ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 «В» КЛАССА
материал (2 класс)
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 «В» КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp._raboty_uchitelya.docx | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР школы-интерната Директор школы-интерната
__________Фролова О.К. __________Гришина М.Б.
31.08.2018г. 31.08.2018г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 «В» КЛАССА
СОСТАВИТЕЛЬ:
Курдина Елена Борисовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018-2019 учебный год
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2 «В» КЛАССА (ТМНР)
В классе 7 учащихся: 6 мальчиков и 1 девочка.
Класс достаточно сложный из 7 учащихся 7 инвалидов. Четыре человека с расстройствами аутического спектра. У ребят сложное восприятие учебного процесса в целом. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается у многих ребят своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического, а также затруднено формирование устной и письменной речи, что требует использование разнообразных средств невербальной коммуникации, а также логопедической коррекции. Во время уроков дети могут вставать, ходить по классу, издавать звуки и крики. Сильных конфликтов между воспитанниками не возникает. Межличностные отношения не развиты. Круг знаний и представлений об окружающем мире беден. Нарушена ориентировка в пространстве и времени, наблюдается искажение целостности реального мира.
На учёте из детей никто не состоит.
Физическое состояние слабое. Детям сложно выполнять элементарные упражнения, нуждаются в постоянной помощи со стороны учителя и воспитателя. Трудовыми навыками не владеют. Учащиеся не могут совершать элементарные гигиенические мероприятия без посторонней помощи.
Учащиеся принимают участие в школьной жизни как зрители. Любят классные праздники.
План воспитательной работы в 2 «в» классе
на 2018-2019 учебный год.
ЦЕЛЬ:
Создание специальных условий способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды. Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в школе:
1. Постоянно прививать детям трудовые навыки и навыки самообслуживания.
2. Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу. Воспитывать чувство уважения к старшим, пожилым людям, обслуживающему персоналу школы.
3. Формировать и развивать систему работы школы с родителями учащихся и общественными структурами.
4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование предметно-практических действий.
5. Формировать у воспитанников правильное представление о здоровом образе жизни.
6. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
План работы с родителями
учащихся 2 «в» класса
2018 – 2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
Классные родительские собрания | ||||
1 | «Особенности развития детей с ТМНР» | август | Классный руководитель Курдина Е.Б. | |
2. | «Безопасность детей в школе и за её пределами » | сентябрь | Классный руководитель Курдина Е.Б. | |
3 | «Внеурочная деятельность в 3 классе в соответствием с ФГОС» | октябрь | Классный руководитель Курдина Е.Б. | |
3 | «Организация работы по обеспечению пожарной безопасности» | декабрь | Классный руководитель Курдина Е.Б. | |
4 | «Приобретение школьной формы по льготным ценам» | март | Классный руководитель Курдина Е.Б. | |
5 | Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | май | Классный руководитель Курдина Е.Б. | |
Индивидуальная работа с родителями. | ||||
1 | Личные беседы: - Занятость ребёнка в свободное время в семье. - Причины плохого поведения. - Детская агрессия. | В течение года | Кл. руководитель Воспитатель ГПД | |
2 | Консультации: «Профилактика простудных заболеваний», «Прививки» «Родительский авторитет». «Чем занять детей во время каникул ». | Октябрь Март Май | Кл. руководитель | |
3 | Тестирование | Кл. руководитель | ||
4 | Поддерживание связи с родителями через электронный дневник, сотовую связь. | В течение года | Кл. руководитель | |
5 | Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания детей. | В течение года | Кл. руководитель | |
