ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 «В» КЛАССА
материал (2 класс)

Курдина Елена Борисовна

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 «В» КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp._raboty_uchitelya.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

     СОГЛАСОВАНО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР школы-интерната                               Директор школы-интерната

__________Фролова О.К.                                                         __________Гришина М.Б.

 

  31.08.2018г.                                                                          31.08.2018г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 «В» КЛАССА

СОСТАВИТЕЛЬ:

Курдина Елена Борисовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2018-2019 учебный год

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2 «В»  КЛАССА (ТМНР)

В классе 7 учащихся:  6 мальчиков и 1 девочка.

     

   Класс достаточно сложный из 7 учащихся 7 инвалидов. Четыре человека с расстройствами аутического спектра. У ребят сложное восприятие учебного процесса в целом. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается у многих ребят  своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи:  фонетико-фонематического, лексического и грамматического, а также затруднено формирование устной и письменной речи, что требует использование разнообразных средств невербальной коммуникации, а также логопедической коррекции.  Во время уроков дети могут вставать, ходить по классу, издавать звуки и крики.   Сильных конфликтов между воспитанниками не возникает.  Межличностные отношения не развиты. Круг знаний и представлений об окружающем мире беден. Нарушена ориентировка в пространстве и времени, наблюдается искажение целостности реального мира.  

    На учёте из детей  никто не состоит.

    Физическое состояние слабое. Детям сложно выполнять элементарные упражнения, нуждаются в постоянной помощи со стороны учителя и воспитателя. Трудовыми навыками не владеют. Учащиеся не могут совершать элементарные гигиенические мероприятия без посторонней помощи.    

   Учащиеся принимают участие в школьной жизни как зрители. Любят классные праздники.

План воспитательной работы в 2 «в» классе

на 2018-2019 учебный год.

       

ЦЕЛЬ: 

Создание специальных условий способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды. Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы в школе:

1. Постоянно прививать детям трудовые навыки  и навыки самообслуживания.

2. Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу. Воспитывать чувство уважения к старшим, пожилым людям, обслуживающему персоналу школы.

3. Формировать и развивать систему работы  школы с родителями учащихся и общественными структурами.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование  предметно-практических действий.

5.  Формировать  у воспитанников правильное представление о здоровом образе жизни.

6.  Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

План работы с родителями

учащихся 2 «в» класса

2018 – 2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Классные  родительские собрания

1

«Особенности развития детей с ТМНР»

август

Классный руководитель  Курдина Е.Б.

2.

«Безопасность детей в школе и за её пределами »

сентябрь

Классный руководитель  Курдина Е.Б.

3

«Внеурочная деятельность в 3 классе в соответствием с ФГОС»

октябрь

Классный руководитель  Курдина Е.Б.

3

«Организация работы по обеспечению пожарной безопасности»

декабрь

Классный руководитель  Курдина Е.Б.

4

«Приобретение школьной формы по льготным ценам»

март

Классный руководитель  Курдина Е.Б.

5

Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

май

Классный руководитель  Курдина Е.Б.

Индивидуальная работа с родителями.

1

Личные беседы:

- Занятость ребёнка в свободное время в семье.

- Причины плохого поведения.

- Детская агрессия.        

В течение года

Кл. руководитель

Воспитатель ГПД

2

Консультации:

«Профилактика простудных заболеваний», «Прививки»

«Родительский авторитет».

«Чем занять детей во время каникул ».

Октябрь

Март

Май

Кл. руководитель

3

Тестирование

Кл. руководитель

4

Поддерживание связи с родителями через электронный дневник, сотовую связь.

В течение года

Кл. руководитель

5

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания детей.

В течение года

Кл. руководитель

6

Встреча с родителями учащихся, имеющих проблемы в учёбе, поведении.

В течение года

Кл. руководитель

Воспитатель ГПД

Участие родителей в мероприятиях школы и класса.

1

1 сентября. Праздничная линейка.

Сентябрь

Кл. руководитель

2

День Учителя.

Октябрь

Кл. руководитель

3

День Матери.

Ноябрь

Кл. руководитель

4

Акция: «Поможем птичкам» (Изготовление кормушек для птиц).

