Сценарий музыкально-поэтического спектакля «Дети войны»
методическая разработка

Аносова Светлана Николаевна

Воспитательно мероприятия к Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalno-poeticheskogo_spektaklya_deti_voyny.docx29.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 имени С.Есенина города Липецка

                                 

   

Сценарий музыкально-поэтического  спектакля  

                         «Дети  войны»            

Разработала: С.Н. Аносова, учитель начальных классов

                                           

                                            г. Липецк 2017 г.

    Музыкально-поэтический  спектакль   в  5-ти  частях    

                                    «Дети  войны»

Спектакль  проводится  на  сцене  актового  зала  школы   для  учащихся  

            1-х  и  2-х  классов  начальной школы, учителей  и  родителей

Цель: формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству 

Задачи: 

1. Знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Дети войны», музыкальное сопровождение: «Прощание Славянки», «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «Солнечный круг», «День Победы»;

реквизит:  пионерские значки  и   галстуки, военная  форма, игрушечная  винтовка, мяч, скакалки.

I  ЧАСТЬ. НАЧАЛО  ВОЙНЫ.

Слайд 1,2

Звучит  весёлая  музыка. Дети   из  зрительного  зала  выбегают  на  сцену  и  начинают  играть: 2  девочки  прыгают  на  скакалках, 2  девочки  играют  в  мячик, мальчик  догоняет  девочку. Музыка  резко  смолкает. Дети  замирают  на  месте. Звучит  объявление  о  начале  войны. У детей  из  рук  падают  игрушки, девочки, играющие  в  мячик, обнимают  друг  друга, остальные  закрывают  от  страха  лицо или  садятся  на  корточки и обнимают  себя  за  коленки. Одна  из  девочек  начинает  говорить, не  уходя  со  своего  места. Остальные  дети  продолжают  стоять  неподвижно.

Слайд 3

1. Пришла  война  и  отняла

  У  нас  игрушки, смех  и  радость.

   Весёлый  танец, мяч  и  ранец.

   Оставив  голод, скорбь  и  слёзы.

   Ушло  навеки  радостное  лето,

   А  с  ним  и  безмятежное  пропало  детство.

Звучит  мелодия  песни  «Вставай  ,страна  огромная!»  Дети , поднимают  игрушки    и  уходят  со  сцены. Из-за  кулис    выходит  ученик  и  рассказывает  стих:

Слайд 4

2.На  нашу  милую  и  горделивую ,

На  нашу  Родину  счастливую,

На  наш  родной ,любимый  край  

Напал  фашистский  негодяй!

Он осквернил  всё  дорогое,

Где  только  подлая  нога

Ступала  фрица-негодяя

Там  пепел, смерть  и  нищета.( Опять  звучит  мелодия  песни  «Вставай, страна  огромная!».   Ученик  уходит  за  кулисы.)

Слайд 5

На   сцену  выходит  девочка  c  почтовым  конвертом    в  руках  и  говорит:

3.Как  же  были  мы  малы

Для  той  безжалостной  войны!

Рыдает  мать, не  спит  отец,

Ведь  поздно  ночью  был  гонец.

На  фронт  повестку  он  принёс-

Покой  и  сон  он  наш  унёс.

Завтра  в  восемь  -  сбор  у  школы.

С  вокзала  в  полдень  эшелоны

На    фронт  отцов  и  братьев  наших

Умчат  фашистов  бить , напавших

 На    нашу  Родину  родную.(Рассказав  стих, девочка  уходит  за кулисы)

С  другой  стороны сцены  появляется  девочка  маленького  роста. Она тянет  за  ремень   винтовку, устаёт, вытирает  пот  со  лба, останавливается  и  говорит:

4.Я  тоже  бы  на  фронт  пошла

Врага  проклятого сразить,

Но  только  как  с  винтовкой  быть?

Мне  тяжело её  носить.

Её  поднять  я   не  могу                                                                          

И далеко  не  убегу!

К  девочке  подбегает  мальчик  в  солдатской  форме, забирает  винтовку. Девочка   с  горечью   восклицает  :

5.Ну  вот! Отец  меня  догнал!

Винтовку  быстро  отобрал.

Мальчик  говорит:

 6.Постой  малыш, на  фронт  идти

Тебе  ещё  не  надо!

Тебе  ещё  расти-расти…

Ты    мамина  отрада! (Мальчик  берёт  девочку  за  руку , и  они    уходят  за  кулисы. Звучит  «Марш  славянки». Мальчик  вновь  выходит  на  сцену .Он машет  рукой , прощаясь  со  своей  семьёй ,и  маршируя  по  сцене , проходит  почётный  круг .Затем   удаляется  за  кулисы.)

Слайд 6

II  ЧАСТЬ. БЛОКАДНЫЙ  ЛЕНИНГРАД.