6 | Встреча с родителями учащихся, имеющих проблемы в учёбе, поведении. | В течение года | Кл. руководитель Воспитатель ГПД | |
Участие родителей в мероприятиях школы и класса. | ||||
1 | 1 сентября. Праздничная линейка. | Сентябрь | Кл. руководитель | |
2 | День Учителя. | Октябрь | Кл. руководитель | |
3 | День Матери. | Ноябрь | Кл. руководитель | |
4 | Акция: «Поможем птичкам» (Изготовление кормушек для птиц). | Ноябрь | Родители | |
5 | Новогоднее представление | Декабрь | Кл. руководитель | |
7 | 23 февраля | Февраль | Кл. руководитель | |
8 | 8 Марта. Праздничный концерт для мам. | Март. | Кл. руководитель | |
9 | Устный журнал по итогам учебного года: «Жизнь нашего класса» | Май | Кл. руководитель Воспитатель ГПД | |
10 | «День открытых дверей» (Посещение уроков родителями). | В течение года | Кл. руководитель Родитель | |
Работа по изучению семей учащихся | ||||
1 | Изучение семей вновь прибывших учеников. | В течение года | Кл. руководитель | |
2 | Обследование материально-бытовых, жилищных условий семей. | В течение года | Кл. руководитель | |
3 | Составление характеристик семей. | Сент. - октябрь | Кл. руководитель | |
4 | Анкетирование, тестирование родителей. | В течение года | Кл. руководитель | |
5 | Помощь соц. педагогу в создании социального паспорта школы: - полные многодетные семьи - неполные семьи - малообеспеченные семьи - родители – пенсионеры - родители – инвалиды - дети – сироты | Сент. - октябрь | Кл. руководитель | |
6 | Оформление расписок. | В течение года | Кл. руководитель Воспитатель ГПД | |
Работа родительского комитета | ||||
1 | Выбор родительского комитета на 2018 – 19 уч. год: Суворова Т.Н. –председатель род. комитета Коптелова О. Ю. | Сент. | Кл. руководитель Род. комитет | |
2 | Привлечение родителей к проведению праздников. | В течение года | Кл. руководитель Воспитатель ГПД Род. комитет | |
3 | Организация ремонта класса. | Апрель- Май | Кл. руководитель Род. комитет | |
Работа по профилактике правонарушений | ||||
1 | Приглашение родителей на заседания Совета по профилактике по проблемам воспитания и обучения. Составление ходатайств о привлечении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к административной ответственности. | По мере необходимости | Инспектор по проф. правонарушений Соц. Педагог Кл. руководитель Воспитатель ГПД | |
2 | Родительский всеобуч. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности. | В течение года | Инспектор по проф. правонарушений Кл. руководитель Воспитатель ГПД | |
3 | Работа с неблагополучными семьями. | В течение года | Инспектор по проф. правонарушений Кл. руководитель | |
Работа с неблагополучными семьями | ||||
1 | Посещение семей, беседа с родителями. | Кл. руководитель | ||
2 | Зачисление детей в ГПД. | Сент. | Кл. руководитель Воспитатель ГПД | |
3 | Контроль за посещаемостью учащимися занятий. | Система тически | Инспектор по проф. правонарушений Кл. руководитель | |
4 | Организация отдыха детей в каникулярный период. | Конец четверти года | Кл. руководитель | |
5 | В случае дальнейшего уклонения родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей – обращение в КПДН. | По мере необходимости | Кл. руководитель | |
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся | ||||
1 | Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр. | По мере необходимости | Кл. руководитель |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
- Изучение результатов учебной, трудовой деятельности учащихся.
- Наблюдение за положением ученика в школе и вне её.
- Изучение положения ребёнка в семье.
- Организация медицинской помощи.
- Осуществление систематических контактов с учителями.
- Включение в жизнь класса «трудных» учащихся.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Экологическое воспитание
2. Духовно – нравственное и патриотическое воспитание
3. Правовое воспитание
4. Оздоровительная работа
Формирование ЗОЖ
5. Трудовое воспитание
6. Эстетическое воспитание
7. Профилактика преступлений и правонарушений
8. Работа с учащимися по Ч.С.