Ноябрь

   Родители

5

Новогоднее представление

Декабрь

Кл. руководитель

7

23 февраля

Февраль

Кл. руководитель

8

8 Марта. Праздничный концерт для мам.

Март.

Кл. руководитель

9

Устный журнал по итогам учебного года: «Жизнь нашего класса»

Май

Кл. руководитель

Воспитатель ГПД

10

«День открытых дверей» (Посещение уроков родителями).

В течение года

Кл. руководитель

   Родитель

Работа по изучению семей учащихся

1

Изучение семей вновь прибывших учеников.

В течение года

Кл. руководитель

2

Обследование материально-бытовых, жилищных условий семей.

В течение года

Кл. руководитель

3

Составление характеристик семей.

Сент. - октябрь

Кл. руководитель

4

Анкетирование, тестирование родителей.

В течение года

Кл. руководитель

5

Помощь соц. педагогу в создании социального паспорта школы:

  - полные многодетные семьи

   - неполные семьи

   - малообеспеченные семьи

   - родители – пенсионеры

   - родители – инвалиды

   - дети – сироты

Сент. - октябрь

Кл. руководитель

6

Оформление расписок.

В течение года

Кл. руководитель

Воспитатель ГПД

Работа родительского комитета

1

Выбор родительского комитета

на 2018 – 19 уч. год:

Суворова Т.Н. –председатель род. комитета

Коптелова О. Ю.

Сент.

Кл. руководитель

Род. комитет

2

Привлечение родителей к проведению праздников.

В течение года

Кл. руководитель

Воспитатель ГПД

Род. комитет

3

Организация ремонта класса.

Апрель- Май

Кл. руководитель

Род. комитет

Работа по профилактике правонарушений

1

Приглашение родителей на заседания Совета по профилактике по проблемам воспитания и обучения. Составление ходатайств о привлечении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к административной ответственности.

По мере необходимости

Инспектор по проф. правонарушений

Соц. Педагог

Кл. руководитель

Воспитатель ГПД

2

Родительский всеобуч. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности.

В течение года

Инспектор по проф. правонарушений

Кл. руководитель

Воспитатель ГПД

3

Работа с неблагополучными семьями.

В течение года

Инспектор по проф. правонарушений

Кл. руководитель

Работа с неблагополучными семьями

1

Посещение семей, беседа с родителями.

Кл. руководитель

2

Зачисление детей в ГПД.

Сент.

Кл. руководитель

Воспитатель ГПД

3

Контроль за посещаемостью учащимися занятий.

Система

тически

Инспектор по проф. правонарушений

Кл. руководитель

4

Организация отдыха детей в каникулярный период.

Конец четверти года

Кл. руководитель

5

В случае дальнейшего уклонения родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей – обращение в КПДН.

По мере необходимости

Кл. руководитель

Информирование родителей о ходе и результатах обучения,

 воспитания и развития обучающихся

1

Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр.

По мере необходимости

Кл. руководитель

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  1. Изучение результатов учебной, трудовой деятельности учащихся.

  1. Наблюдение за положением ученика в школе и вне её.

  1. Изучение положения ребёнка в семье.

  1. Организация медицинской помощи.

  1. Осуществление систематических контактов  с учителями.

  1. Включение в жизнь класса «трудных» учащихся.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Экологическое воспитание

2. Духовно – нравственное и патриотическое воспитание

3. Правовое воспитание

4. Оздоровительная работа

   Формирование ЗОЖ

5. Трудовое воспитание

6. Эстетическое воспитание

7. Профилактика преступлений и правонарушений

8.  Работа с учащимися по Ч.С.

9. Работа с родителями

1. Экологическое воспитание

Мероприятия

Сроки

1.

Личная гигиена

Ежедневно

2.

Сбор осенних листьев

Сентябрь        

3.

Выставка плакатов и рисунков «Осенние листья»

Октябрь

4.

«Времена года» кл.час.

Ноябрь

5.

«Что такое экология» кл.час.

Декабрь

6.

Выставка рисунков «Зима в моём городе»

Январь

7.

«Домашние животные и уход за ними»

Февраль

8.

