«Соблюдение правил перехода улиц и дорог»
классный час (2, 3, 4 класс)
Конспект внеклассного занятия на тему: «Соблюдение правил перехода улиц и дорог»
Цель:
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при переходе дорог и при движении по улицам;
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- развивать умения и навыки безопасного поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;
- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soblyudenie_pravil_perehoda_ulits_i_dorog.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного занятия
на тему: «Соблюдение правил перехода улиц и дорог»
Подготовила:
Мамамтавришвили М.З.
Учитель начальных классов
Тема: Соблюдение правил перехода улиц и дорог
Цель:
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при переходе дорог и при движении по улицам;
Задачи:
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- развивать умения и навыки безопасного поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;
- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.
Оборудование: табличка со стихотворением, картинки с пешеходным и транспортным светофором, 3 круга разных цветов, правила на табличках, карточки «Да-нет», вопросы.
Ход занятия:
Этапы занятия | +Речь учителя -Речь учеников | Примечание |
Организация начала занятия | +Вы готовы к занятию? -Да. Я готов(а) к занятию. -Мы готовы начать -Мы будем слушать вас внимательно +Можно сесть -Я сел(а) -Я сел(а) ровно и красиво +…попроси ребят работать активно -Ребята, М.З. попросила работать активно -Я буду работать активно/засучив рукава/старательно | Ребята стоят возле парт |
Основная часть занятия 1.Определение темы занятия | +Будем читать стихотворение. Читайте внимательно, вдумчиво. -Хорошо. Я буду читать внимательно и вдумчиво. Чтоб по улицам шагать Надо очень много знать. Как таблицу умноженья Помнить правила движенья -Мы прочитали стихотворение. +О чем говорится в тексте? -В тексте говорится о том, как важно знать правила дорожного движения. +Верно. Сегодня на занятии мы вспомним, как правильно переходить улицы и дороги. | На доске плакат со стихотворением. Читаем вместе, сопряженное проговаривание. |
2. Игра «Сигналы светофора» | +Скажите, для чего на дороге нужен светофор? -Светофор нужен, чтобы регулировать дорожное движение. +Что означает красный свет? -Красные свет- движенья нет. Нужно ждать +А желтый зачем? -Желтый свет –нужно приготовиться А на зеленый можно идти/ехать. На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу. Помните, что у пешеходного светофора только два света – красный и зеленый, а у транспортного – 3. (красный, желтый и зеленый) + Сейчас немного поиграем. Встаньте +Что мы сделали? -Мы играли. +Садитесь на места. | На доску вывешивается картинка с 2 разными светофорами –пешеходным и транспортным. Правила игры У педагога за спиной круги 3 цветов (красного, желтого и зеленого), в разном порядке показывает детям круги. Каждому кругу соответствует движение, которое ребята выполняют возле парт. Зеленый – на месте маршируют Желтый – хлопают в ладоши Красный – без движений |
Переход нерегулируемых перекрестков | +А сейчас вспомним, как нужно переходить улицу, если нет светофора. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? -(варианты) +Прочитаем правила. -Нужно посмотреть налево и направо - Нельзя перебегать дорогу -Также нужно переходить только в том месте, где дорога хорошо просматривается -Переходить только по пешеходному переходу –«зебре» Дойдя до середины нужно остановиться и посмотреть направо, чтобы убедиться, что нет машин. Только тогда перейти на другую сторону. Если машина далеко, но приближается с большой скоростью, лучше дождаться, ни в коем случае не перебегать дорогу перед приближающимся транспортом. Нельзя переходить дорогу там, где обзор закрывает здание, стоящая машина, дерево и т. д. Лучше всего переходить дорогу в местах, обозначенных специальными знаками. | Беседа Читаем правила перехода нерегулируемого перекрестка с табличек Знаки на доске |
Игра «Да-нет» | + Будем читать предложения, вопросы, если это правда (правильно), поднимите карточку «Да», если неверно-«Нет».
| Педагог читает предложения относящиеся к правилам дорожного движения. Дети при помощи двух сигнальных карточек отвечаете: правильно «да» и неправильно «Нет» |
Организация окончания занятия | + Что мы делали на занятии? -Мы играли, отвечали на вопросы, читали правила. +Узнайте, как вы работали. -М.З., как я работал(а)? +Ты работал(а)…… +Спасибо за работу. Какое у вас настроение? - Мне понравилось занятие. Настроение отличное! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила перехода улиц и дорог.
Классный час по ПДД в1 классе....
Правила перехода улиц и дорог
Моделирование ситуаций на дороге.Переходить улицу нужно в отведённых для этого местах,по пешеходным переходам.Прежде чем перейти перекрёсток,посмотрите,регулируется ли движение и какими средства...
Общие правила перехода улиц и дорог.
Разработка внеурочного занятия для обучающихся 1 класса....
Общие правила перехода улиц и дорог.
Общие правила перехода улиц и дорог....
Занятие « Общие правила перехода улиц и дорог».
Конспект заняттия для 1 класса « Общие правила перехода улиц и дорог»....
Занятие « Общие правила перехода улиц и дорог».
Занятие « Общие правила перехода улиц и дорог»....
"ПДД. Правила перехода улиц и дорог." (занятие)
Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; пользование общественным транспортом; воспитывать у детей культуру поведения....