Программа профильного отряда "Школа добрых дел"
рабочая программа (4 класс)

Сметова Ольга Валентиновна

Программа профильного отряда "Школа добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya.docx83.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №79

Программа профильного отряда

православно-ориентированного воспитания детей

в летнем пришкольном оздоровительном лагере

«ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ»

        

Выполнил: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сметова Ольга Валентиновна.

г. Нижний Новгород

2015г.

Пояснительная записка.

Современное российское общество ставит  перед  всей  социальной  сферой,  в  том  числе  и  системой образования,  новые,  сложные  и  ответственные  задачи, а именно  образование  и  воспитание подрастающего  поколения  должно  способствовать  возрождению  национальных духовно-нравственных ценностей.

Программа  развития  воспитательной  системы  образования  Российской Федерации предполагает духовно-нравственное воспитание детей и молодежи одним из приоритетных направлений.

В  настоящее  время  в  Нижегородской  области  предпринимается  ряд  мер  по созданию  целостной  системы  духовно-нравственного,  патриотического  и гражданского воспитания на основе национальных православных традиций. Исходя из  вышеизложенного,  особую актуальность приобретает в наши дни не только изучение детьми основ православной культуры в урочное время, но и организация православно-ориентированного воспитания во время отдыха. В сфере духовно-нравственного  и патриотического  воспитания  подрастающего  поколения  значимое  место  занимает организация летнего отдыха детей в пришкольных лагерях.

Следует  отметить,  что  суть  православно-ориентированного  воспитания  в условиях лагеря сводится к основному – воспитатель должен объяснить детям, что означают  основные  понятия,  такие  как  «любовь»,  «вечность»,  «мир»,  «человек», «жизнь»,  «Отечество»,  «долг»,  «целомудрие»,  «послушание»,  «смирение»,  «грех».  Дети должны научиться отличать добро от зла. Одна из воспитательных функций направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности,  уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.

Программа ориентирована на то, чтобы, максимально используя воспитательные возможности временного детского коллектива, духовно, интеллектуально, физически развивать детей, стимулировать их активность и творчество, упорство в преодолении трудностей, создать условия для проявления заботы о других людях, что является особо актуальным  в наше время.

Комплекс оздоровительных, обучающих, воспитательных мероприятий позволит улучшить духовное, душевное, физическое и социальное самочувствие детей.

Основным содержанием работы отряда составляют православно-ориентированная, спортивная, экологическая, трудовая деятельность. Все эти  направления  имеют  познавательный  характер.  Их  следует  ориентировать  на общественно-полезные  и  милосердные  дела.   Необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой.  Досуг, игры  должны  побуждать  подростков  к  серьезным  размышлениям,  приобретению православных знаний, к изучению традиций своего края.

Работа в отряде направлена на повышение духовно-нравственного уровня детей через приобщение к Основам Православной веры, к Святыням и истории Нижегородского края, к глубоко духовной русской национальной культуре, ознакомление с традициями милосердия и благотворительности.

Программа профильного отряда  «Школа добрых дел» предусматривает организацию летнего отдыха детей начального и среднего школьного возраста (1-5 классы) в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

–повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

–необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.

Оптимальное количество участников -25обучающихся.

Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6,5-12 лет.

Законодательная нормативно – правовая база.

Программа отряда базируется на методиках воспитания детей в период летних каникул, основанных на современных научных разработках в области педагогики, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и вероучения Русской Православной Церкви.

Законодательные нормативно – правовые документы:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ “Об образовании”;
  • Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. №124-ФЗ;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 31.12.2001 г. №197-ФЗ;
  • Федеральный закон “О внесении изменений в кодекс РСФСР “Об административных нарушениях” от 09.01.96 г. №2-ФЗ;
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688;
  • САНПИн 2.4.2.2821-10;
  • Локальный акт НПГ

Цели и задачи программы.

Цель: создание условий для формирования гармоничного духовного развития личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России,  своего края и семьи, через организацию  отдыха  и  оздоровления учащихся школы в летний период, участия в социальном проекте.

Задачи:

  • Организация  общественно-полезной  занятости школьников  в каникулярный период, через участие в благотворительных акциях «Подари добро», «Помоги учителю», «Чистый двор», «Береги растение» ..
  • Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Создание  условий  для  духовного-нравственного,  патриотического  развития личности, физической культуры; возрождению традиций российского семейного воспитания и его нравственных ценностей, укреплению и сохранению института семьи.
  • Развитие  и  укрепление  связей  школы,  семьи,  общественности,  учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости школьников.

Ожидаемые результаты работы лагерной смены.

