Сценарий классного часа
классный час (4 класс)
Сценарий классного часа художественно-эстетического направления «Поговорим о маме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия | 24.64 КБ |
Презентация к классному часу | 546 КБ |
Приложение | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа художественно-эстетического направления
Класс, возраст воспитанников: 4
Организационная форма мероприятия: классный час
Тема (название) мероприятия: «Поговорим о маме»
Цель: создать условия для развитие нравственных и духовных ценности учащихся на примере любви, уважения и почитания матери.
Задачи:
1.Образовательная: раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
2. Развивающая: развивать творческие способности, речь учащихся.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
Ожидаемые результаты:
личностные УУД: направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах.
регулятивные УУД: : обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
познавательные УУД: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации
коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Оборудование, оформление и реквизит: компьютер, презентация, проектор, видео.
-Здравствуйте, ребята.
- Подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.
- А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце. Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.
2. Актуализация знаний . Презентация с притчей о маме. (Учитель читает текст притчи в сопровождении слайдов)
- Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, которая поможет вам определить тему занятия.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
3. Сообщение темы и цели занятия.
-Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?
(Да, наша тема – «Поговорим о маме..» )
- Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком человеке – о маме. Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким.
Игра «Комплимент» Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу
Моя мама самая……
Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)
- Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)
- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)
- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья.
- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)
- Какова роль мамы в вашей семье?
4. Объяснение нового материала . История праздника. Слайд 3
- В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом президента Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября.
День матери — праздник материнства, добра и теплоты. Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства несет в душе единственный образ мамы. Праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет традиций, но надеемся, что со временем значение этого праздника возрастет.
- Как вы думаете, что значит быть мамой? (не только родить ребенка, а вскормить его, вырастить и воспитать достойным, умным, порядочным человеком, заботиться о нем и быть ему опорой и поддержкой).
5. Составление синквейна Слайд 5 (работа в группах)
---Расскажите о своих мамах , какие они?
Составьте синквейн. ( правила + листочки)
Синквейн
Моя мама
2 прилагательных ______ ______
3 глагола ______ ______ ______
Предложение ______ ________ ________ _______.
Существительное
Проверка синквейнов.
У каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда вы были совсем маленькими и не умели говорить, мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Мама учила вас ходить, говорить… Мама прочитала вам первую книжку.
Мама ведет вас по жизни, помогает во всем, все самое лучшее отдает вам. И даже когда вы вырастите, мама все равно будет переживать за вас, тревожиться все ли хорошо у ее ребенка.
6. Пословицы о матерях.
Игра «Собери пословицу»
В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Это отмечается в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках.
- Давайте соберём пословицы о матерях и узнаем, что говорят они о материнской любви.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Мама в доме – что солнышко на небе.
- Что объединяет все эти пословицы? (любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)
7. Сейчас я предлагаю вам игру «МАМИНА ЗАБОТА». Слайд 7
Ф. М - Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно. Готовы? Тогда начали.
Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Мальчик: Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!
Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!
8. Ситуации «Загляните в мамины глаза» Слайд 8
Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.
- Вы часто заглядываете в глаза своей маме?
- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?
- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?
Знакома ли вам такая ситуация? (чтение ситуаций детьми)
Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о своем обещании Вот уже 8 часов , а его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.
Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?.
Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет. Запишем на листочках свой плохой поступок или плохое качество, порвем листок и выбросим его.
Вывод: Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
(беседа с учащимися)
10. Создание правил заботливого и .любящего сына (дочери) - листочки. Групповая работа. Слайд 9
Ребята, а давайте попробуем создать хотя бы коротенькие правила, которые помогут нам почитать наших родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.
Правила заботливого и любящего сына (дочери)
Беречь ………………………………………
Заботиться …………………………………
Не вступать ………………………………..
Не выражать ………………………………
Не допускать ………………………………
Не делать …………………………………..
Не оставлять…………………………………
11 . Подведение итогов.
- Какому дню мы посвятили наш классный час?
- вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще спрашивайте маму, чем ей помочь, помогайте по дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”
Ребята, послушайте как нежно и трепетно обращается к своей матери поэт Сергей Александрович Есенин.
12. Рефлексия .
Если сегодня что-то тронуло вашу душу, возьмите «сердечко», напишите на нем добрые слова для мамы, пожелания, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи.
- Давайте посмотрим, какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети читают)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восстановите пословицу При солнышке тепло , Сердце матери, Мама в доме , что солнышко на небе. при матери добро . лучше солнца греет .
Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю мне в стакан налить? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?
Ситуация «Загляните в мамины глаза» Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о своем обещании. Вот уже 8 часов , а его нет. У мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»
Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...
Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"
Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...
Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".
Конспект классного часа с использованием стихов, сочиненных моими учениками....
Сценарий классного часа "Александр Невский - лицо России"
Данный материал может быть использован на классных часах о героическом прошлом нашей Родины....
Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"
В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....