Коллективно-творческое дело "Я - будущий пятиклассник"
классный час (4 класс)
КТД при переходе в среднее звено учеников 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_ya-budushchiy_pyatiklassnik.docx | 666.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Термальненская средняя общеобразовательная школа»
Коллективно – творческое дело для учащихся 4 класса в конце учебного года
«Я – будущий пятиклассник»
Муниципальный конкурс «Самый классный руководитель»
Разработчик: учитель начальных классов Дыбчинская Татьяна Васильевна
п.Термальный, Камчатский край
2011г.
КТД в 4 классе «Я – будущий пятиклассник!»
Цель: профилактика школьной дезадаптации при переходе в 5 класс.
Задачи:
- Закрепление позитивных эмоций, полученных в ходе обучения в начальной школе.
- Формирование мотивации перехода в 5 класс.
- Реализация и развитие творческих способностей через коллективный способ деятельности.
Форма проведения – КТД.
Начало:
(Классный руководитель встречает ребят и предлагает им выбрать себе бэйджик определенного цвета, в соответствии с цветом бэйджика, занять место за той партой, где есть такая же по цвету табличка.)
(Ребята занимают свои места )
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна, сегодня я ваш классный руководитель. Надеюсь, что наша совместная деятельность с вами будет интересной, полезной и запоминающейся.
Совсем недавно маленькими и смешными вы пришли в первый класс, и вот уже готовитесь стать пятиклассниками. За годы учебы в начальной школе вы многому научились и сильно изменились.
-Что в вас изменилось?
-А чему вы научились?
-Все самое хорошее, что вы перечислили вы возьмете с собой дальше, а что-то останется в начальной школе. И вот сегодня я предлагаю вам стать участниками коллективно-творческого дела « Я – будущий 5-тиклассник!».
- Я, надеюсь, играть вы любите?
-Замечательно! В процессе игры постараемся еще раз вспомнить, какими вы были в 1,2,3.4 классе и напишем письмо в будущее, т.е. в 5 класс.
Ребята, вы обратили внимание, на то, как стоят парты? Сегодня это не просто парты, а творческие станции. И каждая станция соответствует одному из классов, например:
станция №1 «Чудо-дерево» – это первый класс,
станция №2 «Портретная» – это 2 класс,
станция №3 «Частушечная»– 3 класс,
станция№4 «Поздравительная» – 4 класс
и станция №5 «Мечтательная» – ваш будущий 5 класс.
На каждой станции работает команда (это вы), на ваших бейджиках написаны названия команд. Я буду называть № станции, а вы громко -название команды, договорились?
- станция № 1, команда - «Непоседы»,
станция №2, команда - «Смешарики» ,
станция №3 команда - «Ровесники»,
станция №4 команда - «Знайки»,
станция№5 команда - «Выпускники».
Каждой из команд предстоит побывать на всех станциях и выполнить творческие задания, а помогут вам в этом маршрутные листы, которые лежат у вас в конвертах на партах. Но пока не будет дан старт игре, вы их не открывайте. Кроме того в конвертах лежат открытки. Не потеряйте их. Они вам пригодятся на одной из станций. Время работы на каждой станции ограничено, всего 2 минуты. Сигналом к началу и окончанию работы будет музыка. Как только музыка утихнет, вы совершаете переход на следующую станцию. Принадлежности для выполнения творческой работы у вас на парте. Не торопитесь. Внимательно читайте инструкцию в маршрутных листах. Старайтесь выполнять задания аккуратно.
-Ребята, условия нашей совместной работы вам понятны?
-К работе готовы?
Думать коллективно,
Работать оперативно,
Творить созидательно,
Для всех обязательно!
Творческое дело « Я- будущий пятиклассник!» начинается! Открываем маршрутные листы и знакомимся с первым заданием.
( Звучит музыка началась игра.)
Итог:
- Время на выполнения заданий закончилось. Давайте, посмотрим, что же у нас получилось.
- На первой станции, что вы должны были сделать? (ответы детей)
Давайте мы наше дерево прикрепим к доске и посмотрим, какими же вы были?
(Дети сами зачитывают качества). Давайте поаплодируем такому замечательному 1-му класс (аплодируют).
