Внеурочная деятельность
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_lyubiteley_chteniya_2018.docx | 59.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
Согласовано Заместитель директора _____________________ О.С.Корнева «____» ___________________ 2018 г. | Утверждено приказом СОШ п. Верхнеказымский от 01.09.2018 г. № 597-о _____________________Н.В.Степура |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Клуб любителей чтения
Возраст обучающихся 9 - 11 лет лет
Срок реализации – 1 год
Автор-составитель
Русанова Оксана Александровна,
учитель начальных классов
Принято на заседании Методического совета протокол № 1 от «31 » августа 2018 г. председатель __________________ Л.М.Хвощевская |
п. Верхнеказымский
2018 год
- Пояснительная записка.
Актуальность.
В мире современных информационных технологий и Интернета книги перестают быть насущной потребностью современного ребенка. Программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Клуб любителей чтения» способствует приобщению четвероклассников к чтению и воспроизведению лучших образцов детской художественной литературы, расширению читательского пространства каждого воспитанника на дифференцированной основе. Чтение рассматривается как одна из технологий интеллектуального развития, способ обретения культуры подрастающим поколением, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.
Новизна программы состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
Практическая значимость.
Содержание программы «Клуб любителей чтения» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа курса - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения, для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге.
Связь с уже существующими по данному направлению программами: разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках литературного чтения.
Цель программы - создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
Задачи программы:
- формирование
основ библиографической грамотности;
навыков выразительного чтения;
умений организовывать самостоятельное чтение;
- развитие основ литературного творчества, литературного вкуса;
- воспитание познавательной активности и устойчивого интереса к книге.
Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.
Отличительной особенностью программы является ориентация на ведущие принципы литературного чтения: художественно-эстетический, литературоведческий; коммуникативно-речевой.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные произведения.
Литературоведческий принцип находит свое выражение в том, что программа охватывает все основные литературные жанры. Это и сказки, и стихи, и рассказы, и басни, и драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение детей первыми представлениями о проблематике.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Программа ориентирована на детей 9 – 11 лет. В этом возрасте у детей возникает потребность в чувственном, образном общении. Художественное произведение в этом случае становится истинным «другом» ребёнка.
Группа из 15 человек организуется по принципу «самодеятельности» (независимо от способностей) и добровольности.
В соответствии с планом внеурочной деятельности рабочая программа «Клуб любителей чтения» для четвёртого класса рассчитана на 34 часа в год, занятия проводятся по 1 часу в неделю.
Ожидаемые результаты программы:
- развитие
потребности в систематическом чтении;
умения самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- профилирование нравственно-этической ориентации (накопление в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора);
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – повышение читательской компетентности учащихся, расширение читательского кругозора – достигается с помощью бесед, дидактических игр, викторин, совместного со взрослым чтения и слушания книг, участия в литературных олимпиадах, исследовательских проектах, читательских конференциях.
Второй уровень результатов – получение опыта эстетического переживания, формирование внутренней мотивации чтения, повышение читательской самооценки и удовлетворенности результатами внеурочной деятельности – достигается с помощью непосредственного общения детей друг с другом. Для достижения этого уровня проблемные дискуссии, в которых ученик осваивает умение отстаивать свое читательское мнение, давать адекватную самооценку своей читательской деятельности.
Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия, рост читательской активности, увеличение читательской самостоятельности, развитие литературно-творческих способностей – достигается благодаря взаимодействию школьника в открытой общественной среде в ходе социальных акций.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.
Реализация данной программы не предполагает прохождения обучающимися промежуточной и итоговой аттестаций. Отслеживание результатов планируется осуществлять путём:
- проверки читательских умений: сформированность техники чтения, навыков работы с книгой, знание ее элементов, навыков работы с текстом;
- проверки читательского кругозора;
- анкетирования по выявлению мотивации чтения.
2. Учебно-тематический календарный план.
