План воспитательной работы .1 класс
рабочая программа (1 класс)

Замшина Ирина Владимировна

План воспитательной работы в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit_raboty_moy.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи учебно-воспитательной деятельности

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Задачи на учебный год:

* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

*  работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.

·         Общеинтеллектуальное направление

·         Спортивно-оздоровительное

·         Общекультурное

·         Духовно-нравственное направление

·         Социальная деятельность

Общеинтеллектуальное направление

 

Первоначальное учение так важно для человека,

что можно сказать, решает участь всей его жизни.

                                                                      В. Белинский.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

        

ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

2

Выбор и посещение  кружков

По графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

В течение года

4

Неделя начальных классов «Мир моих увлечений»

март

5

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

По школьному графику

6

Ведение портфолио

ежедневно

7

Игра «Крестики-нолики»

8

Интеллектуальный марафон

9

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

10

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

11

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

12

Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»

май

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

                       Спортивно-оздоровительное направление

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Проводимые мероприятия        

Сроки проведения

1

Поход в рощу.

        

сентябрь

2

Веселые старты        

        

по школьн. графику

3

        

Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.

4

Медосмотр детей.

По графику.

5

Пересаживание детей с целью охраны зрения

Каждый месяц.

6

        Санитарный осмотр детей

Каждый день

7

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

На каждом уроке

8

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

февраль

9

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование

март

10

День здоровья. (4 раза в год)

по школьн. графику

11

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

12

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

13

Конкурс «Самый здоровый класс».

Итог в мае

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

Общекультурное направление

Нельзя вырастить полноценного

Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.

Р. Тагор

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса        

сентябрь

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

года

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение

года

4

Участие в выставке оригинальных поделок из овощей        

        

сентябрь

5

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

6

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»        

декабрь

7

Поздравляем наших защитников-пап.        

февраль

8

Мамин праздник        

март

9

Прогулка в рощу в каждое сезонное время года        

4раза

10

Разыгрывание русских народных сказок

апрель

11

Викторина – «Птицы – наши друзья»

апрель

        

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

 

 

 

 

Духовно-нравственное направление

 

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.

Задачи воспитания:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

        

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «Посвящение в ученики»        

сентябрь

2

«Дружба начинается с улыбки»

сентябрь

3

День МАТЕРИ        

ноябрь

4

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале        

в теч.года

5

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

6

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

7

Кл.час «Что такое добро и зло?»        

8

Праздник БУКВАРЯ

март

9

День Победы

май

 

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Социальная деятельность

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Проводимые мероприятия.        

Сроки проведения.

1

Распределение поручений.

1 четверть

2

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.        

Февраль- май.

3

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.        

по мере необход. в теч. года.

5

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

6

Организация дежурства по классу

среди 1-4 классов        

В теч.года

 

Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета        

сентябрь

2

Встреча с психологом и соц. педагогом школы

По плану

3

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому        

По мере необходимости в теч.года

5

Беседы с трудными детьми и их родителями        

в теч.года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями        

По графику

7

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

8

Анкетирование по темам родительских собраний        

перед родительскими собраниями

9

Родительские собрания        

В течение года

        

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Темы родительских собраний

Месяцы        

Тематика родительских собраний

Сентябрь        

Режим дня в жизни школьника.

Октябрь

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Ноябрь

Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Декабрь

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Январь

Родителям о внимании и внимательности.

Февраль

Праздники и будни в нашей семье.

Март

А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)

Май

Перелистывая страницы учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...