! Математическая!

Игра «Озорная Единичка»                                                                                Учащиеся  встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать  из ряда.  А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот,  кто первым засалит выбегающего, становится ведущим.

Игра «Найди пару»                                                                                                                                                 Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить некоторых детей по парам так, чтобы:                                                                                                                                                          Оба увлекались одним и тем же видом спорта.                                                                                                                Оба в паре были одного роста.                                                                                                                                  У обоих был одинаковый цвет волос или глаз.                                                                                                          У обоих была одежда одинакового цвета.                                                                                                                 Оба ходили в один и тот же кружок.                                                                                                               Обе сидели на одном и том же ряду в школе и т.д.                                                                                                                                     Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.

Игра «Вызов номеров»                     

  Учащиеся  делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.

Игра «Математика из карандашей»                                                                            Для проведения этой игры нужны цветные карандаши. Соревнуются две команды. Учащиеся в командах становятся по парам. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии находятся карандаши (10-15 штук)  в маленьком подарочном пакете. Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а  пара из команды добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.

Например, треугольник – 6 карандашей, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей,  три – 4 карандаша, плюс – 4 карандаша, см – 7 карандашей,                                    х(икс) – 4 карандаша, пятиугольник – 7 карандашей, 12 – 7 карандашей,               знак больше - 4 карандаша, 85 – 12 карандашей.                                                                                                                                    

        Четвертый день

1.Разгадай ребус

(Ребусы на вывешены на общем стенде. Дети отдают ответы ответственному учителю )

2.Защита проекта «Математика в нашей жизни»

       В  начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно)  учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками.  А в четверг каждый желающий  представлял свою творческую работу всему классу                                                                                                  

Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:

1   1. Представь и нарисуй  1.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.

4. Чего в мире только один?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?

9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?

2   1. Представь и нарисуй  2.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только два?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?

9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?

10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?

3   1. Представь и нарисуй  3.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только три?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?

9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?

4   1. Представь и нарисуй  4.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только четыре?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?

9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?

10. Запиши 4 своих самых заветных желания.

5   1. Представь и нарисуй  5!

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только пять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?

9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?

10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.

6   1. Представь и нарисуй  6.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только шесть?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?

9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:

     Красота! Красота!

     Мы везём с собой кота,

     Чижика, собаку,

     Петьку-забияку,

     Обезьяну, попугая –

     Вот компания какая!

Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?

10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.

7   1. Представь и нарисуй  7.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только семь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!

2. На что похоже это число? 7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?

9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?

10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.

8   1. Представь и нарисуй  8.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только восемь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?

9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?

10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.

9   1. Представь и нарисуй  9.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только 9?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?

9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?

10. Перечисли 9 самых любимых предметов.

10   1. Представь и нарисуй  10.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только десять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?

9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?

10. Запиши 10 человек, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?

        Пятый день

1.Математический КВН

(Команды составлены из учащихся 1-4 классов)

  1. Представление команд  

-«Пятерочки»  

Капитан команды 1:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

-«Мыслители»

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Мыслители»

Наш девиз:

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу, побеждать.

2.Математическая эстафета.                                                                                                                         На листке записаны примеры для 2 команд.

Каждый ученик выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее                                          

2+9                                                                                                                                        48-40                                                                                                                                55+5                                                                                                                                             16-8                                                                                                                                                                            70-50                                                                                                                                           9+8                                                                                                                        

3.Самые внимательные.

Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка или слайд презентации.

Задание: найти сумму чисел. На карточке (экране) изображены фигуры: квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 7, 9, 3.

 Каждой команде выдаётся чистый лист, чтобы отвечать на вопросы. Затем ответы передаются членам жюри для проверки (правильный ответ – один балл)                                                                                                                      После просмотра учитель задаёт следующие вопросы:

- Найдите сумму чисел?

- Какое число записано в ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ?

- Каким цветом нарисован круг?

- В какой фигуре записано число 9?

- Какая фигура стоит последней?                                                                                                 - Сколько всего фигур?                                                                                                

4.Конкурс художников.                                                                                                                          1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.                                                                                                                                                       2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.                                                                                                                                  

5.Загадки для зрителей

Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

6.Загадки для команд

        Загадки о геометрических фигурах

1.А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

***

2.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

***

3.Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

***

4.Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)

***

5.Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)

***

6.Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

***

7.Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

***

8.Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

***

9.Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)

***

10.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

***

11.Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

***

12.У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга,

И называется -…(окружность)

7. Занимательные вопросы для капитанов.                                                                                                                                           Конкурс для капитанов команд. Каждый капитан  отвечает на 2 вопроса. Вопросы записаны на карточках, и участники конкурса  вытягивают карточки поочерёдно и сразу же отвечают на них.

