Классный час 2 класс "Подари радость другому"
классный час (2 класс)
Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разноцветными, яркими красками.. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый старается стать лучше и быть счастливым.– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podari_radost_drugomu.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подари радость другому!»
Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Задачи:
- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;
- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
3. Основная часть, игры «Паутинка».
4. Динамическая пауза в виде игры «Комплименты».
5 Работа в группах.
7. Рефлексия.
Форма мероприятия.
Форма мероприятия – беседа с элементами игры.
Планируемые результаты:
Ученик получит возможность сформировать:
- Личностные УУД:
– положительное отношение к сверстникам;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные УУД:
– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
3. Коммуникативные УУД:
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные УУД
– осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание;
- синтез объекта с выделением существенных признаков;
Ход мероприятия
- Организационный момент
Просмотр мультфильма «Просто так!»
-Что случалось с героями, когда им давали букет цветов! Что герои дарили друг другу с букетом?
- У нас сегодня нравственный классный час. Кто может сказать, о чём мы сегодня поговорим?
2. Введение в тему
Мудрецы говорят «Когда даришь радость другому – радуешься сам!» Собрать фразу Чему научимся на занятии? (дарить радость ) Легко ли это делать?
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разноцветными, яркими красками.. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый старается стать лучше и быть счастливым.– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. А как же дарить эту радость друг другу? В корзинку идей будем собирать то, как можно человеку подарить радость.
3.Основная часть
а) Игра «Паутинка»
- У меня в руках клубочек хороших и добрых слов. Давайте из него мы сплетём паутинку, говоря друг другу комплименты. (В корзинку – хорошие слова)
- А теперь клубочек хороших и добрых дел. Давайте сплетём паутинку, рассказав какое хорошее дело вы сегодня сделали подарив другому человеку радость. (добрые дела)
Б) Послушайте стихотворение и узнайте, как ещё можно дарить радость.
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко..
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться?! Потому что улыбка тоже приносит радость. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим радость друг другу.
в) Работа в группах
- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, С помощью таблицы определяют качества человека, которые помогают дарить радость другому, а качества, которые мешают жить в мире и согласии зачеркните. В пустые клеточки допишите сами хорошие качества человека.
1 группа
ВРАЖДА | ГЛУПОСТЬ | ЗЛОСТЬ | НЕНАВИСТЬ | ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
ЧЕСТНОСТЬ | ОТЗЫВЧИВОСТЬ | ЖАДНОСТЬ | ||
2 группа
ВРАЖД | ЯБЕДА | ГРУБОСТЬ | ||
ТЕРПЕНИЕ | ВЕРНОСТЬ | ЖЕСТОКОСТЬ | ОБЩЕНИЕ |
Группы защищают результаты своей работы.
3, 4, 5, 6 группы Разыграют сценку
Сын: Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка».
Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова…
Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка».
Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка».
Сын: Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама: Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдётся место». (Забота)
- Ребята, а если человек будет обладать всеми этими положительными качествами, он сможет быть счастливым и дарить радость другому?
3. Закрепление
а) Игра «Волшебная шкатулка»
Поразмышляем на тему «Чем я богат?» У меня в руках шкатулка, она для богатства, но не для золота, не для бриллиантов и не для денег. Это богатство нельзя потрогать руками. Что это за богатства? (богатство человеческого сердца). Прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно почувствовать и подарить другим людям как родным , так и окружающим тебя посторонним. Возьмите маленькие сердечки и напишите на них какое самое хорошее положительное качество есть в вашем сердце, расскажите и положите в шкатулку.
Давайте мы чаще будем брать из неё хорошие добрые качества, которые помогают быть счастливыми и дарить радость другим.
4. Рефлексия
- Ребята, вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса? Корзина идей полная.
Возьмите на столах смайлики, предайте своё настроение от сегодняшнего классного часа.
5. Итог занятия
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Для вашего сада я принесла вам 3 цветка
В красном цветке выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в ваши сердца!
В синем цветке – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого я вам желаем сейчас!
В зелёном цветке надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
В.Кривошеева «Доброе утро» .Читает учитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться?: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
ХОРОШИЕ СЛОВА
ДОБРЫЕ ДЕЛА
УЛЫБКА
ЧЕСТНОСТЬ
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ТЕРПЕНИЕ
ВЕРНОСТЬ
ОБЩЕНИЕ
ЗАБОТА
1 группа
Выберите хорошие качества человека, которые помогут хорошо относиться друг к другу, а качества, которые мешают жить в мире и согласии зачеркните. В пустые клеточки допишите сами хорошие качества человека.
ВРЕДНОСТЬ | ГЛУПОСТЬ | ЗЛОСТЬ | НЕНАВИСТЬ | ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ |
ЧЕСТНОСТЬ | ОТЗЫВЧИВОСТЬ | ЖАДНОСТЬ |
2 группа
Выберите хорошие качества человека, которые помогут хорошо относиться друг к другу, а качества, которые мешают жить в мире и согласии зачеркните. В пустые клеточки допишите сами хорошие качества человека.
ВРАЖДА | ЯБЕДА | ГРУБОСТЬ | ||
ТЕРПЕНИЕ | ВЕРНОСТЬ | ЖЕСТОКОСТЬ | ОБЩЕНИЕ |
3 группа Прочитайте по ролям
Сын: Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка».
4 группа Прочитайте по ролям
Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова…
Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка».
5 группа Прочитайте по ролям
Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка».
6 группа Прочитайте по ролям
Сын: Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама: Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдётся место».
Когда даришь радость другому – радуешься сам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Раздели печаль и радость другого"
Создать условия для осознания учащимися того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше....
Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»
Классный час 1 класс Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...
Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".
Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....
Классный час" Ты мой друг и я твой друг".
Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....
Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Классный час "Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть" проведен на районном конкурсе "Классный руководитель -2009"...
Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"
Данный классный час я подготовила для учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...
Классный час "«Как подарить радость другому».
Сегодня мы будем говорить о самых важных качествах человека....