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Перечень универсальных действий | |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | |||||
Раздел «Юмористические произведения»-3ч | ||||||
1 | 07.09 | М.Зощенко «Глупая история» | 1 | Мини-проект «История из моего детства». Подготовка к защите проектов |
| |
2 | 14.09 | И.Сухин «Вот такой затейник» | 1 | Пересказ по самостоятельно составленному плану. | использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; | |
3 | 21.09 | Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» | 1 | «Заочное путешествие» в редакцию детского журнала. | Отбор и чтение материалов из периодики. | уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; |
Раздел «Стихи о природе»-2ч | ||||||
4 | 28.09 | В.Жуковский «Жаворонок», А.Фет «Весенний дождь» | 1 | Беседа с анализом живописных произведений | Составление синквейна. |
|
5 | 05.10 | Тютчев «Весенние воды», С.Дрожжин «Весеннее царство» | 1 | Беседа с анализом живописных произведений | Литературная гостиная. Сравнительный анализ. | ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; |
Раздел «Рассказы современных писателей»-5ч | ||||||
6 | 12.10 | Рассказ В.Драгунского «Сестра моя Ксения | 1 | Беседа-дискуссия по прочитанному. | Инсценировка рассказа | использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков |
7 | 19.10 | Рассказ «Что я люблю» | 1 | Пересказ рассказа от имени героя. | использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; | |
8 | 26.10 | Е.Велтисов «Мальчик из чемодана» | 1 | Просмотр видео фрагмента | Составление устных иллюстраций к произведению. | ормировать потребность в систематическом чтении; — использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями |
9 | 09.11 | В. Медведев «Баранкин будь человеком» | 1 | Характеристика поступка, героев. |
| |
10 | 16.11 | В. Осеева «Простое дело» | 1 | Аудио рассказ | «Суд над ленью». | использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; |
Раздел «Ступеньки мудрости»-9ч | ||||||
11 | 23.11 | Л.Толстой « Как волки учат своих детей» | 1 | Аудио слушание | Диалог «с автором». | ормировать потребность в систематическом чтении; — использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями |
12 | 30.11 | К.Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Читательская конференция. | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |
13 | 07.12 | Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» | 1 | Беседа «Анималистический жанр. Е. Чарушин – писатель и художник» | Устное иллюстрирование понравившегося эпизода. |
|
14 | 14.12 | Е.Чарушин «Кот Епифан» | 1 | . | Работа с толковыми словарями Ожегова, Даля | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
15 | 21.12 | В.Галявкин «Тетрадки под дождем» | 1 | Составление «вдумчивых» вопросов по произведению. | работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; | |
16 | 28.12 | В. Голявкин. «Крути снежные вертя» | 1 | Выделение ключевых эпизодов произведений, составление плана, пересказ. | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |
17 | 11.01 | Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» | 1 | Из истории цирка в России. Интересные факты. | «Додумывание» оригинального продолжения произведения. | использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; |
18 | 18.01 | П.П. Бажов «Уральские сказы» | 1 | Просмотр видео фрагмента. | Выявление особенностей сказов Бажова на уровне содержания, характеристики героев, языка содержания. | работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; |
19 | 25.01 | С. В. Михалков «Штиль». «Как старик корову продавал». | 1 | Заполнение дневника чтения новыми материалами о писателях. | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |
Раздел «Зарубежные писатели детям»-8ч | ||||||
20 | 01.02 | Ж. Верн «Дети капитана Гранта» | 1 | Час открытых мыслей. | Работа с фрагментами произведения. |
|
21 | 08.02 | Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан» | 1 | Работа с фрагментами произведения. | уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; | |
22 | 15.02 | Ж. Верн «Таинственный остров» | 1 | Работа с фрагментами произведения. | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |
23 | 22.02 | Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик или мышиный король» | 1 | Беседа «Литература и искусство» | Работа с анализом музыкального произведения. | уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; |
24 | 01.03 | Д. Гринвуд «Маленький оборвыш» | 1 | Литературная игра «Угадай произведение, зачитай отрывок» | работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; | |
25 | 15.03 | Ф. Купер «Зверобой» | 1 | Просмотр видео фрагмента | Проект на тему «Мир приключений». | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