 «Водоёмы» кл.час.

Март

9.

«Правила поведения в лесу» кл. час.

Апрель

10.

«День Земли» - внешкольное мероприятие

Апрель

11.

«Экологическая тропа» кл.час.

Май

2. Духовно – нравственное и патриотическое воспитание

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«День знаний» . Общешкольное мероприятие

Сентябрь

2.

«Правила поведения в школе»

Сентябрь

3.

«Трагедия в Беслане»

Сентябрь

4.

«Моя Малая Родина»

Сентябрь

5.

«День учителя» - поздравление учителей

Октябрь

6.

«Я и моя семья»

- кл. час

Октябрь

7.

«Кто такие добрые и злые люди?»  - кл. час

Ноябрь

8.

«День матери!» - кл. час

Ноябрь

9.

Подготовка и участие в проведении «Нового года»

Декабрь

10.

«Уважение к старшим» - кл. час

Январь

11.

Смотр строя и песни

Февраль

12.

«О вежливости» кл.час.

Март

13.

Подготовка и проведение праздника: «8 Марта»

Март

14.

«Правила поведения для всех» кл. час.

Май

15.

«Победа в Великой Отечественной Войне» - кл. час

Май

16.

Участие в общешкольных мероприятиях

В теч. года

3. Правовое воспитание

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«Права ребенка»

Сентябрь

2.

«Символы моей Родины» - кл. час

Октябрь

3.

«Права и обязанности детей» - кл. час

Ноябрь

4.

 «Я – гражданин» - кл. час

Декабрь

5.

«О флаге нашей Родины»

Январь

6.

«Россия –многонациональное государство»- кл. час.

Февраль

7.

«Вхождение Крыма и Севастополя в состав России» - беседа

Март

8.

«Кто такой президент России» - кл. час.

Апрель

4. Оздоровительная работа

Формирование ЗОЖ

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«Что такое здоровье?» - кл. час

Сентябрь

2.

«Гигиена тела. Не только платье красит человека.»  беседа

Октябрь

3.

«Здоровые зубы и уход за ними»

Ноябрь

4.

«О вреде курения» кл.час.

Декабрь

5.

«Вредные привычки» кл. час.

Февраль

6.

Правильное питание. Дневной рацион.

Март

7.

«Привычки – хорошие и плохие»

Май

8.

Проведение физкультминуток

В теч. года

9.

«Чистые пятницы»

Еженедельно

10.

Участие в школьных дня «Здоровья»

В теч. года

11.

Пропаганда  ЗОЖ

В теч. года

5. Трудовое воспитание

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«Терпение и труд всё перетрут» кл. час.

Сентябрь

2.

Уборка класса, дежурство по классу

Октябрь

3.

Уборка закреплённой территории

Еженедельно

4.

«Ремонт книги» практический  кл. час.

Ноябрь

5.

Генеральная уборка класса

Декабрь

6.

«Приглашение к столу». кл.час

Январь

7.

Уборка класса, дежурство по классу

Февраль

8.

«Чистый дом – залог здоровья»кл. час.

Март

9.

Смотр учебников и их починка.

В теч. года

10.

«Трудовой десант»практическая беседа

Апрель

11.

Участие в библиотечных мероприятиях

В теч. года

12.

Субботник

Май

6. Эстетическое воспитание

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

Участие детей в оформлении классной комнаты

В теч. года

2.

«Дары осени» изготовление поделок.

Октябрь

3.

Участие в выставках и конкурсах

В теч. года

4.

Просмотр кинофильмов и мультфильмов

В теч. года

5.

«Земная жизнь пресвятой Богородицы» кл.час. посвященный Дню матери.

Ноябрь

6.

«Наши имена» кл. час.

Декабрь

«Наша армия родная» изготовление праздничной открытки.

Февраль

7.

«Подарки для мам» - изготовление открытки с помощью объемной аппликации.

Март

8.

Выставка рисунков и поделок

Апрель

9.

«Музыкальная гостиная» кл. час.

Май

Участие в выставках рисунков

В теч.года

Участие в выставках и конкурсах

В теч.года

7. Профилактика преступлений и правонарушений

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

Вовлечение учащихся в школьные кружки

Сентябрь

2.

