Классный час "Поговорим о дружбе".
классный час (3 класс)
Цели: раскрыть сущность понятия «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; содействовать формированию дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_druzhbe.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дружба – чудесное слово»
Цели: раскрыть сущность понятия «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: плакат «Дружба – чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со словами – качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе, выставка рисунков детей о дружбе.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята, гости! Хочу ещё раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!» И вы тоже почаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям и прохожим.
Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого – то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, порадуйтесь сегодняшнему дню.
Ребята, мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке.
Мы связаны совместной деятельностью (занятием ). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.
Какое получилось слово?
Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. (Читает ученик .)
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
А как вы думаете, с чего начинается дружба? ( С улыбки ).
Точно так же считают поэт М.Пляцковский и композитор В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте её ,а кто знает – подпевайте.
О чём эта песня?
У кого в классе есть друзья?
Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
А какими качествами обладают ваши друзья? ( Вывешивается таблица со словами на доску. )
умные ответственные любознательные
добрые весёлые доверительны
чуткие смелые общительные
отзывчивые
Давайте прочитаем вместе, какими качествами по – вашему мнению, должен обладать настоящий друг.
А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску.
Есть ли у вас данные качества? Приятно ли дружить с вами?
Можно ли вас считать другом?
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить. ( Читает ученик ).
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора. ( Читает ученик ).
Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора. Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?
А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт. ( Читает ученик ).
А может ли дружба распасться?
А по каким причинам это может произойти?
Послушайте ситуации и выскажите своё мнение.
Рассказ «Друзья».
Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть».
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
-Меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера сказал.
- То вчера, - объяснил Максим. –Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Рассказ «Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.
- Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвалилась маме.
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже.
- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку – то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила её, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить
Терпеливо объяснять заданья.
Рассказ «До первого дождя».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно ваша дружба до первого дождя.
Обе девочки покраснели. Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Почему обе девочки густо покраснели?
Сценка «Так или не так».
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как – то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты ещё ни с кем не дружишь?
- Нет, - ответила Нюра.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
-Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?
Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?
Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно? ( Ответы детей )
Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица «Худой мир лучше доброй ссоры». Давайте подумаем, как можно помириться. ( Разучивание прибаутки ).
Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись…
А как вы миритесь с друзьями?
Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает. Но ещё важно научиться признать свои ошибки и извиниться.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? ( Чтение с доски ).
Друга иметь – себя не жалеть.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друг познаётся в беде.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том, как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы. (Правила написаны на доске и у ребят на карточках ).
Умей вовремя улыбнуться!
Не обижайся из-за каждого пустяка!
Не оставляй друга в беде!
Умей признать ошибку и извинись!
Мирись, мирись, мирись!...
Не выдавать чужие секреты.
Всегда быть откровенным с другом.
Не ябедничай. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.
Не груби!
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел. ( Читает ученик ).
Улыбнитесь друг другу.
Примите такое выражение лица какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного
человека?
Какими бывают наши руки?
Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете?
Какая дружба на ощупь? На вкус?
С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
Какие краски вы возьмёте, чтобы «нарисовать» дружбу? ( Работа с рисунками, которые нарисовали дети).
Посмотрите на доску. Прочитайте вопросы и попробуйте ответить на них.
Какой я друг?
Над чем мне надо поработать?
Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты. (Читает ученик ).
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг.
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире дружбы круг. ( Ребята ходят по кругу под музыку о дружбе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....