Сценарий
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Берегите воду!»
Цель занятия:
- расширить и обобщить представления обучающихся о воде и её свойствах, о значении воды в природе и в жизни человека.
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- прививать интерес к окружающему миру.
- познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения.
Ход мероприятия
Слайд 2
Человек:
Любимая! Нас – двое!
Ты и я! Вода и человек!
Мы связаны друг с другом неразрывно!
Я поклоняюсь чуду из чудес!
( Человек встает на одно колено, берет ее руки в свои, смотрит в глаза)
И наша связь прочна и непрерывна!
Ты – жизнь моя, ты – Эликсир здоровья,
Ты – часть меня! Любовь и Красота!
И без тебя жить не могу я,
Мы связаны с тобою на века!
Исчезнешь ты – исчезнет все живое…
Я без тебя трех дней не проживу!
И повторяю снова, снова:
«Как я, Вода, тебя люблю»!
Вода:
Я знаю, милый, почему
Я так тебе необходима,
Я одобряю наш союз
И рада, что незаменима.
-
- Как вы думаете, какова же тема нашего занятия?
Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1 капелька. В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом выползает.
2 капелька. Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3 капелька .На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Учитель: Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Капельки вместе: Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Учитель: Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Слайд 3
Ведущий. 22 марта объявлен Международным днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.
Интересные факты о воде:
- Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
- Успеваемость школьников напрямую зависит от количества выпитой в течение дня воды. Британские специалисты выяснили, что дети, выпивающие до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки.
Ведущий: Для чего человеку нужна вода? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что человек в зависимости от возраста на 70%-90% состоит из воды? Вода входит в состав крови, слюны, желудочного сока, слез, пота. Из организма человека при дыхании в виде пара выделяется до 2 стаканов воды в сутки. Человеку необходимо в сутки 2,5-3 литра воды. Человек может прожить без пищи 30 дней, а без воды только 3.
Слайд 4
Хлеб, воздух, вода- простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воде, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий учёный всегда стремится разгадать их.
Слайд 5
Конкурс «Загадочный»
Что бежит без прогону? (Вода.)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывёт. (Облака.)
В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападёт-
Этот бархат опадёт. (Иней.)
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала.
Солнышка застлала. (Туча.)
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось-
С неба на землю свалилось. (Снег.)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка.)
Демонстрируется глобус.
Слайд 6
Ведущий. Впервые, увидев Землю из космоса, космонавты удивились – она была голубым шаром. Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. ¾ поверхности планеты занимает вода. Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?
( Показывается детям глобус, напоминаем, что голубым цветом на нём изображена вода)
А всякая ли вода годится для наших нужд?
Ведь большую её часть составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Свои слова ведущий сопровождает показом опыта).
Пресной воды очень мало, а живым существам(и человеку в том числе) её нужно много.
Слайд7
Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т .д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся.
Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода?
Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются.
1 группа
Детям показывается таблица «Расход воды».
Для чего нужна вода? | Расход воды в день (л) |
Умывание | 10 (+45 туалет) |
Купание | 40 (ванна) +95-190 (душ) |
Приготовление пищи | 5 |
Мытьё посуды | 10 |
Стирка | 15 |
Мытьё полов, окон | 50 |
Поливка цветов, огорода | 100 |
Ведущий. Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что- нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?
2 группа
Сценка « Няне» со свечами.
Слайд 8
НЯНЕ
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...
-Как зовут героев этой сценки?
- Что о них вы можете рассказать ?
Слайд 9
Знакомство с исследовательской работой
-Сейчас послушаем сказку «о нефтяной рыбке» (рассказывает и показывает группа, которая её подготовила)
Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… впрочем все знают эту сказку .В стародавние времена поймал дед золотую рыбку .А если закинул бы закинул свой невод сегодня? Прошел бы невод обратно не «с одною тиною морскою» а ещё с… ржавыми банками , битыми бутылками , рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз - выловил бы рваный башмак и изношенною «лысою шину».В – третий раз, как и полагается ,попалась бы старику рыбка .Да не простая ,а, известное дело золотая и заговорила бы она человечьим голосом .
Но вот чудо! Не стала рыбка золотая просить : мол, отпусти, меня старче в море. А наоборот стала бы молвить не отпускай меня старче в море .Лучше кинь в аквариум с чистою водою- отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкою «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!
….Грустная сказка! Но и быль не радостней.
Слайд 10
Ведущий. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода- и жизнь становится невозможной. Потому что вода- это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза- загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него.
Писатели - фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, Нои ту, которая бежит из водопроводного крана. Из- за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемый в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто –то отъедает каждый день треть вашего завтрака.
Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:
Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу!
Слайд11
- Но чтобы этого не было, вам дети нужно участвовать в защите воды. Что вы можете сделать?
План по охране окружающей среды.
1.Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.
2.Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха.
3.Следить за чистотой природных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....