Выявление окружения учащихся с асоциальным поведением. Индивидуальные беседы с учащимися.  

Октябрь

3.

Диагностическая работа с целью определения круга проблем учащихся.

В теч. года

4.

Психокоррекционное занятие

В теч. года

5.

Культура общения. Индивидуальная беседа

Январь

6.

«Ребята-давайте жить дружно!» - кл. час

Апрель

7.

Привлечение учащихся к активному участию в школьных и классных мероприятиях.

В теч. года

8.

Общешкольные линейки

В теч. года

8.  Работа с Учащимися по Ч.С.

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«Азбука безопасности» КВН.

Сентябрь

2.

Пожары – большая беда для человека

Октябрь

3.

«Азбука безопасности» кл. час.»

Ноябрь

4.

«Осторожно сосульки»

Декабрь

5.

«Правила общения с огнем» кл. час.

Январь

6.

«железнодорожный переход» кл.час.

Март

7.

«Чтобы выжить» Классный час – игра

Апрель

8.

«Осторожно- открытые окна!» кл. час.

Май

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

1.Духовно-нравственная -патриотическая деятельность

 Цель: Создание условий для совершенствования системы патриотического воспитания человека и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями установками, мотивами деятельности и поведения; формирование у младших учащихся (воспитанников) гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

 - создавать условия для реализации патриотического воспитания младших школьников (воспитанников) через подготовку и проведение мероприятий, посвящённых важным для России историческим событиям; - --- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию младших школьников (воспитанников) в ходе подготовки празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов;

 - воспитывать уважение к героическому прошлому Родины, государственным символам Российской Федерации;

- усилить взаимодействия с образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;

 - развивать социальное партнёрство с семьёй.

2.Трудовая деятельность

 Цель: -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

 Задачи:

-  воспитывать положительные качества личности: уважение к человеку труда;

- развитие самостоятельности;

-  формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте инструменты и приспособления);

- выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.

3.Оздоровительная работа формирование ЗОЖ.

Цель: создание условий для обогащения знаний, развитие умений и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи:

 - обучать приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;

- внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья у обучающихся и воспитанников;

 - сформировать у обучающихся и воспитанников необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни;

 - осуществлять мероприятия в отношении обучающихся и воспитанников склонных к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

 - повысить интерес к спортивным мероприятиям, занятиям физической культурой и спортом.

4.Экологическое воспитание.

Цель: Формирование представления у детей целостной картины мира, богатства природы со всеми взаимоотношениями между организмами, взаимосвязи и согласованности элементов животного и растительного мира. Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

 Задачи: 

-формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека;

 -развивать эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде; -воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

5.Эстетическая деятельность

Цель: Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

 Задачи:

-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

 -сохранение и развитие духовной культуры общества;

- передача семейных, народных традиций;

-развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;

-формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

  1. Работа с учащимися по ЧС

Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде; развитие правовых знаний и правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности обучающихся, воспитанников.

Задачи: 

 формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;

 совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;

  обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

 формирование понятия о законопослушном поведении несовершеннолетних, развитие правового самосознания;

  формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения выполнения правил дорожного движения.

  1. Организация работы с родителями

Цель:  создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения  включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения  повышение психолого - педагогической культуры родителей.

Задачи:  изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся  создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях . Изучение семей обучающихся.

№п/п

Формы и содержание деятельности

Ответственные

Сроки

Организационная деятельность

1

Заполнение социальных паспортов классов

Кл. рук –ли

Сентябрь

2

Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального

паспорта ОУ

соц. педагог

Сентябрь

3

Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий

их жизни

Кл. рук –ли,

воспитатели

Сентябрь

4

Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений,

особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье

Кл. рук –ли,

воспитатели

В течение

года

.Анкетирование и диагностика

1

Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения

характера взаимоотношений родителей и детей, особенностей семейного

воспитания, эмоциональной атмосферы в семье, уровня психолого-

педагогической культуры родителей.

Кл. рук –ли,

психологи, соц.

педагог

В течение

года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...