9. Работа с родителями
1. Экологическое воспитание
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Личная гигиена | Ежедневно |
2. | Сбор осенних листьев | Сентябрь |
3. | Выставка плакатов и рисунков «Осенние листья» | Октябрь |
4. | «Времена года» кл.час. | Ноябрь |
5. | «Что такое экология» кл.час. | Декабрь |
6. | Выставка рисунков «Зима в моём городе» | Январь |
7. | «Домашние животные и уход за ними» | Февраль |
8. | «Водоёмы» кл.час. | Март |
9. | «Правила поведения в лесу» кл. час. | Апрель |
10. | «День Земли» - внешкольное мероприятие | Апрель |
11. | «Экологическая тропа» кл.час. | Май |
2. Духовно – нравственное и патриотическое воспитание
№ | Мероприятия | Срок | Примечание |
1. | «День знаний» . Общешкольное мероприятие | Сентябрь | |
2. | «Правила поведения в школе» | Сентябрь | |
3. | «Трагедия в Беслане» | Сентябрь | |
4. | «Моя Малая Родина» | Сентябрь | |
5. | «День учителя» - поздравление учителей | Октябрь | |
6. | «Я и моя семья» - кл. час | Октябрь | |
7. | «Кто такие добрые и злые люди?» - кл. час | Ноябрь | |
8. | «День матери!» - кл. час | Ноябрь | |
9. | Подготовка и участие в проведении «Нового года» | Декабрь | |
10. | «Уважение к старшим» - кл. час | Январь | |
11. | Смотр строя и песни | Февраль | |
12. | «О вежливости» кл.час. | Март | |
13. | Подготовка и проведение праздника: «8 Марта» | Март | |
14. | «Правила поведения для всех» кл. час. | Май | |
15. | «Победа в Великой Отечественной Войне» - кл. час | Май | |
16. | Участие в общешкольных мероприятиях | В теч. года |
3. Правовое воспитание
№ | Мероприятия | Срок | Примечание |
1. | «Права ребенка» | Сентябрь | |
2. | «Символы моей Родины» - кл. час | Октябрь | |
3. | «Права и обязанности детей» - кл. час | Ноябрь | |
4. | «Я – гражданин» - кл. час | Декабрь | |
5. | «О флаге нашей Родины» | Январь | |
6. | «Россия –многонациональное государство»- кл. час. | Февраль | |
7. | «Вхождение Крыма и Севастополя в состав России» - беседа | Март | |
8. | «Кто такой президент России» - кл. час. | Апрель |
4. Оздоровительная работа
Формирование ЗОЖ
№ | Мероприятия | Срок | Примечание |
1. | «Что такое здоровье?» - кл. час | Сентябрь | |
2. | «Гигиена тела. Не только платье красит человека.» беседа | Октябрь | |
3. | «Здоровые зубы и уход за ними» | Ноябрь | |
4. | «О вреде курения» кл.час. | Декабрь | |
5. | «Вредные привычки» кл. час. | Февраль | |
6. | Правильное питание. Дневной рацион. | Март | |
7. | «Привычки – хорошие и плохие» | Май | |
8. | Проведение физкультминуток | В теч. года | |
9. | «Чистые пятницы» | Еженедельно | |
10. | Участие в школьных дня «Здоровья» | В теч. года | |
11. | Пропаганда ЗОЖ | В теч. года |
5. Трудовое воспитание
№ | Мероприятия | Срок | Примечание |
1. | «Терпение и труд всё перетрут» кл. час. | Сентябрь | |
2. | Уборка класса, дежурство по классу | Октябрь | |
3. | Уборка закреплённой территории | Еженедельно | |
4. | «Ремонт книги» практический кл. час. | Ноябрь | |
5. | Генеральная уборка класса | Декабрь | |
6. | «Приглашение к столу». кл.час | Январь | |
7. | Уборка класса, дежурство по классу | Февраль | |
8. | «Чистый дом – залог здоровья»кл. час. | Март | |
9. | Смотр учебников и их починка. | В теч. года | |
10. | «Трудовой десант»практическая беседа | Апрель | |
11. | Участие в библиотечных мероприятиях | В теч. года | |
12. | Субботник | Май |
6. Эстетическое воспитание
№ | Мероприятия | Срок | Примечание |
1. | Участие детей в оформлении классной комнаты | В теч. года | |
2. | «Дары осени» изготовление поделок. | Октябрь | |
3. | Участие в выставках и конкурсах | В теч. года | |
4. | Просмотр кинофильмов и мультфильмов | В теч. года | |
5. | «Земная жизнь пресвятой Богородицы» кл.час. посвященный Дню матери. | Ноябрь | |
6. | «Наши имена» кл. час. | Декабрь | |
«Наша армия родная» изготовление праздничной открытки. | Февраль | ||
7. | «Подарки для мам» - изготовление открытки с помощью объемной аппликации. | Март | |
8. | Выставка рисунков и поделок | Апрель | |
9. | «Музыкальная гостиная» кл. час. | Май | |
Участие в выставках рисунков | В теч.года | ||
Участие в выставках и конкурсах | В теч.года |
7. Профилактика преступлений и правонарушений
№ | Мероприятия | Срок | Примечание |
1. | Вовлечение учащихся в школьные кружки | Сентябрь | |
2. | Выявление окружения учащихся с асоциальным поведением. Индивидуальные беседы с учащимися. | Октябрь | |
3. | Диагностическая работа с целью определения круга проблем учащихся. | В теч. года | |
4. | Психокоррекционное занятие | В теч. года | |
5. | Культура общения. Индивидуальная беседа | Январь | |
6. | «Ребята-давайте жить дружно!» - кл. час | Апрель | |
7. | Привлечение учащихся к активному участию в школьных и классных мероприятиях. | В теч. года | |
8. | Общешкольные линейки | В теч. года |
8. Работа с Учащимися по Ч.С.
