Внеурочная деятельности по ПДД
классный час (3 класс)
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочной деятельности по ПДД
учителя начальных классов МБОУ «СОШ№6» г. Чебоксары
Корниловой Натальи Алексеевны
Тема: «Учимся дружить с дорогой. Изучаем дорожные знаки. Светофор».
Цели:
Образовательные:
1. Закрепление правил дорожного движения.
2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Воспитательные:
1. Воспитывать способность следовать нормам поведения.
2. Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.
3. Воспитывать законопослушных участников дорожного движения.
Развивающие:
1. Развитие речи, памяти, мышления
2. Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты
3. Развитие навыков определения опасных зон и ситуаций.
Оборудование: презентация по правилам дорожного движения; кружки красного, желтого, зеленого цвета; музыкальное оформление «Светофор - зеленый» (испол. В. Леонтьев); альбомы и краски.
Ход занятия
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Учитель: «Поиграем в игру «Вопрос – ответ».
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
3. Какие светофоры вы знаете?
4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Обязанности пассажиров
1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц
1. В каких местах можно переходить улицу?
2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Звучит музыка. Песня «Светофор-зелёный» (исп.В.Леонтьева)
Учитель: Теперь поиграем в игру на внимание – «Светофор».
Красный свет – ученики тихо стоят.
Жёлтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зелёный свет – топают ногами.
Игра «Перейди улицу»
Учитель держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Учитель делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте.
Учитель чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры.
Учитель: Ребята, отгадайте загадки:
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Учитель задаёт вопросы:
1. Для чего служит «островок безопасности?».
2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
4. Как называется место пересечения дорог?
5. Кто отвечает за порядок на дорогах?
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
7. Что такое перекресток?
8. Для чего служит проезжая часть дороги?
9. Для кого предназначен тротуар?
10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
11. Устройство для движения велосипедистов?
12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
13. Что означает зеленый сигнал светофора?
14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
15. Для чего служит посадочная площадка?
16. Кому дает команды пешеходный светофор?
17. Что означает красный сигнал светофора?
18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов?
19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
20. Сколько колес у легкового автомобиля?
21. В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”.
22. Безбилетный пассажир?
23. Дорога для трамвая?
24. Дом для автомобиля?
25. Безрельсовый трамвай?
26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
28. Место посадки и высадки пассажиров?
29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
Учитель: Послушайте стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
"Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Звучит музыка. Песня «Светофор-зелёный».
Учащиеся рисуют дорожные знаки и светофор.
Учитель: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!