  1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?

2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода?                                                                                                                        3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

 1. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки?                                                                                                                          

  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего  кошек в комнате?                                                

3. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?                                                                  

8.Числовые пирамидки.   (ИЛИ ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ)-3 ЧЕЛОВЕКА

Условия   данного  конкурса следующие: рассмотрев на первой пирамидке  первые три числа, дети должны понять принцип образования третьего числа из первых двух  и продолжить запись. Третье число образуется путём сложения первых двух чисел т.д., следующее число образуется сложением двух предыдущих.                                                                                          

Например, 3+4 = 7          4+7 =11         7+11 =18             11+18 =29

     На второй пирамидке третье число образуется при помощи действия  вычитания 5 из предыдущего числа.                                                          

  Например, 87-5 =82        82-5 = 77        77-5 =72           72-5 =67                              

9. Числа в пословицах и поговорках.                                                                                                                                            Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках.  За определённое время нужно вставить пропущенные числа.                                                                                                                                  1. _______ дерево срубишь – десять  посади.

2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.                                                                                          3. Хвастуну цена - ________ копейки.                                                                  

    4. Без _________ углов изба не рубится.                                                                

  5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.                                                                       6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.                                                                      

10.Логические концовки ( 4 человека)                                                                                                                               Учитель  формулирует первую часть предложения поочерёдно каждой команде.                                                                                                                                1. Если стол выше стула, то стул...                                                                                                 2. Если река глубже ручейка, то ручеек...                                                                                             3. Если 42  >41, то 41...                                                                                                             4.Если сестра старше брата, то брат...                                                                                                 5. Если правая рука справа, то левая..                                                                                            6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то...                                                                      7. Если тигр сильнее волка, то волк..                                                                                                 8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 ...                                                                                              

11.Ода математике.                                                

     Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку   О, математика, ты...                        (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям  и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.                          



Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

ВНИМАНИЕ, ДРУЗЬЯ, ВНИМАНИЕ!

НАШ ПРАЗДНИК НАЧИНАЕТСЯ

ДОБРА И СЧАСТЬЯ ПОЖЕЛАНИЯ

ПУСКАЙ СЕГОДНЯ НЕ КОНЧАЮТСЯ.

С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ ПРОЩАЯСЬ,

ЧАСТИЦУ ЕЁ ВОЛШЕБСТВА

В СЕРДЦЕ ХРАНИТЬ ОБЕЩАЮТ

ВИНОВНИКИ ТОРЖЕСТВА.

РАСТЕРЯННЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ

СЕЙЧАС ПРЕДСТАНУТ ПРЕД НАМИ

И ЧУВСТВА НЕПОВТОРИМЫЕ

НЕ В СИЛАХ БУДУТ ВЫСКАЗАТЬ СЛОВАМИ.

Песня "ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС" / на мотив песни "Ветер с моря дул"/

Ι.   Посмотри на нас - / каждая строчка повторяется 2 раза /

Мы 4 класс.

Как же хороши

Мы ученики.

П – в:   В школу мы давно

В первый класс пришли.

И вручили нам

К знаниям ключи.

П – в: Школа поскорей

Открывай нам дверь.

В 5 класс прими

Жить нас научи!

П – в:   Обещаем мы:

Вас не подведём

Будем получать

Мы отметку " пять ".

1 – уч.    Вот он пришёл, последний школьный день.

И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

2 – уч.    А помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс ?

И первый звонок – колокольчик весёлый –

Для нас прозвенел в первый раз

1 – уч.    Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на "отлично" учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

2 – уч.    Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! Уважаемые родители! Сегодня мы все намного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – наши дети прощаются с самой начальной ступенькой школьной жизни. Грустно расставаться со всеми вами, а особенно с моими учениками, которых мне будет не хватать. Ведь мы столько дней провели вместе! Вместе учились, вместе трудились, вместе проводили праздники, и ссорились тоже вместе. И мы собрались на последний праздник, который так и называется:

                             «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
1-й выпускник:      
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2-й выпускник:    
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Песня «Праздник – праздник» 

Праздник, праздник празднуем семьёй,

Праздник, праздник, праздник выпускной.