- Чем вы занимались на станции второй класс? Давайте и портрет класса прикрепим. Смотрите, какие вы все симпатичные и веселые, здорово было во 2 классе? (дети комментируют)
Молодцы, хорошо справились с заданием. Какие у всех веселые лица. Как вам жилось во 2-м классе? (ответы детей)
За такие яркие воспоминания нужно поаплодировать (аплодируют).
- А на станции 3 класс что делали? (ответы детей) Правильно, пели частушки.
Предлагаю, выбранные частушки исполнить, от каждой команды желающие выходите на середину нашего класса. (Дети исполняют частушки)
- Одной из самых сложных станций был 4 класс. Чем же вы занимались на этой станции? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же получилось? Какая красивая открытка у вас получилась. Прочитайте пожелания, которые вы написали на ней. (Дети читают). Вам самим понравилась открытка, которую вы создали своими руками?
А как выдумаете, благодаря каким вашим качествам вам это удалось?
- А на станции 5 класс «Мечтательной» что вы делали? (ответы)
Давайте вместе его зачитаем. Прошу выйти тех ребят, кто дописывал предложения в этом письме и прочитать для всех вслух о чем же вы мечтаете, когда будете в 5-ом классе. (Выходят 5-теро представителей от команд и зачитывают вслух).
Это письмо я передам вашей учительнице, а она директору школы и я думаю, что все ваши пожелания обязательно осуществятся. И в 5 классе вы обязательно будете такими же добрыми, веселыми, дружными, как и в начальной школе.
Вот и закончилось наше КТД. Все, что мы с вами сделали, останется для вашего выпускного праздника.
Я благодарю вас за хорошую и творческую работу и хочу вам пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же дружными, веселыми, неунывающими, яркими и солнечными, как эти смайлики. (Показываю апельсин со смайликом). Представители от команд подойдите и получите ваши смайлики для своих команд. (Дарю апельсины, на которых наклеены смайлики).
Время нашей встречи подходит к концу, и мне хочется предложить вам в это зимнее утро, создать Радугу вашего настроения после нашего совместного КТД. Выберите «яблочко» того цвета, какой вам ближе всего по душе сейчас и наклейте его на радугу. (Дети подходят и наклеивают яблочки).
До свидания, ребята! Удачи вам в 5-ом классе!
Маршрутный лист команды № 1.
Команда «Непоседы».
Станция №1 . «Чудо-дерево»
Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов. Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.
Переход на станцию №2 .
Станция №2 . «Портретная»
Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.
Переход на станцию № 3.
Станция № 3. «Частушечная».
Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было
в 3-ем классе.
Переход на станцию № 4.
Станция № 4. «Поздравительная».
Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.
Переход на станцию № 5.
Станция № 5. «Мечтательная».
Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.
Маршрутный лист команды № 2.
Команда «Смешарики».
Станция №2 . «Портретная»
Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.
Переход на станцию № 3.
Станция № 3. «Частушечная».
Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было
в 3-ем классе.
Переход на станцию № 4.
Станция № 4. «Поздравительная».
Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.
Переход на станцию № 5.
Станция № 5. «Мечтательная».
Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.
Переход на станцию № 1.
Станция №1 . «Чудо-дерево»
Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов. Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.
Маршрутный лист команды № 3.
Команда «Ровесники».
Станция № 3. «Частушечная».
Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было
в 3-ем классе.
Переход на станцию № 4.
Станция № 4. «Поздравительная».
Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.
Переход на станцию № 5.
Станция № 5. «Мечтательная».
Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.
Переход на станцию № 1.
Станция №1 . «Чудо-дерево»
Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов. Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.
Переход на станцию №2 .
Станция №2 . «Портретная»
Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.
Маршрутный лист команды № 4.
Команда «Знайки».
Станция № 4. «Поздравительная».
Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.
Переход на станцию № 5.
Станция № 5. «Мечтательная».
Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.
Переход на станцию № 1.
Станция №1 . «Чудо-дерево»
Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов. Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.
Переход на станцию №2 .
Станция №2 . «Портретная»
Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.
Переход на станцию № 3.
Станция № 3. «Частушечная».
Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было
в 3-ем классе.
Маршрутный лист команды № 5.
Команда «Выпускники».
Станция № 5. «Мечтательная».
Будем писать письмо в 5-й класс. Чтобы письмо получилось интересным, закончите одно предложение, другие оставьте для следующих команд. Не торопитесь, хорошенько подумайте, пишите аккуратно. Кто пишет, тот и будет потом читать.
Переход на станцию № 1.
