Кукольный спектакль «Приключения Зайчонка»
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Кукольного спектакля
«Приключения Зайчонка»
по правилам дорожного движения
для учащихся 2-б класса
МБОУ «КСОШ №2»
Составитель:
Лапунина Галина Николаевна
Кингисепп.
февраль 2015 г.
Учитель:
Здравствуйте, уважаемые гости. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Галина Николаевна. А это мои любимые ученики. Мы рады видеть вас в нашем классе.
Как хорошо, что вы к нам в гости пришли.
Что для нас вы время нашли.
В этой классной комнате учатся ребята 2-б класса.
И мы сегодня покажем вам сказку о Зайке.
О Зайке невеже, о Зайке зазнайке.
Он был очень непослушным,
Много бегал и шалил.
Взрослых часто он не слушал.
А друзьям своим грубил.
Вместе с героями сказки мы повторим правила дорожного движения.
Наш Зайка правила дорожного движения всегда нарушает.
А что с ним случилось
Сейчас мы узнаем!
Слайд 1. «Снегопад»
- Ведущий:
Выпал беленький снежок,
Зайка по дорогам – скок
Не боится он машин.
Непослушный гражданин.
- Ведущий:
Любит Зайка кувыркаться.
И по льду один кататься.
Всем машинам угрожает.
Пешеходов всех толкает.
- Ведущий:
Светофоры нипочём.
Лихо бегает с мячом.
Правил Зайка наш не знает.
Их всегда он нарушает.
- Ведущий:
И в беду попасть он может.
Давайте все ему поможем.
И расскажем как себя вести,
Должен пешеход в пути.
- Ведущий:
Мы вам сказочку расскажем.
Нарушителя покажем.
Ширму нашу открываем
Сказку нашу начинаем!
- Ведущий:
Что за шум, я не пойму.
(вбегает в зал Зайка, в руках мяч, скейт, коньки, лыжи)
Зайка:
Разойдитесь, я иду!
Уходите все с дороги.
Отдавлю вам скейтом ноги.
Что дрожите, я крутой.
Не угонишься за мной.
Я машины обгоняю,
Не катаюсь, а летаю.
На коньках и на санях.
Навожу на всех я страх.
Пусть водители боятся.
И Зайчонка сторонятся.
Светофоры не помеха.
Подумаешь красный!
Вот потеха!
Я на красный свет бегу.
Ждать зелёный не могу!
- Ведущий:
Ребята, кто это к нам пожаловал? Здравствуй, Зайка! Рада приветствовать тебя у нас в гостях! Ты решил учить вместе с нами правила движения?
Заяц
Да вы что смеётесь. Я и правила? Ну, уж нет!
Я, как стрела по дорогам лечу.
И на всём, на лету я кричу.
Уходите машины с дороги.
У зайчонка быстрые ноги.
Ну, а если поспоришь со мной.
За себя не ручаюсь, друг мой.
- Ведущий:
И откуда же такой гость к нам прибы
Слайд 2. «Светофор»
Заяц
Вышел я из леса в город.
Вижу много здесь машин.
Хорошо, что их так много
Буду бегать не один.
Что мне ждать зелёный свет.
Бегаю я, как атлет.
Вот на красный побегу-
Это, братцы, я могу.
Что завидуете мне?
По дороге люблю бегать,
Светофоры не люблю.
На автобусной подножке
Я спокойненько вишу.
И с мячом на мостовую
Выбегаю поиграть.
Дорожных правил я не знаю,
И на них мне наплевать.
- Ведущий:
Ой, ребята, чувствую, натворит зайка бед. Что нам делать?
Заяц
Вы пока подумайте немножко,
А я покатаюсь на подножке!
- Ведущий:
Постой, Зайчик нельзя цепляться за машины и кататься на подножках. Ты можешь поранить себе ножки.
Не послушал зайчик ребята нас. Только бы ни чего с ним не случилось!
Вернись, Зайчик, попадёшь в беду.
Слайд 3. «Гололёд»
Каркуша:
Кар, кар, кар. Здравствуйте, здравствуйте, ребята.
Видеть вас я очень рада.
Как здоровье, как дела?
В гости к вам не зря пришла.
Вам загадки загадаю.
Их я, очень много знаю.
А со мной мои друзья.
Мишка, Волк и Бабушка Яга.
А вот и первая загадка.
Слушайте внимательно, ребятки.
Он — как алмаз:
И твёрд, и чист,
На солнышке сверкает.
Но пригревать начнут лучи
Он тут же и растает. (Лёд)
Молодцы загадку отгадали.
Лёд вы сразу все узнали.
- Ведущий:
Уважаемая, Каркуша,
Мы правила дорожного движения изучаем,
А причём тут лёд?
Мы не знаем.
Каркуша:
Как, кар, кар. Как причём?
Сейчас на дорогах сплошной гололёд.
Будь осторожен в пути пешеход!
Слайд 4 . «Ступа с Ягой»»
Ведущий:
Большое спасибо за нужный совет, уважаемая Каркуша!
А вот и Бабушка Яга
Учить нас правилам пришла.
Она не только примерный пешеход, но и замечательный водитель.
А кто из вас ребята знает,
Каким транспортным средством Бабушка Яга управляет? (ступой)
Молодцы.
Давайте послушаем, какую загадку приготовила для нас Яга.
Ребята готовы слушать загадки всегда.
Слайд 5. «Зебра»
Яга
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
- Ведущий:
Молодцы, ребята, вы отгадали загадку – это пешеходный переход – Зебра.
А вот и сам Медведь к нам в гости пожаловал!
Слайд 6. «Светофор»
Медведь:
Я медведь! Устал в лесу один реветь.
Вот к вам в гости, ребята зашёл.
А здесь и друзей своих нашёл.
Я у Галины Николаевны разрешения спросил.
Даже на лапы бахилы нацепил.
Хочу тоже загадки загадать.
Что бы правила движения чётко знать!
Теперь загадка моя.
Отгадаете, друзья?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Молодцы, ребята! Светофор!
Слайд 7. «Дорога»
Волк:
А я серый, зубастый, добрый волк.
Зубами своими щёлк, да щёлк.
И я хочу правила движения знать.
Что бы в аварию не попадать.
А, вот загадка потрудней.
Вы все шагаете по ней.
Машин всегда там едет много.
А называется – (Дорога)
Молодцы!
Тигрёнок:
Я загадку загадаю.
Всё ли дети эти знают?
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы,
Вдоль по улице идут.
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (тротуару)
Не случилось, чтоб беды,
(выглядывает Зайка и кричит)
Зайка:
По дороге ты иди.
Яга:
Зайчик, как же по дороге.
Там отдавят тебе ноги.
Чтобы не случилось беды.
Где, ребята, надо идти?
(по тротуару)
Слайд 8.. «Зебра»
Волк.
А вот скажи, Зайка, какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зайчик не знает, пожимает плечиками)
А наши дети уже знают, что нам помогает переходить улицу Зебра.
Медведь:
Зайка, какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
Заяц:
(заяц кричит)
Красный.
Слайд 9. «Зелёный свет Светофора»
Кот:
А это кто такой невежа пришёл?
Не знать правила движения –
Это не хорошо!
Дети, какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Медведь:
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
Заяц:
Зелёный.
Слайд 10. «Красный свет Светофора»
Яга
Как зелёный? Ты что заяц капусты объелся?
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Заяц:
Да ну вас, пойду я лучше побегаю по дорогам. А вы тут правила учите. Тоже мне знатоки!
- Ведущий:
Напрасно ты не слушаешь, Зайка, своих друзей. Правила дорожного движения должны все соблюдать.
Заяц:
Да не буду я правила движения соблюдать
Пойду ка я в футбол гонять.
Медведь:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Заяц:
Ага, сейчас, так я вас и послушал.
У меня как раз большие уши.
Буду на дороге я с мячом играть.
А захочу то буду на велике гонять!
Слайд11. «Велосипедист зимой»
- Ведущий:
Велосипед – опасная игра.
Сейчас на улице зима.
Кататься на велосипеде очень опасно.
Не слушаешь наших советов напрасно!
Зайка:
Вот ещё учить они меня хотят.
Учите лучше этих глупых вы ребят.
А я пошёл кататься.
Не буду я машин бояться.
( едут машины, сигналят зайчику)
Зайка:
Сейчас за машину я крепко схвачусь.
Смотрите, как лихо сейчас покачусь.
Не трусьте, ребята,
Давайте за мной.
Нашли с кем беседовать.
С Бабой Ягой
Слайд 12. «Баба яга в ступе»
Яга:
Хочу вам заметить,
Что ступа моя летает не хуже
Скейта, друзья.
Но я соблюдаю все правила строго.
И не летаю по скользким дорогам.
Ты грубый и глупый, Зайчонок, и знай.
Шутить на дороге опасно.
Зайка:
Прощай!
Удобный случай, машина, что надо!
Мне покорится любая преграда.
Тигрёнок:
Зайчишка вернись,
Непослушный какой.
Боюсь, обернётся всё это – бедой.
Ну как же нам Зайку всему научить.
Чтоб мог пешеходом послушным он быть?
Слайд 13. «Дорога, машины»
Кот:
Хожу сам по себе.
Но правила соблюдаю везде.
Мне моя шубка слишком дорога.
Лучше правила знать, чтобы не случилась беда.
(звуки машин и крики о помощи)
Зайка:
Помогите, помогите.
Зайку бедного спасите.
Я поранил своё ушко.
Шишка на моей макушке.
Лапку подвернул немножко.
Вам не жалко меня – крошку?
Слайд 14. «Светофор»
СВЕТОФОР:
Мама Заиньку учила,
Мама пальчиком грозила:
Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход -
Сделал все наоборот!
Зайка очень торопился.
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил он глаза.
Старый толстый самосвал,
Посигналил, зарычал:
Самосвал:
Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, сейчас, совет:
Не ходи на красный свет!
- Ведущий:
Зайка тихонько пропыхтел:
Зайка:
– Извините, не хотел.
- Ведущий:
Эх, Зайка, Зайка. Не послушал ты ребят.
Ушки у тебя дрожат.
Вылечим тебе мы ушки,
Шишки на твоей макушке.
Забинтуем твою ножку.
Не катайся на подножке.
За машины не цепляйся.
Быть послушным постарайся
Зайка:
Я всё запомнил.
Простите меня.
Буду лучшим пешеходом, друзья!
- Ведущий:
Ты всё запомнил? Вот мы сейчас и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Заяц
Как? На четырех лапах.
Ведущий:
Ребята, правильно он ответил?
Дети: (хором).
Нет!
Ведущий:
А как надо?
Слайды 15, 16, 17 «Подземный, наземный переходы, Зебра»
Яга:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Слайд 18. «Автобус»
- Ведущий:
Второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?
Заяц:
А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между
колесами.
- Ведущий:
Ребята, поможем зайке? Он совсем запутался. (Дети отвечают.)
А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Заяц:
Смотря во что. В шахматы – нельзя.
- Ведущий:
А почему?
Заяц:
Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
- Ведущий:
А вы, ребята, согласны с Зайкой? Можно ли играть на мостовой?
Слайд 19. «Мостовая»
Заяц:
Теперь я всё усвоил.
Играть на мостовой не буду больше я. Простите вы, пожалуйста, меня. Ходить я буду на зелёный свет. Чтоб не случилось со мною бед. Спасибо вам, за этот урок. Пора нам в лес уж вышел срок. Будем правила соблюдать, не будем взрослых огорчать!
- Ведущий:
Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. До свидания, ребята. Счастливой вам дороги.
(Песня о Правилах движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РНС"Репка". Сценарий для кукольного спектакля.
Русская народная сказка "Репка" на новый лад!!!...
Сценарий кукольного спектакля " Маленькая Клякса"
В спектакле используются перчаточные куклы.Действующие лица:Фея-ведущаяКлякса- кукла с тремя платьями- желтым, синим, разноцветнымФилинБелкаЗаяцМедведьсиний Жук...
Сценарий кукольного спектакля "Репка".
Сказка «Репка»Сказочник: — Посидите тихо, детки, да послушайте про репку. Сказка, может, и мала, но про важные дела. Начинается как надо: жили-были дед да баба, внучка, Жучка, Мурка ...
Постановка кукольного спектакля в ГПД.
Создание кукольных спектаклей по мотивам любимых русских народных сказок "Репка" и "Колобок".Цели:1.Создание кукольного театра 2. Развитие творческих способностей детей...
Сценарий кукольного спектакля "Приключения петрушки" 2020
Это маленький кукольный спектакль в рамках мастер-класса по изготовлению пальчиковой куклы....
Кукольный спектакль «Новогодние приключения в лесу»
Кукольный спектакль «Новогодние приключения в лесу»Цели: приобщить к театру, дать положительный заряд настроению, порадовать детей.Задачи:Воспитательные – продолжать воспитывать умен...