План воспитательной работы .1 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно-воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на учебный год:
* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
· Общеинтеллектуальное направление
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное направление
· Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
Первоначальное учение так важно для человека,
что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
1 | Праздник «День знаний» | сентябрь |
2 | Выбор и посещение кружков | По графику |
3 | Организация взаимопомощи в учебе | В течение года |
4 | Неделя начальных классов «Мир моих увлечений» | март |
5 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | По школьному графику |
6 | Ведение портфолио | ежедневно |
7 | Игра «Крестики-нолики» | |
8 | Интеллектуальный марафон | |
9 | Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций | сентябрь |
10 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | Апрель-май |
11 | Анкетирование «Направленность на творчество» | декабрь |
12 | Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» | май |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Поход в рощу. |
сентябрь |
2 | Веселые старты |
по школьн. графику |
3 |
Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. | |
4 | Медосмотр детей. | По графику. |
5 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | Каждый месяц. |
6 | Санитарный осмотр детей | Каждый день |
7 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях | На каждом уроке |
8 | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | февраль |
9 | «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование | март |
10 | День здоровья. (4 раза в год) | по школьн. графику |
11 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц |
12 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | апрель |
13 | Конкурс «Самый здоровый класс». | Итог в мае |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Нельзя вырастить полноценного
Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса сентябрь | сентябрь |
2 | Посещение кружков | в течение года |
3 | Участие в конкурсах рисунков | в течение года |
4 | Участие в выставке оригинальных поделок из овощей |
сентябрь |
5 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
6 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь |
7 | Поздравляем наших защитников-пап. | февраль |
8 | Мамин праздник | март |
9 | Прогулка в рощу в каждое сезонное время года | 4раза |
10 | Разыгрывание русских народных сказок | апрель |
11 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | апрель |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовно-нравственное направление
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «Посвящение в ученики» | сентябрь |
2 | «Дружба начинается с улыбки» | сентябрь |
3 | День МАТЕРИ | ноябрь |
4 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года |
5 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
6 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны | апрель-май |
7 | Кл.час «Что такое добро и зло?» | |
8 | Праздник БУКВАРЯ | март |
9 | День Победы | май |
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1 | Распределение поручений. | 1 четверть |
2 | «Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами. | Февраль- май. |
3 | « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы. | В конце каждой четверти. |
4 | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. |
5 | Операция « Книжная больница»- ремонт книг | май |
6 | Организация дежурства по классу | среди 1-4 классов В теч.года |
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Встреча с психологом и соц. педагогом школы | По плану |
3 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | В теч.года |
4 | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года |
5 | Беседы с трудными детьми и их родителями | в теч.года |
6 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | По графику |
7 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий | Июнь, в теч. года |
8 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительскими собраниями |
9 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Режим дня в жизни школьника. |
Октябрь | Трудности адаптации первоклассников в школе. |
Ноябрь | Телевизор в жизни семьи и первоклассника. |
Декабрь | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. |
Январь | Родителям о внимании и внимательности. |
Февраль | Праздники и будни в нашей семье. |
Март | А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек) |
Май | Перелистывая страницы учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...