"Виды правонарушений и ответственность за них"
консультация (4 класс)

Виды правонарушений  и виды ответственности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:


 
« Виды правонарушений и

ответственность за них»                    

Учитель  нач. классов БорцЛ.Н.

            Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди  

                      несовершеннолетних, воспитание правового сознания

Ежегодно детьми и подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

- Что такое поступок? 

Проступок – нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

Что такое правонарушение? 

Правонарушение- нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков (с 16 лет.)

Что такое преступление? 

Преступление- серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

    Виды ответственности 

 -   Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

            1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (мелкие хищения, хулиганство, оскорбления, грабёж, изнасилование, убийство ).

            За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

            2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

            3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

       4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

.

1 Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№5  Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.

         -   В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка

 Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

-      Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

    - Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

            И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. (Выпускники одной  школы позволили себе подобную шутку и один из них получил 2 года условно. Дошутился!)

Так что, помните, с законом шутки плохи!

            2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

-  А как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать на улице в позднее время? Да. Он заботится о вашем здоровье

- А за какие правонарушения  могут доставить в милицию?

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Административная ответственность за правонарушения, допущенные детьми"

Исследовательская работа "Административная ответственность за правонарушения, допущенные детьми", выполненая ученицей 4 класса...

Классный час по теме "Правонарушения и ответственность"

Игра предназначена для учащихся 6- 7 классов....

Родительское собрание "Ответственность и правонарушение"

Данное собрание разработано для классных руководителей начальной школы. На нем рассматриваются вопросы правовой ответственности как родителей, так и детей при совершении правонарушения....

Профилактика правонарушений. Формирование социально-ответственного поведения через волонтёрскую деятельность (на примере деятельности отряда ЮИД)

Выступление на педагогическом совете "Профилактика правонарушений".    Формирование социально-ответственного поведения через волонтёрскую деятельность  (на примере деятельност...

Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»

Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»...

Родительское собрание "Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений"

Повысить знания родителей об ответственности за воспитание детей и профилактики правонарушений....