№ | Мероприятия | Срок | Примечание |
1. | «Азбука безопасности» КВН. | Сентябрь | |
2. | Пожары – большая беда для человека | Октябрь | |
3. | «Азбука безопасности» кл. час.» | Ноябрь | |
4. | «Осторожно сосульки» | Декабрь | |
5. | «Правила общения с огнем» кл. час. | Январь | |
6. | «железнодорожный переход» кл.час. | Март | |
7. | «Чтобы выжить» Классный час – игра | Апрель | |
8. | «Осторожно- открытые окна!» кл. час. | Май |
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Духовно-нравственная -патриотическая деятельность
Цель: Создание условий для совершенствования системы патриотического воспитания человека и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями установками, мотивами деятельности и поведения; формирование у младших учащихся (воспитанников) гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для реализации патриотического воспитания младших школьников (воспитанников) через подготовку и проведение мероприятий, посвящённых важным для России историческим событиям; - --- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию младших школьников (воспитанников) в ходе подготовки празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов;
- воспитывать уважение к героическому прошлому Родины, государственным символам Российской Федерации;
- усилить взаимодействия с образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;
- развивать социальное партнёрство с семьёй.
2.Трудовая деятельность
Цель: -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Задачи:
- воспитывать положительные качества личности: уважение к человеку труда;
- развитие самостоятельности;
- формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте инструменты и приспособления);
- выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.
3.Оздоровительная работа формирование ЗОЖ.
Цель: создание условий для обогащения знаний, развитие умений и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Задачи:
- обучать приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;
- внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья у обучающихся и воспитанников;
- сформировать у обучающихся и воспитанников необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни;
- осуществлять мероприятия в отношении обучающихся и воспитанников склонных к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
- повысить интерес к спортивным мероприятиям, занятиям физической культурой и спортом.
4.Экологическое воспитание.
Цель: Формирование представления у детей целостной картины мира, богатства природы со всеми взаимоотношениями между организмами, взаимосвязи и согласованности элементов животного и растительного мира. Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
Задачи:
-формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека;
-развивать эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде; -воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
5.Эстетическая деятельность
Цель: Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
Задачи:
-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
-сохранение и развитие духовной культуры общества;
- передача семейных, народных традиций;
-развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
-формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
- Работа с учащимися по ЧС
Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде; развитие правовых знаний и правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности обучающихся, воспитанников.
Задачи:
− формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
− совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
− обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
− формирование понятия о законопослушном поведении несовершеннолетних, развитие правового самосознания;
− формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения выполнения правил дорожного движения.
- Организация работы с родителями
Цель: − создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения − включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения − повышение психолого - педагогической культуры родителей.
Задачи: − изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся − создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях . Изучение семей обучающихся.
№п/п | Формы и содержание деятельности | Ответственные | Сроки |
Организационная деятельность | |||
1 | Заполнение социальных паспортов классов | Кл. рук –ли | Сентябрь |
2 | Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального паспорта ОУ | соц. педагог | Сентябрь |
3 | Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий их жизни | Кл. рук –ли, воспитатели | Сентябрь |
4 | Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье | Кл. рук –ли, воспитатели | В течение года |
.Анкетирование и диагностика | |||
1 | Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения характера взаимоотношений родителей и детей, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье, уровня психолого- педагогической культуры родителей. | Кл. рук –ли, психологи, соц. педагог | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...