Классный час «День Победы».
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: «День Победы».
Цели: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
- Формирование сопричастности к истории своей страны, своего народа, чувства патриотизма, уважительного отношения к людям войны, ветеранам.
- Воспитание героизма, чувства ответственности за свои поступки, любовь к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«День Победы». | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2016
Учреждение: МАОУ СОШ №152
Класс: 1
Тема: «День Победы».
Цели: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
- Формирование сопричастности к истории своей страны, своего народа, чувства патриотизма, уважительного отношения к людям войны, ветеранам.
- Воспитание героизма, чувства ответственности за свои поступки, любовь к своей Родине.
Предметные:
- Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
- Расширение и углубление знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны.
Этап занятия | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный 1.Организация рабочего места 2. Мотивация 3. Целеполагание. | Рассказ. Беседа. Рассказ. Рассказ | 1 мин
2-3 мин 2-3 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста. Наше занятие посвящёно событиям, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Прошла война, Прошла беда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Давайте рассказывать об этой справедливой войне, чтобы помнили. Настя: Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Звучит песня “Журавли” Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов | Слушают, приветствуют студенток, стоя возле парт. Слушают, воспринимают на слух информацию. Слушают, воспринимают на слух информацию. | Коммуникативные: общение и взаимодействие. Познавательные: понимать информацию. Личностные: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств. Познавательные: понимать информацию. . |
II. Постановка учебной задачи и ее решение. | Рассказ. Беседа.
Рассказ. Рассказ. Просмотр видео. | 15 мин 3 мин 5 мин 3-4 мин | На первом этапе Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.) Красная Армия терпела одно поражение за другим, отходя все дальше в глубь страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Причинами поражений стали неготовность армии к войне, серьезные просчеты высшего руководства, преступления сталинского режима, внезапность нападения. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом. 1.Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон. Если бы камни могли говорить, Они рассказали бы всему миру о том , как мужественно стояли пограничники! 2.В первый день войны солдатам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 3.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. 4.Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 5.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 6.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы. 7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. Здесь никого враги не пожалели: Ни стариков, ни женщин, ни детей, И бродит средь берёзонек и елей Седой войны пугающая тень. Вместе со взрослыми тысячи ребят встали на защиту родины. Что чувствовали, что переживали дети войны? О девочке Тане Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! Тихо, ребята! Минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они тоже солнце встречали… Дни весны наступающей им уже не даны. На минуту встаньте, товарищи, В память всех не пришедших с войны. Объявляется Минута молчания. Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты Убитыми… Живой, не забывай! Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов павших тогда, Да не будет войны на планете ВСЕ. Никогда! Никогда! Никогда! Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.) 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым (просмотр видео парада Победы – 2мин) | Слушают, участвуют в беседе. Слушают, участвуют в беседе. Слушают, просматривают видео, вспоминают погибших минутой молчания. | Коммуникативные: общение и взаимодействие. Познавательные: понимать информацию. . Коммуникативные: общение и взаимодействие. Познавательные: понимать информацию. Коммуникативные: общение и взаимодействие Познавательные: понимать информацию. Личностные: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | Беседа. Похвала. | 3 мин | 73 года прошло со дня Победы советского народа в войне с фашизмом, но память людская не померкла о подвигах. Тысячи наших земляков сражаясь с врагом, олицетворяли своим ратным подвигом патриотизм, самоотверженность, отвагу. Имена многих из них золотыми буквами вписаны в героическую летопись войны. Великое значение Победы в том, что российские воины не только отстояли рубежи своей родины, но и спасли многие народы мира от нашествия фашистов. История пережитой народом трагедии и достигнутой Победы живёт сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа. Спасибо вам большое за внимание. Вам понравилось наше занятие? Вы узнали что-то новое? На этом наше занятие окончено. Всем до свидания! | Характеризуют. Обобщают. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Победы"
На классном часе формируется представление о подвигах людей на фронте и в тылу, закладывается основа для сопереживания....
Классный час "День Победы"
Внеклассная работа по предмету "Окружающий мир" в 4 классе...
Сценарий классного часа «День Победы»
Сценарий классного часа «День Победы»...
Классный час "День Победы"
Беседа "9 мая - День Победы"...
Классный час День победы!
Детям о подвиге в Великую Отечественную войну....
Сценарий классного часа "День Победы"
Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.Воспитывать чу...
Проект классного часа "День Победы"
Разработка поможет классным руководителям 1-4 классов провести мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников....