Режим дня первоклассника.
статья (1 класс)

Соловьева Ирина Валентиновна

Названы причины утомляемости первоклассников - отсутствие режима дня. Приведён примерный режим дня школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rezhim_dnya_1.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня первоклассника.

Учеником стать нелегко. Научить детей учиться – непростая задача.

Человек в любом возрасте, приступая к новой для него деятельности, должен адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к ним. В этом процессе ему помогает предыдущий социальный опыт, который с возрастом расширяется и обогащается. У детей этот опыт небольшой, поэтому они не сразу, а главное – не одновременно  и одинаково хорошо включаются в учебную деятельность и в новые межличностные отношения.

Часто в первые дни бывают случаи, когда дети во время урока вставали с места, подходили к учителю, что-то шептали на ухо. Излишняя эмоциональность, непосредственность поведения и выражения своих чувств не ограничивает учеников осознанием школьных норм и правил, затрудняет организацию учебного пр0цесса на уроке. Именно поэтому необходимо обеспечить быстрое привыкание всех детей к новым школьным условиям через постепенный переход от игровой деятельности к учебной. Конечно, у каждого учителя находятся свои индивидуальные педагогические приёмы, но общим условием является простота и краткость первых требований на уроке, небольшое их количество, показ образца каждого требования, правила, поощрение правильного поведения ребёнка на уроке.

Ребёнок обязательно стремиться выполнить до конца каждое задание. Некоторые дети, работая медленнее других, не выказывают беспокойства и не реагируют на призывы учителя работать быстрее. Мой опыт показывает, что значительно помогает делу чёткий инструктаж не только всему классу, но и отдельным учащимся. Некоторым просто необходимо оказывать помощь.

Выполнение каждого задания важно заканчивать организованной проверкой и оценкой, этапом учебно-познавательной деятельности. Эта работа формирует опыт ученика, его знания, развивает ум и формирует процесс осмысления. Но ребёнок не всегда может удержать в уме сформулированную учителем задачу, иногда забывает, искажает её смысл, отвлекается на детали.

На этапе проверки учитель помогает ученику вновь осмыслить проделанные операции и действия. Постепенно дети начинают понимать и осознавать отдельные учебные задачи, запоминать, из каких типичных этапов и действий состоит выполнение той или иной задачи. Таким образом формируются универсальные учебные действия. Умение понять учебную задачу , а позднее и сформулировать её, является одним из основных показателей  развития ученика.

Результат обучения зависит от того, насколько работоспособны дети.  Поэтому необходим чётко построенный режим дня. Организация его невозможна без помощи родителей.

Составляя режим дня, надо оставить ребенку время для его любимых занятий, интересных дел. Режим – это правильное распределение времени для еды, сна различных видов занятий и отдыха детей в течение суток.

Режим дня оказывает влияние на здоровье, физическое развитие и работоспособность детей, воспитывают у них силу воли, организованность и дисциплинированность. Учащиеся при соблюдении режима дня быстрее втягиваются в работу, успешнее выполняют виды учебных занятий, у них хороший аппетит, нормальное пищеварение, они быстро засыпают.

Прежде всего, определите время подъема и отдыха ко сну. Время питания зависит от времени окончания занятий в школе. Необходимо, как мы уже говорили, строжайшим образом соблюдать режим питания ребенка. Так как правильное питание – залог здоровья.

Просмотр телевизионных передач не должен превышать 1 час в день. Трудовое воспитание – одно из главных условий, чтобы в семье вырос здоровый ребенок. Специальное время должно быть для пребывания на открытом воздухе.

Активный отдых учащихся после продолжительных занятий в школе оказывает положительное влияние на их работоспособность.

Бурное развитие автоматизации производства и быта лишает человека двигательной активности. Движение, физическая нагрузка – это необходимое условие нормального развития и работы человеческого организма. Без движения невозможно правильное развитие организма ребенка. Физкультура, спорт помогают не только укреплять здоровье молодежи, их физическую выносливость, но и улучшает их успехи в учебе.

Исследования показали, что физические упражнения нормализует давление крови, нормализует содержание холестерина в крови, приводят к норме солевой обмен.

Физические движения способствуют более быстрому и правильному формированию речевой функции у детей. От уровня разносторонней физической подготовленности детей существенно зависят такие функции нашей психики, как внимание, память, устный счет и другое.

Родители должны знать, чувствовать своего ребенка, быть ему примером.

Режим дня

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

7.30 - 8.00

Завтрак

8.00 - 8.20

Дорога в школу

8.20 - 8.40

Занятия в школе

9.00 - 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 - 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 - 16.00

Приготовление уроков

16.00 - 17.00

Свободное время

17.00 - 19.00

Ужин

19.00 - 19.30

Свободное время

19.30 - 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 - 21.00

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

- Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.

- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

- Включать веселую и ритмичную музыку.

- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

Учителя и родители должны быть единомышленниками. Связь, возникшая между семьёй и школой в 1 классе, не ослабевает и  позже, усиливает и повышает эффективность учебно-воспитательной работы, формирует  высокие личностные качества человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня первоклассника

Статья поможет родителям правильно  спланировать режим дня ребенка....

Режим дня первоклассника

Часто родители сталкиваются с определенной проблемой, когда их ребенок впервые перешагнув порог школы, испытывает   первоначальный восторг и ожидание чего-то интересного, а через неделю не хочет ...

Примерный режим дня первоклассника

Режим - главное для первоклассника!...

Режим дня первоклассника

Режим дня младшего школьника....

Режим дня первоклассника презентация

Советы родителям будущих первоклассников...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...