В школе нашей нынче суета,

Крики, шум, и даже беготня.

Припев:

Бабушки рядышком с мамами

Грустно сегодня сидят,

И, чуть лукаво задумавшись,

Смотрят на взрослых ребят.

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут   ученики 2 класса– встречайте
1-й первоклассник:  
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й:    
А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
3-й:  
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
4-й:  
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
5-й: 
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
6- й:
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!

Учитель:

               Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но и немного грустный — мы сейчас
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз
Пришли сегодня в наш любимый класс.


       
 Быстро пролетели 4 года и вот такими мы стали   Подросли, поправились

А ещё  ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Послушайте шуточное попурри на тему « Школьный день четвероклассника»

1. Урок   математики ( Голубой вагон)

1.Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт

У меня задача не решается

Ох ух этот мне водопровод.

2. Медленно, медленно

Наш урок тянется

Двойку поставят мне, ведь решенья нет

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

2.Урок русского языка( Чунга-чунга)                  

На уроке снова я сижу,                                          

От окна я глаз не отвожу                                    

Там весна уже звенят ручьи                              

Ну, а мне твердят учи, учи                                  

Надоели мне склоненья                                      

Надоели мне спряженья                                      

Надоели мне наречья и глаголы                            

Надоело мне учиться

Я хочу летать как птица

Эх, скорей  бы мне закончить эту школу.

4.Урок чтения( Львёнок и черепаха)     5. Урок физкультуры( Под     крышей дома…)

Я на чтении сижу                                                Мы все спешим на физкультуру

Долго в книгу я гляжу                                          Но лишь не знаем одного

Всё сижу и гляжу                                                 Вернёмся ль мы опять живыми

Смысла в ней не нахожу.                                     Под крышу дома своего

Мне бы комикс почитать                                    Закончится урок последний

Поиграть и помечтать                                      А завтра вновь у нас зачёт.

Ну а я здесь сижу                                                Два километра – кросс весенний

И в учебник не гляжу.                                         На старт, внимание вперёд.

Учитель:  Прошло три урока, пора вам опять,
                Откинув тетрадки идти отдыхать.
                Кричать и носиться вы не устаёте.
                У вас перемена, у вас перемена,
                Вам всё нипочём.


1 – уч.      Перемена! Перемена!

4 класс полез на стену.

Ну а третий и второй

Мчатся так, что пыль стеной.

2 – й уч.   Мокрые волосы,

Растрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит 

3 – уч.      Может быть Вова, Саша и Лена !

                  Всю перемену ныряли в бассейне?

21 – й уч.   Или на них, на несчастных напали?

Или их в пасть крокодила пихали?

.                            Хором: НЕТ!  В перемену они отдыхали !

3. Перемена ( Погоня)

 Усталость забыта Уроку конец

Ребята сорвались с цепи   наконец

 Не стой на дороге  А то пропадёшь

Несутся…

И их не уймешь!

Выпускник:       Вы  о нас так много узнали

Но это было в прошлом!

Мы теперь другими стали

И было нам не просто.

Мы любим петь и танцевать

Решать, считать и рисовать.

И говорим спасибо

Родной начальной школе

Песня «МЫ ПОКИДАЕМ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ» 

1.Денек чудесный стоит за окошком, 
И солнце ласково смотрит на нас, 
Но почему-то нам грустно немножко, 
Ведь мы четвертый окончили класс. 
Мы покидаем начальную школу, 
Где беззаботно года пронеслись, 
Где интересной была и веселой 
Такая сложная школьная жизнь! 
ПРИПЕВ: 
До свиданья, милая, добрая, начальная 
Школа, где любили нас, как родных детей! 
В этот день спасибо мы скажем на прощание. 
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей! 
2.Наш самый первый, любимый учитель 
Чуть-чуть печален и вовсе не строг. 
Мы просим Вас, Вы для нас проведите 
Последний раз самый главный урок! 
Конечно, все мы пока еще дети, 
Но будет жить в наших чистых сердцах 
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел 
И блеск слезинок в любимых глазах. 
ПРИПЕВ. 

3.Мы в пятый класс переходим учиться, 
Нас встретит школа осенней порой, 
Но души, как перелетные птицы, 
Стремиться будут обратно домой. 
Домой, в родную начальную школу, 
Где беззаботно года пронеслись, 
Где интересной была и веселой 
Такая сложная школьная жизнь! 

