Классный час "Мои способности"
классный час (4 класс)
Цели:
1. Сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных кружках, конкурсах, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитывать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talanty_4_kl.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе: « Мои способности».
Цели:
1. Сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных кружках, конкурсах, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитывать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: презентация, на доске заголовок «Мои способности», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.
Ход классного часа
1.Слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа «Мои способности».
- Что такое талант?
ТАЛАНТ — природная одаренность и выдающиеся способности к какой-либо деятельности (научной, политической, художественной и т. д.). Формирование таланта начинается с раннего детства, сначала как обнаружение природных задатков и склонностей к определенному виду деятельности, позже как закрепление и увеличение способностей и, наконец, как высокое выявление творчества.
Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы.
2. Увлечения великих людей.
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции.
Композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочинял свои пьесы и давал небольшие музыкальные концерты.
Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
У нас в классе немало ребят, которые по- своему талантливы.
Вы знаете, что спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно, посещают спортивные секции. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми.
3. Слово спортсмену.
1ученик рассказывает о дзюдо и своих успехах.
Тема спорта стала интересовать меня с детского сада. С 7 лет посещаю секцию дзюдо в клубе единоборств «Локомотив» г. Барабинска. Я это делаю не для того, чтобы произвести на кого-то впечатление, а потому что мне это нравится. Я считаю, что занятия спортом формируют характер. Если два-три человека последуют моему примеру, уже будет хорошо.
Дзюдо - японское боевое искусство, спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано. Основой дзюдо послужило джиу-джитсу, которому обучали еще самураев в X – XVII веках. Из джиу-джитсу было отобрано 300 эффективных приемов, безопасных при изучении и тренировках. дзюдо относится к так называемым современным боевым искусствам. В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.
Я стал заниматься дзюдо, потому что этот вид спорта поможет максимально развить мои качества, как физические, так и духовные.
Мои первые соревнования прошли в апреле 2013г. в г. Барабинске, ко дню фестиваля Восточных единоборств, в г. Новосибирске принял участие в межрайонном турнире, посвященному 76-ой годовщине образования самбо, в г. Венгерово участвовал в турнире посвященный 70-летию победы в ВОВ. Неоднократно был награждён грамотами, имею кубок, медали за 1, 3 место. Занимаясь дзюдо, я учусь преодолевать свои слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности.
4.Слово юных художников.
- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки. Это наши юные художники они расскажут нам о великих людях Репине и Васнецове.
1 ученик
Родился В. Васнецов 3 мая 1848 г. В небольшом селе Вятской губернии в семье священника. Образование было получено в Вятской духовной семинарии. Художественный стиль В. Васнецова усовершенствовался во время обучения в школе художеств Петербурга. Завершающим моментом обучения было окончание Академии художеств в 1873году. Картины В. Васнецова были впервые представлены на выставке ещё во время учения. Основными сюжетами его работ были сказки, бытовые ситуации, а затем исторические, былинные, религиозные мотивы. В России функционируют четыре музея, посвящённых художнику. Им были написаны полотна «Алёнушка», «Иван царевич на Сером волке», «Богатыри».
2 ученик
Знаменитый художник И.Репин родился 24 июля 1844 года. В тридцатилетнем возрасте у Репина началось обучение живописи. Во время обучения в Академии художеств, Репин прекрасно проявил себя, получив две золотые медали за свои картины. Путешествуя по Волге, выполнял при этом этюды и наброски. Там же родилась идея полотна «Бурлаки на Волге». Путешествия Репина по Европе повлияли на стиль художника. В 1874 году Репин стал членом товарищества передвижников, на выставках которых представлял свои работы. Репин написан картины «
5.Слово любительницы танцев.
- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.
Танец – это непросто движение под музыку, это способ выражения чувств и эмоций. Танец - это вид искусства, в котором образы создаются пластикой человеческого тела. Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные танцы. В них человек обращался к силам природы, не умея объяснить их, он молился, заклинал, приносил жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца. С изменением социального строя, согласно условиям жизни, менялись характер и тематика народной хореографии. Новые темы, новые образы, иная манера исполнения появлялись в хореографии различных народов. В плясках участвовало все племя, и уже тогда люди осознали, что совместные ритмичные движения большого количества людей дают ощущение единения всех танцующих, дают каждому заряд энергии и делают всех их сильней. У древних в танцах, как и в жизни, преобладал культ космоса с его мощной космической энергетикой, именно там они черпали жизненные силы для своей нелегкой, полной опасностей и невзгод жизни. Во времена Древней Греции известны трактаты о танце и многочисленные изречения о хореографии и гимнастике. Скоморохи сыграли большую роль в развитии, совершенствовании русского народного танца. Они являлись первыми профессиональными исполнителями русской пляски.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать.
Когда мне было 7 лет, бабушка записала меня в танцевальную группу «Виктория» В программу обучения входил комплекс музыкально-ритмических упражнений, составленный из элементов классического, народного и бального танца, направленный на формирование правильной осанки, равномерного развития мышечного корсета, в т.ч. укрепления мышц спины и пресса, развитие координации движений. В первый год обучения учились правильной постановки корпуса, рук, ног, головы. Второй и третий года обучения был направлен на развитие таких природных физических данных, как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, изучение простых танцевальных движений, постановка небольших хореографических композиций, знакомство с бальными танцами.
6. Слово любителей домашних животных.
- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.
- Прослушав рассказы, мы узнали, чем увлекаются ребята нашего класса, что их интересует.
7. Интересные факты
Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:
филателисты - марки,
филуменисты – спичечные этикетки,
филокартисты - открытки,
нумизматы – монеты,
филотаймисты – коллекционеры календарей,
букинисты – коллекционеры книг.
Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:
Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.
Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.
8. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
9.Игра «Угадай хобби»
Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды
Итак, названия («Ромашка», «Василек»)
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
- Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
- Рыбная ловля. (Рыбалка)
- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
- Человек, который коллекционирует марки (филателист)
- Коллекционирование монет (Нумизматика)
- Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
- Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)
- Певческое искусство. (Вокал)
10. Заключение.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интеллектуальных способностей. Выпуск классной газеты "УМНЯША"
Данный материал поможет учителям и родителям развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся. В игровой форме мы поможем малышам развивать мелкую моторику, исследовательские навыки,...
Доклад на ШМО классных руководителей" Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий в 1 классе" (2010 -2011учебный год )
Доклад на ШМО классных руководителей...
Опыт работы учителя начальных классов "Развитие творческих способностей младших школьников на классных часах и внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС".
Развитие творческих способностей младших школьников на классных часахи внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС...
Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам
Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам...
Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности".
Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности"....
Презентация "Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность"
Презентация "Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность"...
«Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность»
Докдад по теме:«Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность»...