  • Формирование милосердия и сострадания к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации .
  • повышение нравственной и православной культуры учащихся;
  • укрепление здоровья детей;
  • развитие у школьников интереса к православным традициям своего края;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;
  • укрепление взаимодействия с семьёй;
  • активное участие в благотворительных акциях «Подари добро», «Помоги учителю», «Чистый двор», «Береги растение» .

В акциях принимают участие все отряды школьного оздоровительного лагеря во главе с воспитателями и вожатыми и  активные семьи ребят. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: воспитанники, родители и педагоги.

Распорядок дня отряда

Рабочий день организован следующим образом:

первая  половина  дня  отводится  на  проведение  общелагерных  мероприятий  по различным направлениям деятельности – духовно-нравственному, патриотическому, спортивному,  художественно-эстетическому,  экологическому,  осуществляются паломнические походы и поездки. Во второй половине дня проводится работа по планам воспитателей, которая подразумевает беседы по православному воспитанию и подготовку к общелагерным мероприятиям, где ребята могут раскрыть свои способности, свободно пообщаться и отдохнуть.

1. 8.00-8.15 Сбор детей

2. 8.15-8.30 Утренняя линейка

3. 8.30-9.00 Зарядка

4. 9.00-9.30 Завтрак

5. 9.30-12.30 Проведение мероприятий по плану

6. 12.30-13.00 Обед

7. 13.00- 15.00Работа по плану отрядов, общественно полезный труд,

работа кружков, секций

8.15.00-15.30 Полдник

9. 15.30 -16.00 Подведение итогов дня

10. 16.00 Уход домой.

Самоуправление в отряде

 Так как отряд имеет православную направленность, то все участники стали участниками  «Школы добрых дел». Несмотря  на  то,  что  деятельность  отряда  подчинена  начальнику  лагеря  и воспитателям,  это  не  исключает  самоуправления,  в  котором  непосредственно участвуют дети. Высшим  органом  самоуправления в  «школе»  стал  большой  совет,  который координирует  работу  в  лагере,  решает  текущие  вопросы,  в  которых  участвуют педагоги и воспитанники. Возглавляет совет председатель. Собирается 1 раз в день.

Структура отряда.

        

Психолого-педагогическое сопровождение в лагере.

 Главная ценность в отряде -  это ребенок с его  мыслями, чувствами, интересами. На подготовительном этапе создается атмосфера ожидания начала работы отряда,   предвкушение  лагерных  дел,   формируется  ощущение,  что  предстоящая работа - главное вотряде. Важно сохранить такую обстановку и при неблагоприятных условиях. 

Для того, чтобы создать в коллективе благоприятный психологический климат и условия для развития  творческой индивидуальности, в течение  лагерной смены проводится анкетирование:

- в подготовительный период для того, что бы узнать ожидания и привлекательные виды деятельности, умения и интересы;

- в основной период для организации и корректировки работы;

-  в  заключительный  период  смены  -  отследить  степень  удовлетворенности  детей, реализации  их  ожиданий,  а  так  же  проанализировать  результаты  педагогического труда.

Механизм реализации программы.

Виды ресурсов

Задачи

Организационные

-Создать рабочую группу;

-Разработать программу сотрудничества всех

заинтересованных сторон;

- Издать приказ о создании профильного отряда

Кадровые

- Провести подбор и подготовку воспитателя

отряда;

- Обеспечить комплектацию штатов.

Информационно-

методические

-Привлечь внимание общественности к

Осуществлению благотворительных акций;

-Разработать программу деятельности отряда;

- Провести презентацию программы среди

учащихся и педагогов;

- Подвести итоги реализации программы;

- Опубликовать полученные результаты работы в

Школьной газете и на сайте школы;

Материально-

технические

- Обеспечить оснащение отряда;

- Приобретение необходимого оборудования и

материала.

Предполагаемые затраты и источники финансирования

Ни один проект невозможен без финансовой основы. Привлекая средства из различных  источников   в  подготовительный  период,  решаются   проблемы материально- финансового обеспечения проекта. Финансы  -  это  и  техника,  и  оборудование,  и  питание,  и  организация содержательного досуга. При нынешних экономических проблемах летний оздоровительный лагерь может существовать только на принципах долевого участия различных учреждений и организаций в финансировании проекта:

Питание учащихся и оплату педагогам спонсирует отдел образования администрации района

Транспортные расходы и помощь в организации благотворительных акций - родители.

