Праздник " До свидания, 1класс"
классный час (1 класс)
В сценарии используются песни, стихи, поздравительное слово учителя, викторина " Назови сказку", различные игры " Хлопалка", "Артисты", математические загадки, задачи; конкурсы для родителей; вручение дипломов, медалей об окончании 1класса, грамоты и благодарности детям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sts._do_svidaniya_1kl.docx | 75.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «До свидания, 1класс»
( Звучит песня «Вместе весело шагать»)
Учитель : Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!
Сегодня мы пригласили вас на последний праздник в этом году – “До свидания 1 класс!”.
Интересно все ли здесь собрались?
– Старательные девочки здесь?
– Умные мальчики здесь?
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Строгие, но справедливые бабушки и дедушки?
– Тогда мы можем начинать.
– Всё для вас в этом году было в первый раз: первый звонок, первый урок, первые трудности на долгом и нелёгком пути путешествия по стране Знаний.
Девочка: Что на Земле трудней всего? – Я обратилась к Владу..
Влад :Трудней всего?. . . . . Трудней всего –
Учиться в первом классе!
. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Май желанный пришёл,
Мы все ему очень рады.
В нашем классе скучающих нет.
Разрешите для вас, дорогие,
Начать наш весёлый концерт.
Вот он пришёл – последний школьный день!
А май-волшебник, поглядите сами!
Усыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!
И вот зашли в класс ученики,
Как никогда, торжественны их лица.
Серьёзны и важны озорники,
Хотя уже не надо им учиться.
Не надо над задачками корпеть,
Бояться на диктанте провалиться,
Зато сегодня нужно песни петь,
Стихи читать и дружно веселиться!
И повод для веселья есть у нас.
Окончили сегодня первый класс.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете, станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем.
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Поступил я осенью
В школу, в 1 “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ровно в 8
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что на ленюсь.
Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеется:
«То ли еще будет, малый!»
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами!
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса.
И никакого “Тихого часа”.
Вот прошёл учебный год, ох как мы устали.
Но зато на целый год мы взрослее стали.
Мы со школой подружились навсегда!
Не ленились, чуть шалили, иногда!
Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Всем, кто в классе, всем известно.
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончились заботы,
То ли начинаются!
Учитель:
- Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Учитель. (звенит звонок)
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок- урок чтения.
( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )
Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)
• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)
• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)
• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?»
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на 2 урок
Следующий урок “Русский язык”
Учитель Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (...)
-Переходим к третьему уроку- математике.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
( конкурс ) 1. Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука? - Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы? - А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов? - Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов? - Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков? - Сколько ушей у пяти малышей?
Задание . Логические концовки (продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание.Задачки
Внимательно послушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Мы работали в саду, брали инструменты:
Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.
Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.10
***
Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,
Ходит галка мимо окон.
А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.
Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?9
***
На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи?10
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?5
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
А теперь задачи на внимание.
1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
-А что же всего милее? В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка,
А в школе? (Все: Переменка!)
Переменка.
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Дети исполняют частушки.
. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, –
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.
Если учишься на 5,
Дисциплина – тоже 5,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.
Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
В каждом классе есть болтушки,
Трандычихи, хохотушки.
Знайте, что идёт урок,
Надо ротик на замок.
На уроках вёл беседу
Эдик со своим соседом,
Рассуждал он очень бойко, -
А в тетрадь попала двойка.
Думать Данечка не хочет,
Он не хочет уставать.
У соседки всё узнает,
Посмотрев в её тетрадь.
Наш Андрюша очень умный,
Всё он знает наперед,
Руку он не поднимает,
А зачем, и так сойдёт.
Тряс и тряс портфель Артём,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Посреди урока вдруг
Раздается шум и стук.
Это Поля раскачалась
Раз, два, три и на пол – бух!
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Игра “Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
А музыка так хороша,
Что не таясь поет душа.
- А сейчас урок изобразительного искусства
Учитель: Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,
6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
Учитель: А сейчас для вас игра
Повнимательней, друзья.
Я – начну, вы – продолжайте
Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)
Он – козёл, она – (коза)
Он бобёр, она – (бобер)
Он – осел, она – (ослица)
Она оса, а он – (оса)
Она стрекоза, а он – (стрекоза)
Игра «Артисты».
Изобразить:
- прыгуна в длину;
- дирижёра, руководящего оркестром;
- стоматолога, выдёргивающего зуб;
- метателя диска;
- официанта, несущего огромный торт;
- штангиста;
- человека, несущего мешок с золотом;
- человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;
Конкурс для родителей.
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Шуточные задачки.
Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?(кошка)
Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
1. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?(4 минуты)
. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)
Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?
(Баба-Яга)
Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
Вопросы для родителей:
Как можно донести воду в решете? (заморозить)
Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)
Что теплее шубы? (2 шубы)
Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)
Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)
Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)
Учитель: Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим
они помогли учиться, многому научили вас.
Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Всё умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приёмы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжёт меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...
С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюёт,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
Спасибо вам, папы,
Спасибо вам, мамы.
Вы с нами учились по сложной программе,
Вы с нами такое порой изучали,
Что и старшеклассники знают едва ли.
Но мы лишь в начале большого пути.
Ещё 10 лет нам идти и идти.
Терпением вы поскорей запаситесь.
И заново с нами прилежно учитесь!
Песня « Чему учат в школе»
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка! Здравствуй, море!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: А сейчас самый главный и ответственный момент ради которого
мы сегодня собрались в нашем классе. Я хочу вручить вам дипломы и медали об успешном окончании 1 класса. (Вручение дипломов, медалей, грамот и благодарностей детям и родителям. Подарки)
- На этом наш праздник заканчивается. Желаю вам хорошего отдыха, чтоб через 3 месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во 2-ом классе.
Исполняется песня «Улыбка».
Награждение детей:
За отличную учёбу
За примерное поведение
За хорошую успеваемость
Самому творческому ученику
Самому младшему ученику
Самому спортивному ученику
«Самый исполнительный»
«Самый воспитанный»
Шуточные диалоги из школьной жизни
ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ 4
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ 5
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
ДИАЛОГ 6
Мать: Что ты получила сегодня по математике?
Дочь: Двойку.
Мать: За что?
Дочь: Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.
Мать: И неправильно, надо было сказать -12.
Дочь: Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
Сценарий выступления....
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"...
Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
Предлагаю сценарий праздника в виде отчетного концерта детей для родителей....
Праздник "До свидания, начальная школа!"
Сценарий праздника для выпускников начальной школы....
Стихи на праздник "До свидания, 1 класс"
Подборка стихов, которые можно включить в сценарий праздника....
До свидания, 1класс!
праздник...
До свидания, 1класс! Здравствуй, лето!
Статья на сайт школы о проведённом итоговом мероприятии в конце учебного года....