Внеурочная деятельность на тему "Масленица"
план-конспект занятия (3 класс)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
конспект внеурочного занятия
Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 1.03.19
Направление: общекультурное
Тема: Масленица
Цель:
1. Познакомить учащихся с празднованием Масленицы
2. Развивать эмоциональный, творческий, литературный и интеллектуальный потенциал ребёнка
Планируемые результаты
Личностные:
- узнать первоначальные сведения о празднике «Масленица»
- научить выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- научиться определять и строить план действий для выполнения определённого задания
- научиться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- дать первоначальные сведения о празднике «Масленица»
- учить детей делать выводы, в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге с учителем
-высказывать своё суждение
Ресурсы: презентация, ИКТ.
Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательной деятельности |
Мотивационный этап | 1.Организация класса 3. Целеполагание и мотивация - Правильно, узнать про праздник Масленица.
- Я предлагаю вам посмотреть видео про Масленицу. | Приветствуют учителя
Садятся правильно
Узнать и закрепить знания о Масленицы
Смотрят видеоролик | Беседа |
Основной этап | 1.Работа над словом Масленица
- А что же самое главное в Масленице?
2.Игра «Найди название дня» - Как вы уже узнали каждый день масленицы имел своё название и свои забавы. Я предлагаю вам узнать, кто же был самым внимательным и запомнил название всех дней недели. - У каждого на парте лежит листочек на котором указан день недели и названия. Вы должны стрелочками соединить названия каждого дня. - А теперь мы с вами будем отгадывать кроссворд и узнаем, что же включает в себя Масленица. Я буду читать вам загадки, а вы должны их отгадать и вписать под нужные цифры ответ. Зимой нет теплей, Все ребята знать должны Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. 8. (Солнце)
- Молодцы все справились. Так какое же мы с вами получили слово? Правильно Масленица.
Физминутка Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться - А кто запомнил с какого числа в этом году будет проходить Масленица?
4. Подделка - Я теперь я предлагаю вам сделать подделку из пластилина. Для этого нам понадобится картон, пластилин, и ножечек. - А теперь посмотрите на слайд, посмотрите какие цвета вам понадобятся и начнём делать.
5.Выставка - А теперь каждый ряд с выполненной работай выходит к доске и показывает её классу. Выходит первый ряд…
|
Получилось слово Масленица
С 4-10 марта
Выполняют подделку
Участвуют в выставке подделок |
|
Итоговая рефлексия | - Так какой о каком мы с вами празднике говорили? - А что нового узнали? - Что оказалась трудным?
- У вас на парте лежат разноцветные смайлики (зелёный, жёлтый, красный). Поднимите зелёный смайлик, если вы всё поняли и вам было интересно. Поднимите жёлтый смайлик, если вы что-то не поняли. А красный смайлик, если на занятие вам было не интересно. | Отвечают на вопросы
Оценивают свои знания |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
конспект внеурочного занятия
Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 3 «а»
Руководитель практики: Горобец Т.Г.
Учитель: Куцевол Е.В.
Студент: Руц Ю.А.
Дата: 1.03.19
Направление: общекультурное
Тема: Масленица
Цель:
1. Познакомить учащихся с празднованием Масленицы
2. Развивать эмоциональный, творческий, литературный и интеллектуальный потенциал ребёнка
Планируемые результаты
Личностные:
- узнать первоначальные сведения о празднике «Масленица»
- научить выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- научиться определять и строить план действий для выполнения определённого задания
- научиться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- дать первоначальные сведения о празднике «Масленица»
- учить детей делать выводы, в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге с учителем
-высказывать своё суждение
Ресурсы: презентация, ИКТ.
Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательной деятельности |
Мотивационный этап | 1.Организация класса 3. Целеполагание и мотивация - Правильно, узнать про праздник Масленица. - Я предлагаю вам посмотреть видео про Масленицу. | Приветствуют учителя Садятся правильно Узнать и закрепить знания о Масленицы Смотрят видеоролик | Беседа |
Основной этап | 1.Работа над словом Масленица - А что же самое главное в Масленице? 2.Игра «Найди название дня» - Как вы уже узнали каждый день масленицы имел своё название и свои забавы. Я предлагаю вам узнать, кто же был самым внимательным и запомнил название всех дней недели. - У каждого на парте лежит листочек на котором указан день недели и названия. Вы должны стрелочками соединить названия каждого дня. - А теперь мы с вами будем отгадывать кроссворд и узнаем, что же включает в себя Масленица. Я буду читать вам загадки, а вы должны их отгадать и вписать под нужные цифры ответ. Зимой нет теплей, Все ребята знать должны Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. 8. (Солнце) - Молодцы все справились. Так какое же мы с вами получили слово? Правильно Масленица. Физминутка Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться - А кто запомнил с какого числа в этом году будет проходить Масленица? 4. Подделка - Я теперь я предлагаю вам сделать подделку из пластилина. Для этого нам понадобится картон, пластилин, и ножечек. - А теперь посмотрите на слайд, посмотрите какие цвета вам понадобятся и начнём делать. 5.Выставка - А теперь каждый ряд с выполненной работай выходит к доске и показывает её классу. Выходит первый ряд… |
Получилось слово Масленица С 4-10 марта Выполняют подделку Участвуют в выставке подделок | |
Итоговая рефлексия | - Так какой о каком мы с вами празднике говорили? - А что нового узнали? - Что оказалась трудным? - У вас на парте лежат разноцветные смайлики (зелёный, жёлтый, красный). Поднимите зелёный смайлик, если вы всё поняли и вам было интересно. Поднимите жёлтый смайлик, если вы что-то не поняли. А красный смайлик, если на занятие вам было не интересно. | Отвечают на вопросы Оценивают свои знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....