26 | 22.03 | А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста | 1 | Читательская конференция |
| |
27 | 05.04 | М. Твен «Принц и нищий» | 1 | Час открытых мыслей | Подумать, на какой вопрос вам хотелось бы получить ответ | уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; |
Раздел «Моя книжная полка»-7ч | ||||||
28 | 12.04 | Н.Шер «Рассказы о русских писателях» | 1 | Презентация «Русские писатели 19 – начала 20 века» | Заполнение дневника чтения новыми материалами о писателях, поэтах, художниках, печатниках-полиграфистах. | пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
29 | 19.04 | К. Паустовский «Далекие годы» | 1 | Подготовка к проекту «Мир природы в произведениях писателей№. | использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков | |
30 | 26.04 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»- повесть о детстве | 1 | Час открытых мыслей. | Оформление читательского дневника. | формировать потребность в систематическом чтении; — использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями |
31 | 10.05 | А. Рыбаков «Кортик» | 1 | Просмотр отрывка из фильма «Кортик» | Иллюстрация с комментариями, составление вопросов по тексту | уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; |
32 - 33 | 17.05 – 24.05 | Рыбаков «Бронзовая птица» | 2 | Дискуссия «Моё отношение к героям произведения» | — использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков | |
34 | 31.05 | Г. Мало «Без семьи» | 1 | Диалог «с автором» | уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; |
- Содержание программы.
Раздел «Юмористические произведения». М.Зощенко «Глупая история». И.Сухин «Вот такой затейник». Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник.
Раздел «Стихи о природе». В.Жуковский «Жаворонок», А.Фет «Весенний дождь».Ф.Тютчев «Весенние воды»,С.Дрожжин «Весеннее царство».
Раздел «Рассказы современных писателей». Рассказ В.Драгунского «Сестра моя Ксения». Рассказ «Что я люблю». Е.Велтисов «Мальчик из чемодана». В. Медведев «Баранкин будь человеком». В. Осеева «Простое дело».
Раздел «Ступеньки мудрости». Л.Толстой « Как волки учат своих детей». К.Паустовский «Барсучий нос», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», Е.Чарушин «Кот Епифан», В.Галявкин «Тетрадки под дождем», В. Голявкин, «Крути снежные вертя», Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик», П.П. Бажов «Уральские сказы», С. В. Михалков «Штиль», «Как старик корову продавал».
Раздел «Зарубежные писатели детям». Ж. Верн «Дети капитана Гранта», Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», Ж. Верн «Таинственный остров», Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик или мышиный король», Д. Гринвуд «Маленький оборвыш», Ф. Купер «Зверобой», А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста, М. Твен «Принц и нищий».
Раздел «Моя книжная полка». Н.Шер «Рассказы о русских писателях», К. Паустовский «Далекие годы», Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»- повесть о детстве, А. Рыбаков «Кортик», Рыбаков «Бронзовая птица», Г. Мало «Без семьи».
4. Ресурсное обеспечение реализации программы.
Литература:
- Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007
- Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: Баллас, С-Инфо, 1996.
- Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Ижевск,1998.
- Былины/ Сост.Ю.Г.Круглов.-М:Просвещение.1985.
- Русский детский фольклор/М.Н.Мельников.- М:Просвещение, 1987.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
- Иллюстрированный энциклопедический (толковый) словарь - 20 томов на 2 CD, Золотой Фонд российских энциклопедий, 2004г.
- Диск. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005 г
Технические средства обучения:
- Компьютер, мультимедийный проектор, доска сенсорная.
5. Ожидаемые результаты.
Результатами реализации программы являются:
Личностные:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
6. Рекомендуемая литература.
1. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса.
- Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
- Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
- Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
- Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах.
- М. Просвещение, 1985.
- Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
- Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
- Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
2. Литература, рекомендуемая для детей и родителей.
- Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.
- Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.
- Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.
- Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru›Все работы›Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....