Раздаются  звуки взрывов  и  воздушной  тревоги. Из-за  кулис  выходит  ученица:

7. Ушли  отцы  и  все, кто  мог

За  Родину  сражаться.

Остались  дома  старики

Да  маленькие  братья.

(Звучание  сирены, взрывов  снарядов)

Год  41-й, бомбёжки, тревоги ,

Люди  остались  без  хлеба.

Город  в  кольце, фашисты  кругом-

Бьют  в    нас  и  с  суши, и  с  моря.

Ученица   уходит. Под  громкие  звуки  взрывов  и  сирены  на  сцену  из  зрительного зала  выбегает  мальчик, изображающий  юного  ленинградца. Он  садится  на  ступеньку  сцены, прижимает  голову  к  коленям    и  закрывает  уши  руками. Когда  шум  стихает  он  встаёт   и  говорит:

Слайд 7

8.Дети  войны ! Это  -наш  Ленинград!

Мы  не  сдадимся  без  боя!

Хочется  есть, (мальчик  достаёт  из  кармана  телогрейки  кусочек  чёрного  хлеба, смотрит  на  него ,нюхает) но  я  потерплю-

Маме  ведь  хочется  тоже…(он  убирает  хлеб  в  карман) 

 Слайд 8                                                                

Я  теперь  в  школе  уже  не  учусь

Со  взрослыми   в  цехе ,что  сил  есть, тружусь.

Слайд 9

Опять  слышатся  взрывы  и  вой  сирены. Мальчик   садится  на  ступеньку  сцены  и  закрывает  руками  голову. Из  зрительного  зала  на  сцену  выбегает    девочка, изображающая  Таню  Савичеву. В  руках  у  неё  ручка  и  тетрадь. Когда  звуки  сирены смолкают ,она  поднимается  и  говорит:

Слайд 10

9.Я   всё  пишу  и  пишу.

Дрожат  и  немеют  руки.

Те  страшные  строки  

О  смерти  родных

Писать  не  смеют  руки.

Мне  страшно:  нет  больше  сил

От  холода, горя  и  голода.

Нет  мамы, сестры, брата Лёки.

И  бабушки  нет  с  дядей  Лёшей.

Слайд 11

Одна  я  осталась. Так  и  пишу:

Тринадцатое мая.  Одна  живая  Таня.

Неожиданно  раздаются  звуки  взрывов  и  вой  сирены. Дети  испуганно  убегают  со  сцены  в  зрительный  зал.

Слайд 12

III ЧАСТЬ.ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ

Из-за  кулис  выходит  ученица:

10.В  тылу  врага, где  речь  чужая

Слух  режет, точно  сердце  нож,

Мальчишки, Родину  спасая,

В  лес  к  партизанам  убегали  прочь.

Звучит  мелодия  песни  «Пионеры-герои». Ученица    остаётся  на    ступеньках  сцены. Из  зрительного  зала  под  музыку  выходят  4  ученика в  пионерских  галстуках. Они  рассказывают  стихи.

Слайд 13

11.Нас  было  много- юных  пионеров.

У всех  у  нас  одна  судьба-

Ценою  жизни  для  новых  поколений

Мы  к  партизанам  уходили  …навсегда.

Слайд 14,15

12.Взрывали  танки, эшелоны,

Мосты ,а  с  ними  поезда.

Не  знали  фрицы ,

Что  у  русских  детям

В  войну  играть  

Закончилась  пора.

Слайд 16

13.Что  встали  пионеры  на  защиту

Своих  земель, сестёр  и  матерей.

И  будут  бить  они  фашистов  ненавистных,

И  гнать  с  земли  их  русской  поскорей!

Слайд 17-18

Звучит  барабанная  дробь.  Девочка-пионерка   говорит

14.За  подвиги, за  боевую  доблесть

Звездой  героя  гордиться  бы  могли.

Марат  Казей  и  Валя  Котик,

И Портнова, и Лёня  Голиков…

(Ученица, стоящая на  ступеньках  сцены ,произносит )

Оставшись  жить, конечно, бы  могли.

Погибли  пионеры, защищая,

Свой  дом, семью  и  Родину  мою!

Но  только  матери ,звезду  в  кулак  сжимая,

Своих  детей  уж  больше  не  вернут.

Звучит  мелодия  песни  из  фильма  «Офицеры».Из-за  кулис  выходят  2  ученика, они  становятся  на  ступеньках  сцены и  рассказывают  стихи.

Слайд 19

1  ученик:

15.Всё  ярче  звёзды, небо  голубей,

Но  отчего-то  вдруг  сжимает  сердце,

Когда  мы  вспоминаем  всех  детей,

Которых  та  война  лишила  детства.

Слайд 20,21

2 ученик:

16.Их  защитить  от  смерти  не  смогли

Ни  сила ,ни  любовь ,ни  состраданье.