Система мероприятий программы профильного отряда православно-ориентированного воспитания детей в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Проведение заседания педсовета с повесткой дня «Организация отдыха и оздоровления детей»

май

Зам. директора по

воспитательной

работе

2

Совещание при директоре «Организация  воспитательного процесса в лагере»

май

Зам. директора по

воспитательной

работе

3

Организация деятельности профильного православно-ориентированного отряда  в оздоровительном пришкольном лагере  

июнь

Начальник лагеря

4

Организация деятельности смены труда и отдыха

июнь

Начальник лагеря

5

Совершенствование воспитательной системы

смены (духовно-нравственное воспитание и спортивно-оздоровительная работа)

постоянно

Начальник лагеря

6

Организация паломнических поездок по храмам  г. Нижнего Новгорода

еженедельно

Зам. директора по

Воспитательной работе, воспитатель

7

Проведение православных бесед:

«Красота в окружающем мире»,

«Как изобразить доброго и красивого человека»,

«О добрых и злых ангелах»,

«День святой Троицы» «День святого духа»,

«Добрые и злые люди»

в течении всей смены

Воспитатели

8

Праздник  «День защиты детей»

1 июня

Ст. вожатая

9

Проведение спортивных мероприятий

ежедневно

Учитель физ-ры

10

Выступление с концертом «Подари улыбку детям»  в рамках благотворительной акции «Подари добро»

Последняя неделя смены

Воспитатели

11

Разучивание народных игр

в течении всей смены

Воспитатели

12

Конкурс рисунков «Божий мир»

Третья неделя смены

Воспитатели

13

Благотворительная акция  «Подари добро»

в течении всей смены

Воспитатели

14

Концерт «Это славное слово «Россия» в рамках  благотворительной акции «Подари добро».

11 июня

Ст. вожатая, председатель лагеря

15

Экологические акции «Чистый двор», «Береги растение» , «Помоги учителю»

2,9 июня

Воспитатели

16

Работа над благотворительной акцией «Подари добро» (Помощь благотворительному фонду «Дети без мам»

в течении всей смены

Зам. директора по

Воспитательной работе, Начальник лагеря, Ст. вожатая , Воспитатели

        

План мероприятий по реализации программы смены православно-ориентированного воспитания детей в летнем пришкольном оздоровительном лагере

 «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ».

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

День знакомства

Коллективное принятие правил поведения. Формирование отрядов.

-выбор председателя лагеря,  капитана отряда;

- подготовка к открытию лагеря (творческий номер, визитная карточка).

-Православная беседа «День Святой Троицы» «День святого духа»

-Праздник «День защиты детей»

03.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту

2

-Открытие лагерной смены.

-Экологическая акция «Чистый двор» - Разучивание народных игр

-начало благотворительной акции  «Подари добро».

04.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

3

-Паломнический поход в храм «Всех Святых»

-Подготовка к концерту ««Это славное слово «Россия» в рамках благотворительной акции «Подари добро».

- Благотворительная акция «Подари добро».

05.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

4

- Проведение православной  беседы:

«Красота в окружающем мире»

- Подготовка к концерту ««Это славное слово «Россия» в рамках благотворительной акции «Подари добро».

- Благотворительная акция «Подари добро».

- Разучивание народных игр

06.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

5

День спорта.

- Праздник «Со спортом дружить- здоровым быть».

- Разучивание народных игр

Подготовка к концерту ««Это славное слово «Россия» в рамках благотворительной акции «Подари добро».

- Благотворительная акция «Подари добро».

07.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

6

- Проведение православной  беседы  «О добрых и злых ангелах»,

-Участие в районной викторине «По сказкам Пушкина» - Благотворительная акция «Подари добро».

10.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

7

- Экологическая акция «Береги растение»

Подготовка к концерту ««Это славное слово «Россия» в рамках благотворительной акции «Подари добро».

- Благотворительная акция «Подари добро».

11.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

8

-Паломническая поездка в Спасо - Преображенский собор.

Подготовка к концерту ««Это славное слово «Россия» в рамках благотворительной акции «Подари добро».

- Благотворительная акция «Подари добро».

13.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

9

- Концерт «Это славное слово «Россия» в рамках акции «Подари добро».

- Благотворительная  акция «Подари добро».

14.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

10

-Подготовка к выступлению с концертом «Подари улыбку детям» в рамках благотворительной акции «Подари добро»

-Православная беседа ««Как изобразить доброго и красивого человека»

- Благотворительная  акция «Подари добро».

17.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

11

- Конкурс рисунков «Божий мир»

-Акция «Помоги учителю»

--Подготовка к выступлению с концертом «Подари улыбку детям» в рамках благотворительной акции «Подари добро»

Благотворительная  акция «Подари добро».

18.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

12

-Паломническая поездка в собор Александра Невского.

---Подготовка к выступлению с концертом «Подари улыбку детям» в рамках благотворительной акции «Подари добро»

Благотворительная  акция «Подари добро».

19.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

13

-Православная беседа «Добрые и злые люди»

---Подготовка к выступлению с концертом «Подари улыбку детям» в рамках благотворительной акции «Подари добро»

Благотворительная  акция «Подари добро».