Станция №1 . «Чудо-дерево»
Вспомните, какими вы были в первом классе. Выберите только те качества из списка, которые говорят о тебе в 1-м классе. Каждому не более двух слов. Запиши на цветной листочек и наклей на Чудо-дерево.
Переход на станцию №2 .
Станция №2 . «Портретная»
Попробуйте вспомнить и нарисовать себя таким (такой), какими вы были во 2-ом классе. Подпишите свой портрет (фамилию и имя полностью разборчиво и аккуратно). Проявите фантазию и творчество.
Переход на станцию № 3.
Станция № 3. «Частушечная».
Выберите частушку, которая больше подходила бы вашему классу, когда вы были в 3-ем классе. Вырежьте ее и приклейте на открытку, которая лежит в вашем конверте. Выберите того, кто ее исполнит. Попробуйте отрепетировать так, чтобы это было весело и задорно. Так, как это было
в 3-ем классе.
Переход на станцию № 4.
Станция № 4. «Поздравительная».
Каждый год 1 сентября вы дарите букет своей учительнице. Вам предлагается создать поздравительную открытку для своей любимой учительницы. Проявите фантазию и творчество. Все необходимое на парте.
ЧАСТУШКИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ.
- У нас в классе всё бывает,
Не умрёшь от скуки:
То портфель мы забываем,
То забудем брюки!
- У Евгения игра:
Корчит рожи всем с утра.
Так накорчился он рож,
Сам на Шрека стал похож!
- В классе мальчики у нас
Учатся различные.
То тихони, то «атас»,
А в общем – симпатичные!
- В школе нашей хорошо
Будем мы учиться,
Может быть, когда-нибудь
Это пригодится!
- Форма новая надета –
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня:
Я скоро – пятиклашечка!
- Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
- Девочек мы уважаем,
Никогда не обижаем.
Заставляем мыть полы,
Протирать за нас столы!
- Как у нас на перемене
Стены сотрясаются.
Это наши мальчики по полу кувыркаются.
- Дима – лучший из менял –
Велик свой на диск сменял.
Дима долго так менялся
И в конце – с брелком остался!
- Интересно в классе нашем,
Отдыхаем здесь и пляшем.
И заботятся о нас
Педагоги – высший класс!
- Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Мы сказали: «Тишина», -
В школе треснула стена.
- Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок –
Дома он остался.
- У меня у молодца,
Складная фигурочка.
Если ты меня разлюбишь,
Будешь просто дурочка.
- Удивляют нас девчонки:
Каждый день они смешат.
Только вышли из пеленок,
А воспитывать спешат.
- Мы частушки вам пропели
Рассказали всё про нас.
А ещё сказать хотели
Мы ребята – просто класс!
ПИСЬМО 5-му КЛАССУ!
Мы хотим, чтобы в 5-ом классе было …__________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы хотим взять с собой в 5-й класс …_______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 5-ом классе все учителя … ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы хотим, чтобы на уроках в 5-ом классе было… ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Наш класс в 5-ом классе будет … ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Ученики 4 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Как помочь своему ребёнку не потеряться среди массы новых предметов и новых учителей при переходе во вторую ступень обучения? Какие факторы влияют на успешность обучения в 5 классе? На эти и другие в...
Рекомендации родителям будущих пятиклассников.
Проблемы адаптации волнуют прежде всего родителей. но они со своими проблемами идут к учителю. Здесь можно найти выходы из трудных ситуаций....
анкета для родителей будущих пятиклассников
Переход ребенка в среднее звено школы всегда сложен как для родителей, так и для детей. Я предлагаю анктету для родителей, где они смогут указать какого они хотят видеть классного руководителя для сво...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Памятка для родителей будущих пятиклассников
В памятке перечислены некоторые проблемы пятиклассников. признаки возникшей дезадаптации. собраны золотые правилила воспитания для родителей....
Урок по математике в рамках проведения "Школы будущего пятиклассника"
Переход четвероклассников в 5-ый класс - особый период в жизни ребенка. Пятиклассники переходят в другую социальную категорию. Соответственно меняются взаимоотношения, характер деятельност...
коллективно-творческое дело для учеников 4 класса "Я - будущий пятиклассник"
Данное ктд хорошо проводить в середине 4 класса. Цель: профилактика школьной дезадаптации при переходе в 5 класс....