ПРИПЕВ. 

1-й выпускник:  
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

   Учитель: Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!  В благодарность, уважаемые родители, за ваш титанический труд вам хотят сказать спасибо ваши дети.

   Выпускник: Сегодня мы родителям своим огромное спасибо говорим.

Забота ваша и внимание, и терпенье так помогают нам всегда

Но признаемся с сожаленьем - бываем, глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам, сомненьям и упрекам.

Выпускник:

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,      

   У нас не учёба была бы, а драма.

   Без вас тяжелейший учебный процесс

   Для нас потерял бы давно интерес.

 Выпускник:                                                    

 Родители наши нас учат терпенью,                                                                

 Чтоб наше ученье не стало мученьем.

 Вы нас заставляете в школе учиться –

 Мы просто обязаны вами гордиться!

  Выпускник:   Вы терпите наши капризы и лень,        

                О нас беспокоитесь вы каждый день.

                Вы учите с нами уроки до пота,

                Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Все (хором): Спасибо! Спасибо! Спасибо!

(на мотив «В нашем доме поселился …)

Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,

Даже если сильно очень я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Припев:

Мам, пап, пожалейте, мам, пап!

Пожалейте мам, пап, дайте погулять!

Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

Почему темнеет небо и куда впадает Дон.

Припев:

Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт.

И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.

Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Припев:

Учитель: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.
Желаю вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

Слово предоставляется родителям

Наказ  учителя

День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться и терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.

А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали за родителем домой!

Учитель:
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
Выпускники: "Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"

Но давайте последний раз заглянем в прошлое (презентация)

Учитель: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”. Всех будущих пятиклассников просим встать.

КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей -тружеников торжественно клянусь:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ)

Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (КЛЯНЕМСЯ)

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ)

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (КЛЯНЕМСЯ)

Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

И, наконец, главное: вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них –  та, кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой» - я в это очень верю.

(представление нового классного руководителя)

Первая  учительница: Классный руководитель, обещаете ли вы быть внимательной и чуткой, заботливой и доброй к моим ребятам?

Классный руководитель: Обещаю.

Первая  учительница: Обещаете ли ценить и уважать достоинство и личность каждого ученика?

Классный руководитель: Обещаю.

Первая  учительница: Обещаете ли поделиться теми знаниями, которыми владеете?

Классный руководитель: Обещаю.

Первая  учительница: Обещаете ли прислушиваться к мнению родителей учеников и уважать его?

Классный руководитель: Обещаю.

Первая  учительница: Обещаете ли стоять горой и не давать в обиду каждого?

Классный руководитель: Обещаю.

Первая  учительница: Обещаете ли сделать интересной и насыщенной  жизнь детей в классе?

Классный руководитель: Обещаю.

Первая  учительница: А я, в свой черёд, обещаю быть во всём этом вашей надёжной помощницей. Вместе мы можем всё! И никакие перемены нам не страшны.

/ вручение дипломов./

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Вот и прошли четыре года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Хоть я и учила один год, но они стали мне родными

         Ну, а сейчас нам пора расставаться,

Я знаю, и в пятом мы будем встречаться.

И я вас прошу там, ребята, не драться,

Друг друга любить и не зазнаваться,

Уважать педагогов, к знаньям стремиться,

Ещё, обязательно, лучше учиться.

Вы одолели начало пути,

         Но самое главное всё впереди.

Выпускник:            

Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено. Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами.

2 – й уч.   Мы закончили четвёртый,

Переходим в пятый класс.

Гордым словом "пятиклассники"

Будут все нас называть.

     

3 – й уч.   До свидания, класс четвёртый,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой

И с окошком, и с доской.

прощальную песню «В кабинете становится тише» (на мотив песни «До свиданья, Москва»).

                    В кабинете становится тише,

                    Слышно даже биенье сердец.

                    До свиданья, начальная школа,

                    Эта школа – дорога чудес.

                    Мы грустим, мы ревём, расставаясь,

                    Вспоминая счастливые дни,

                    Как пришли мы сюда малышами,

                    И какими от Вас мы ушли.

                                    Припев:

                    Расстаются друзья,

                    Остаётся в сердце нежность.

                    Будем дружбу беречь,

                    До свиданья, до новых встреч!

Вед:   Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз....