Презентация "Интернет и дети"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Презентация по теме "Интернет и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Интернет и дети"452.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРНЕТ, и дети . компьютер

Слайд 2

Р одители – пример для ребёнка. Детям свойственно подражать Почему дети, рано пытаются самостоятельно воспользоваться Интернетом ? Однако в этом процессе должна присутствовать постепенность и разумный, ограничивающий подход. Приобщение детей к виртуальному миру с раннего возраста Интернет является таким же неотъемлемым спутником современной жизни, как и сам компьютер. Дети, которые выросли в эпоху Интернета, рано пытаются самостоятельно воспользоваться им.

Слайд 3

Сеть как окно в мир. Опасность работы в Интернете. информация о наркотических средствах укрепляет знания о негативном их влиянии на организм человека; может вызывать желание попробовать наркотики; вероятность общения с сексуальными маньяками, посещающих детские чаты; просмотр сайтов для взрослых также вряд ли положительно повлияют на ребёнка. К освенное влияние на здоровье:

Слайд 4

Родители не разрешают детям гулять одним в незнакомых местах, и точно так же они не должны позволять им работать в Интернете без присмотра. Простые онлайновые игрушки в неконтролируемом количестве могут нанести ребенку вред, как минимум отвлекая от занятий и спокойного отдыха и вредя психическому и физическому здоровью. вовлекающих в азартные игры. посвященных пиротехнике, суициду или наркотикам; о порнографии; Существует много сайтов:

Слайд 5

В приобщении ребенка к Интернету также нужно учитывать, что каждый возраст имеет свои особенности. дети хотят узнать, что происходит в Интернете, куда мама и папа время от времени заглядывают. В этом возрасте можно постепенно показывать ребенку, что такое Сеть, однако делать это нужно строго под контролем. Можно вместе с детьми просматривать фотографии, присланные родственниками, или посещать детские сайты. 3-4 года дети, возможно, захотят самостоятельно исследовать Интернет. Это уже допустимо. Можно добавить их любимые сайты в специальную папку в Избранное и научить открывать их оттуда. В таком возрасте еще недопустимо использование детьми коммуникационных возможностей Интернета: чатов, интернет–пейджеров, электронной почты. 5 лет Постепенность и системный подход

Слайд 6

установить специальные программы: интернет–фильтры, чтобы контролировать серфинг ребенка контролировать серфинг детей в таком возрасте научить ребенка первым правилам безопасного серфинга : нельзя открывать вложения электронных писем ; скачивать неизвестные файлы. ненавязчиво контролировать серфинг детей РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ Это период, когда дети уже умеют свободно читать и писать, поэтому у них может возникнуть желание общаться в Сети. 7-8 лет

Слайд 7

Правила поведения в Интернете. Атмосфера в семье должна располагать к тому, чтобы ребенок рассказывал родителям, чем он занимается в Интернете. не общались в Интернете с незнакомыми людьми. представляясь, использовать только имя или псевдоним; при сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д. не посылать свои фотографии; никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

Слайд 8

Особенное внимание детскому серфингу уделяет компания Microsoft . На специальной странице сайта компании http://www.microsoft.com//us/athome/security/children/famwebrules.mspx можно найти подробную информацию по этому вопросу. Здесь же приведено соглашение об использовании Интернета. Это кодекс поведения в Сети.

Слайд 9

«Взаимоотношения» детей и компьютеров. От категорического запрета … Э В О Л Ю Ц И Я М Н Е Н И Й До неограниченного разрешения …

Слайд 10

Проблему общения ребёнка с компьютером решить нельзя ни первым, ни вторым способом. В последние несколько лет наряду с проблемой общения возникла еще одна – распространение и популяризация Интернета. Полюса одной проблемы. Против ! За !

Слайд 11

стремятся максимально развить в ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают. За ! Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей привела к разному восприятию компьютера . Против !

Слайд 12

Педагоги негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные. наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).

Слайд 13

утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии; погружение в виртуальный мир уводит его от реальности, компьютерные игры губят воображение. Психологи Врач и считают, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку ; излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка.

Слайд 14

До недавнего времени часто раздавались категоричные утверждения, что компьютер вреден для детей. Родители Самое главное – компьютер крадет у ребенка часы нормального человеческого общения, которое он никогда не сможет заменить.

Слайд 15

Подобные утверждения не голословны. Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет – это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо. Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...