Прощание с 1 классом
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Окончен 1 класс»
1 ученик: Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный это – первый класс.
2 ученик: Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
3 ученик: Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс,
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Ученик 4. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик 5.Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась.
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
А теперь мы скажем всем
И не страшно здесь совсем!
Ученик 6. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный …
Ученики (хором): Звонок!
(песня Первоклашки)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.
Первый урок – чтение.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.
Ученик 7. Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик 8. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик 9. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Учитель: Назовите последнее слово правильно:
- Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. (Зверей)
- Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
- Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)
Кто из сказочных героев сказал такие слова:
- Иду к бабушке и несу ей пирожки.
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
- Куплю я куртку для папы Карло?
- Я сегодня поймал было рыбку.
Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?
Второй урок - математика.
Ученик 10. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 11. И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Ученик12. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Учитель: Исправьте ошибки:
1,3,2,4,5,8,7,6,9,10
5+5=9 7+2=8
12-2=1 25-5=10
А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
Учитель: Следующий урок- русский язык.
Ученик 13. Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у____ есть желанье
Вам про это рассказать.
Ученик 14. Долго Елена Владиславовна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ученик 15. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик 16. В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Ученик 17. Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?»
Ученик 18. Мы её за парту сзади
Рядом с Мотею посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Учитель: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).
Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).
Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо?
«Сел кашу. Пю воду. Веду машыну. Забил коля гол. Незнака.».
Исправьте ошибки.
Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!-
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка).
Учитель: 4-ый урок- окружающий мир.
Ученик 19. Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук- он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель: Найдите лишнее слово:
Берёза, малина, сосна.
Воробей, стрекоза, ворона.
Змея, белка, лиса.
Учитель: Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.
А какие ягоды вы не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.
Учитель: Подошли к концу наши уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят во 2 класс пропустить и грамотой наградить.
(Награждение)
Учитель: А родители – то, как за вас переживали!
Ученик 1 . Да, бедные наши мамы и папы!
Ученик 2. А чего это они бедные?
Ученик 1. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Ученик 2. Так это им к доске отвечать хочется! Давай им дадим такую возможность?
Ученик 1. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура,психология).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (27)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, четверг)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)
Ученик 2. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Ученик 1. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Ученик 2. Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Ученик 1. Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
(Зачитывание благодарностей)
Ученик. Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик. Подружились мы друг с другом,
За друзей стоим горой.
И со мной друг мой
Переходит во второй.
Ученик. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
Ученик. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Ученик. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мелодию песни «Замечательный сосед»)
1. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Припев.
2. Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.
Припев.
Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»
Ученик. Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Учитель .Итак, мои дорогие! Поздравляю вас с окончанием первого класса!!!! Желаю Вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я, как могла, учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с1 классом.
Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)
Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....
«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
Сценарий выпускного праздника...