Сценарий классного часа
классный час (4 класс)

Нагель Татьяна Ибадат кызы

Сценарий классного часа художественно-эстетического направления «Поговорим о маме».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа художественно-эстетического направления

Класс, возраст воспитанников: 4

Организационная форма мероприятия: классный час

Тема (название) мероприятия: «Поговорим о маме»

Цель: создать условия для  развитие  нравственных и духовных ценности  учащихся на примере  любви, уважения и почитания  матери.

Задачи:

1.Образовательная: раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

2. Развивающая: развивать творческие способности, речь учащихся.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.

Ожидаемые результаты:

личностные УУД: направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах.

регулятивные УУД: : обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

познавательные УУД: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации

коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Оборудование, оформление и реквизит: компьютер, презентация, проектор, видео.

-Здравствуйте, ребята.

- Подарите улыбку друг другу, улыбнитесь мне.

- А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце. Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

 2.  Актуализация знаний .      Презентация с притчей о маме. (Учитель читает    текст притчи в сопровождении слайдов)  

  - Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, которая поможет вам  определить тему занятия.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

3.  Сообщение темы и цели занятия.  

   -Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?

 (Да,  наша тема – «Поговорим о маме..» )

- Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком  человеке – о маме.  Я думаю, что сегодняшняя беседа  заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким.

Игра «Комплимент»  Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу

Моя мама самая……

Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)

- Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)

- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)

  - Какова роль мамы в вашей семье?

4. Объяснение нового материала .  История праздника. Слайд 3

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом президента Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября.

День матери —  праздник материнства, добра и теплоты Это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас  с детства несет в душе единственный образ мамы. Праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет традиций, но надеемся, что со временем значение этого праздника возрастет.

Как вы думаете, что значит  быть мамой? (не только родить ребенка, а вскормить его, вырастить и воспитать достойным, умным, порядочным человеком, заботиться о нем и быть ему опорой и поддержкой).  

5.  Составление  синквейна  Слайд 5 (работа в группах)

---Расскажите о своих мамах , какие они?

 Составьте синквейн.  ( правила + листочки)

Синквейн

Моя мама

2 прилагательных ______   ______

3 глагола ______   ______   ______

Предложение ______   ________  ________  _______.

Существительное

Проверка  синквейнов.

        У  каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда  вы  были  совсем  маленькими  и  не  умели  говорить,  мама  понимала  вас  без  слов.  Угадывала,  что  вы  хотите,  что  у  вас  болит. Мама  учила  вас  ходить,  говорить…  Мама  прочитала  вам  первую  книжку.  

       Мама  ведет  вас  по  жизни,  помогает  во  всем,  все  самое  лучшее    отдает  вам. И  даже  когда  вы  вырастите,  мама  все  равно  будет  переживать  за  вас,  тревожиться  все  ли  хорошо  у  ее  ребенка.

6.  Пословицы о матерях.

Игра «Собери пословицу»

В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они   передаются из поколения к поколению.  Это отмечается  в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках.

-  Давайте   соберём пословицы о матерях и узнаем, что говорят они о материнской любви.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

-  Что объединяет все эти пословицы?      (любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)

7. Сейчас я предлагаю вам игру «МАМИНА ЗАБОТА». Слайд 7

Ф. М - Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»     Только дружно. Готовы? Тогда начали.  

Девочка: Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто сказал « Вставать пора!»

Все: Мамочка!

Девочка: Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка!

Мальчик: Чаю мне в стакан налить?

Все: Мамочка!

Девочка: Кто цветов в саду нарвал?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка!

Девочка: Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка!

Мальчик: Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка!

Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!

8. Ситуации  «Загляните в мамины глаза» Слайд 8

Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.

- Вы часто заглядываете в глаза своей маме?

- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?  

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?

 Знакома ли вам такая ситуация?     (чтение ситуаций детьми)

Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил  друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о  своем обещании Вот уже 8 часов , а его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.

Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?.

Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет. Запишем на листочках свой плохой поступок или плохое качество, порвем листок и выбросим его.

Вывод:  Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

(беседа с учащимися)

10. Создание правил   заботливого и .любящего сына (дочери)    - листочки. Групповая работа. Слайд   9

Ребята, а  давайте попробуем создать хотя бы коротенькие правила, которые помогут нам почитать наших родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.

         

Правила заботливого и любящего сына (дочери)

Беречь ………………………………………

Заботиться …………………………………

Не вступать ………………………………..

Не выражать ………………………………

Не допускать ………………………………

Не делать …………………………………..

Не оставлять…………………………………

11 . Подведение итогов.       

  - Какому  дню  мы  посвятили наш    классный  час?  

-  вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще  спрашивайте  маму,  чем  ей  помочь,  помогайте  по  дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму,  а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”

Ребята, послушайте как нежно и трепетно обращается к своей матери поэт Сергей Александрович Есенин.

12. Рефлексия .

Если сегодня что-то тронуло вашу душу, возьмите «сердечко», напишите на нем добрые слова для мамы,  пожелания, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи.

- Давайте посмотрим,  какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети читают)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Поговорим о маме..."

Слайд 2

Синквейн Моя мама. Существительное _____ 2 прилагательных ______ ______ 3 глагола ______ ______ ______ Предложение ______ ______ _____ _______. Какие у вас мамы?

Слайд 3

Восстановите пословицу При солнышке тепло , Сердце матери, Мама в доме , что солнышко на небе. при матери добро . лучше солнца греет .

Слайд 4

Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю мне в стакан налить? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

Слайд 5

Ситуация «Загляните в мамины глаза» Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о своем обещании. Вот уже 8 часов , а его нет. У мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.

Слайд 6

Беречь………………………………………………… Заботиться …………………………………………… Не вступать ………………………………………….. Не выражать ………………………………………… Не допускать ………………………………………… Не делать …………………………………………….. Не оставлять…………………………………………. Правила заботливого сына (дочери)

Слайд 7

Моя мама самая…



Предварительный просмотр:

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraski_serdce26.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraski_serdce26.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraski_serdce26.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraski_serdce26.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraski_serdce26.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraski_serdce26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".

Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками....

Сценарий классного часа "Александр Невский - лицо России"

Данный материал может быть использован на классных часах о героическом прошлом нашей Родины....

Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"

В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....