Они  остались  в  огненной  дали,

Чтоб  мы  сегодня  их  не  забывали.

1  ученик:

17.И память  эта  прорастает  в  нас,

И  никуда  от  неё  не  деться.

Что, если  вдруг  опять  придёт  война,

Вернётся  к  нам  расстрелянное  детство.

2  ученик:

18. Почтим  память  всех  детей, погибших  в  годы  Великой  Отечественной  войны  минутой  молчания.(Звучит  метроном. Все  встают)

Слайд 22

IV.ГОСПИТАЛЬ

После  минуты  молчания  ученики, изображающие  пионеров  уходят  в  зрительный  зал . Остаётся  только  ученики, читающие  стихи.

1  ученик:

19.Близка  победа, фрицев  гонит

С земли  российской  наш  солдат.

Но  сколько  их  встать в  строй  не  может-

В  госпиталях  они  лежат.

Слайд 23

Из-за  кулис  выходят  2  мальчика в  военной  форме. У  одного  забинтована голова ,у  другого  -рука.

2 ученик:

20.А  как  же  песня  фронтовая  

Лечила  душу  у  солдат!

Они  про  раны  забывали,

Послушав  пение  ребят.

Все  участники  спектакля  под  мелодию  песни «Катюша»  выстраиваются  у  сцены   и  исполняют  песню «Катюша» 

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальний пограничный
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Слайд 24-27

После  исполнения  песни все  дети  остаются  на  местах. Один  из  солдат  говорит:

21.Вот  ребята- молодцы!

Вместе  с  ними  хоть  пляши!

Каждый  день  идут  в  палаты,

Благодарны  им  солдаты.

Второй  солдат:                                                                            

22.Хоть  артисты  и  малы,

Поют ,словно  соловьи.

На  душе  так  сладко  стало,

Грусти, словно  ,не бывало.

Первый  солдат :

23.А как  ты  думаешь, сержант,

Отчего  Гитлер  проиграл?

Второй  солдат  отвечает:

  24.Да  ведь  плохо  воевал!

Первый  солдат  обращается  к  детям:

25.Запомните, детки, простые  слова:

Гитлер  учился  только  на  2.

А  отчего  он  плакал  3  недели,

Узнаем  из  частушек, что  ребята  пели.

Звучи  мелодия  частушек. Дети  исполняют  частушки.

Не  хочу  я  чаю  пить,

Не  хочу  заваривать-

Буду  пулей  немцев  бить,

Кипятком  ошпаривать!

Припевка:(поют  солдаты)

                  Аты-баты

                   Весёлые  солдаты!

                                                         

Сидит  Гитлер  на  берёзе,

А берёза  гнётся.

Посмотри ,товарищ  милый,

Как  он  навернётся!

Переправа, переправа.

Берег  левый, берег  правый.

В ледяной  воде  купался,

Хорошо ,хоть  жив  остался.

Сидит  Гитлер  на  берёзе,

Плетёт  лапти  языком,

Чтобы  вся  его  команда

Не  ходила  босяком!

Как  в  Германии  недавно

Поросёнок  околел.

Три  недели  Гитлер  плакал-

Поросятины  хотел!

V  Часть. День  победы.

Слайд 28

После  частушек  все  дети  остаются  на своих  местах. 1 ученица    говорит:

26.И  вот  настал  он-  

День  победы!

Счастливей  дня  на  свете  нет!

Его  так  долго  ждали  дети,

Почти  что  взрослые  теперь.

Слайд 29

2  ученица:                                                                   

27.Красоту,что  дарит  нам  природа,

Отстояли  солдаты  в  огне,

Майский  день  сорок  пятого  года

Стал  последнею  точкой  в  огне.

Слайд 30

3  ученица :

28.За  всё, что  есть  сейчас  у  нас,

За  каждый  наш  счастливый  час,

За  то, что  солнце  светит  нам,

Спасибо  доблестным  солдатам-

Нашим  дедам  и  прадедам.

Слайд 31

1  ученица :

29.Недаром  сегодня  салюты  звучат

В  честь  нашей  Отчизны,

В  честь  наших  солдат!

2  ученица:

30.Благодарим,солдаты,вас

За  жизнь, за  детство  и  весну,

За  тишину,

За  мирный  дом,

За  мир ,в  котором  мы  живём!

Слайд 32

 1  cолдат :

31.У  нас  сейчас  одна  задача-

Сберечь  подаренный  нам  мир.

Возьмёмся  за  руки (все  дети    берутся  за  руки) и  скажем:

Люди  мира! Берегите  мир!( произносят  хором)

Слайд 33

 Звучит  песня  «Солнечный  круг».Дети  исполняют  инсценировку  песни.

Солнечный  круг.

Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят -
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек -
Так повелел человек

                                                         

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Слайд 34

Учитель:  День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.
Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...