20.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

14

Закрытие лагерной смены .

-Выступление с концертом «Подари улыбку детям» в рамках акции «Подари добро»

-Завершение благотворительной акции « «Подари добро».

21.06.2019

Воспитатели, вожатые,   инструктор по физической культуре и спорту, председатель лагеря

Правила поведения в отряде

1.Проявляй уважение и почитание к старшим: воспитателям, вожатым, сотрудникам лагеря и следуй их добрым наставлениям.

2. Быть вежливым, корректным с окружающими тебя людьми.

3. Избегай употребления  скверных слов сам и пресекай  всех, кто не контролирует свою речь и поведение в обществе.

4. Ничего чужого не бери.

5. Будь праведным, честным, не лицемерь, но и не дерзи.

6. Берегись от худых дел и дурных мыслей.

7. Не гордись и не превозноси себя выше других.

8. Быть строгим и ответственным к себе за свои действия и поступки.

9.Умей прощать обидчиков и забывать обиды.

10.  Будь  благодарен  окружающим  тебя  людям  даже  за  самую  малую  помощь  и внимание к тебе.

11.Умей разделить радость ближних и сопереживать их горю.

12.Добросовестно трудись сам и уважай труд других.

13.Уважай религию и религиозные чувства окружающих тебя людей.

Используемая литература.

  1. Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей в помощь организаторам летнего отдыха. – Омск, 2002.
  2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
  6. Сурова Л.В. Методика православной педагогики. Часть 1. – М., 2011.
  7. Свят. Феофан Затворник. Основы православного воспитания. – Киев,2002.
  8. Победоносцев К.П. Народное просвещение. О преподавании Закона Божия. Школа православного воспитания. М., 1999.
  9. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. М., 1988
  10. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М., 1990.
  11. Лимаренко А.В. Педагогическая гармония (креативная педагогика). – Владивосток, 2000.
  12. Отцы, матери, дети. Православное воспитание и современный мир. М., 2000
  13. Пестов Н.Е. Православное воспитание детей. – М.: «Благо», 1997


Приложение 1.

ВХОДНАЯ АНКЕТА

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя

ответить на некоторые вопросы:

1. Твои ожидания от лагеря?

2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и

радостной для всех?

3. В каких делах ты хочешь участвовать?

4. Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?

5. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?

6. Чему ты мог бы научить других?

7. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?

8. Назови животных и растения, которые входят в красную книгу Бурятии?

9. Какие сказки и легенды народов Бурятии тебе знакомы?

10. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?

МЕТОДИКА «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их

содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в

основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое

время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности детей (У) является частное от деления общей

суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее

количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень

удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени

удовлетворенности детей жизнью в лагере.

ИТОГОВАЯ АНКЕТА

1. Что ты ожидал (а) от лагеря?

2. Что тебе особенно понравилось в лагере?

3. Самое важное событие в лагере?

4. Что тебе не понравилось?

5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?

6. Было ли скучно в лагере?

7. Ты пойдешь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?

8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей

повседневной жизни уже сейчас?

10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от

«пятерки» до «двойки»).

11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?

12. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?

13. Чему ты научился в лагере?

14. Что нового узнал?

15. В каких акциях ты принял участие?

Приложение 2.

Речевка.

Человек человеку друг?

Друг.

Человек человеку брат?

Брат.

Если помощь нужно

Мы навалимся дружно.

Мы готовы утешить

И от беды уберечь.

Экспедиция вперед

Нас к открытиям ведет.

Рефлексия дня.

в вечернем кругу зажигается символическая свеча (фонарик), вспоминается все плохое и хорошее за день; все плохое надо мысленно сжечь в пламени; все хорошее наполнить жаром огня .

Законы.

  • Закон добра (не навреди себе, не навреди другому).
  • Закон « О:О» (не опаздывать).
  • Закон уважения (к старшим, к сверстникам, к малышам).
  • Закон вежливости.
  • Закон чистоты (чисто там, где не сорят).

Закон культуры речи (не сквернословить).

Закон территории (не покидать без разрешения).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа профильной смены: "Будущий первоклассник"

Эта программа для подготовки детей к школе....

Программа профильного экологического отряда "Юные экологи"

Программа разработана для пришкольного лагеря досуга и отдыха в летние каникулы. Программа состоит из пояснительной записки, цели, задач, принципов,направлений, ожидаемых результатов, плана - сетки....

Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»

Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...

Программа профильного лагеря "Творческая мастерская"

Программа летнего профильного лагеря для детей 8-12 лет художественно=эстетической напраленности...

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

1. Паспорт программы Название программы:Программа  профильной смены летнего пришкольного лагеря МОУ СОШ №12 с дневным пребыванием  «Планета Детства» «Перекрёстки време...