План воспитательной работы во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс)

План воспитательной работы во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и  направлена  на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи на 2018 - 2019 учебный год:

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
  • работа над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • оказание помощи ребенку в его интеллектуальном развитии, повышению его интереса к учебной деятельности;
  • помощь в реализации творческого потенциала учащегося, раскрытие его индивидуальности;
  • организация работы родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Основные направления и воспитательной работы

  • Интеллектуально-познавательное
  • Гражданско-патриотическое
  • Духовно-нравственное направление
  • Спортивно-оздоровительное
  • Коммуникативно-социальное
  • Профориентационно-трудовое

Принципы воспитательной работы

Решению воспитательных целей и задач призваны способствовать следующие принципы:

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

В воспитательном процессе используются следующие условия и средства:

  •  Различные методы и формы организации внутришкольной жизни;
  •  Непосредственное воспитание через урок;
  •  Окружающая социокультура и природная среда;
  •  Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние кабинета;
  •  Развитие ученического самоуправления и воспитательное влияние на развитие личности;
  •  Система взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», «ученик-родители».

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия - практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных формах

Ожидаемые результаты воспитательной работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  •  элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  •  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребѐнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Критерии и способы изучения   эффективности воспитательной системы.

Критерии эффективности воспитательной системы класса:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • развитость креативных способностей учащихся;
  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • сформированность классного коллектива, межличностных отношений;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива.

   

Критерии

Показатели

Методики

Уровень воспитанности учащихся.

1. Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах.

2. Бережное отношение к результатам труда человека.

3. Умение слушать и уважать мнение других.

4. Соблюдение правил здорового образа жизни.

Тестирование

Педагогические наблюдения.

Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся»

Сформированность классного коллектива, межличностных отношений

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива.

Методика А. Н. Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащихся своим коллективом. Социометрия

Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

«Я в глазах других»

(анализ портфолио).

Методика Р. В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся.

Педагогическое наблюдение.

Удовлетворённость учащихся и родителей в жизнедеятельностью классного коллектива

1. Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношения к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

2. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Методика А. А.Андреева «Изучение  удовлетворённости учащихся школьной жизнью».

Методика Е. Н. Степанова для выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.

СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательное.

Участие в конкурсах различного уровня.

2

Гражданско-патриотическое

«День Знаний» - торжественная линейка.

Классный час «Здравствуй, школа!»

Классный час по антитеррору «Человеком мало родится: им ещё надо стать»

Классный час,  посвященный Алдару Цыденжапову.

3

Духовно-нравственное

Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме.

Конкурс «Королевство цветов»

Праздник «Осенний фейерверк»

4

Спортивно-оздоровительное

Закрытие летнего спортивного сезона

5

Коммуникативно-социальное

Выбор актива класса

Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Классное родительское собрание «Особенности обучения во 2 классе»

Конкурс рисунков «Осень золотая»

6

Профориентационно-трудовая деятельность

Организация дежурства в классе

Озеленение кабинетов.

Уборка урожая с УОУ

ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательное 

Участие в конкурсах различного уровня.

2

Гражданско-патриотическое

Классный час по антинаркотической теме «Город здоровья».

Классный час по антирэкету «Поговорим о доброте»

3

Духовно-нравственное 

Участие в праздничном концерте «День пожилого человека»

Участие в праздничном концерте «Успех учителя в успехе ученика

Участие в школьной  неделе добрых дел «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» для 1-4 классов

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

4

Спортивно-оздоровительная

Осенний кросс.

5

Коммуникативно-социальное

День школьного самоуправления.

Торжественная линейка. Принятие учащихся 2-11 классов в  РДШ.

Классные часы по ПДД «Викторина по ПДД»

Классный час «Пожарная безопасность»

6

Профориентационно-трудовая деятельность

Акция «Чистый двор» - уборка территории школы.

НОЯБРЬ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательное

Участие в конкурсах различного уровня.

2

Гражданско-патриотическое

Классный час «Мы разные, но мы вместе!», посвященный  ко Дню народного единства

3

Духовно-нравственное 

Участие в концерте ко Дню матери  «Самый дорогой мой человек»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Классный час «Мамы разные нужны-мамы всякие важны»

Классный час «Толерантность. Учимся жить на Земле»

4

Спортивно-оздоровительная

Конкурс рисунков о  здоровом образе жизни

5

Коммуникативно-социальное

Классное родительское собрание «Проектная деятельность»

Классный час по ПДД «Безопасный путь в школу»

6

Профориентационно-трудовая деятельность

Организация дежурства в классе.

Уход за комнатными растениями

ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательная 

Участие в конкурсах различного уровня.

Конкурс новогодних рисунков 1-4 кл.

Предметная неделя «Парад наук»

2

Гражданско-патриотическое

Конкурс рисунков, посвященный  Дню Конституции России

Классный час  «День неизвестного солдата»

3

Духовно-нравственное 

Школьные новогодние мероприятия

4

Спортивно-оздоровительная

Игры на свежем воздухе

5

Коммуникативно-социальное

Классный час по ПДД «Учим дорожные знаки»

Классный час, посвященный Всемирному  дню борьбы со СПИДом «Мое здоровье -  в моих руках!»

Классный час «Правила поведения на каникулах»

6

Профориентационно-трудовая деятельность

Генеральная уборка в классе

Изготовление новогодних игрушек

ЯНВАРЬ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательная 

Школьная конференция  

«Шаг в науку»

Участие в конкурсах различного уровня.

2

Гражданско-патриотическое

Конкурс  рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей» (1-4кл)

Классный час «День памяти жертв Холокоста»

Классный час «Блокада Ленинграда»

Классный час «За Байкалом страна в три солнца…»

3

Духовно-нравственное 

4

Спортивно-оздоровительная  

Классный час «Что такое ГТО?»

5

Коммуникативно-социальное

Классный час по ПДД «Как себя вести в транспорте»

6

Профориентационно-трудовая деятельность

Организация дежурства в классе.

Уход за комнатными растениями

ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательная 

Конкурсная программа- «Аты – баты шли солдаты» (1-4 кл.)

Классный час «День Российской науки»

Неделя бурятского языка «Буурал һайхан Буряад ороноо булта һайханаар үргэжэ ябаял!”

2

Гражданско-патриотическое

Единый классный час «Служу Отечеству!»

3

Духовно-нравственное 

Конкурс рисунков и творческих работ «Защитникам Отечества – честь, слава и хвала!»

Мероприятия к Сагаалгану.

4

Спортивно-оздоровительная  

Школьная военно-спортивная игра «Защитник-2019»,

Спортивные соревнования между классами.

5

Коммуникативно-социальное

Классный час по ПДД  «Интеллектуальная игра « Дорожная азбука»

Акция «Покормите птиц зимой»

6

Профориентационно-трудовая деятельность

Классный час «Все профессии важны»

Организация дежурства в классе.

Уход за комнатными растениями

7

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

МАРТ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательная 

Участие в конкурсах различного уровня.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

НПК «Первые шаги»

2

Гражданско-патриотическое

Проведение учений по эвакуации учащихся из здания школы при ЧС

3

Духовно-нравственное 

Классный час «В здоровом теле - здоровый дух»

Классный час «Мамин день» с участием мам учащихся класса

4

Спортивно-оздоровительная  

Эстафета «Богатырские забавы»

5

Коммуникативно-социальное

Акция-поздравление «Для вас, любимые!»

Оформления классных уголков к празднику

Акция «Чистый класс»

Классный час по ППД «Дисциплина на улице- залог безопасности»

Классные час «Правила безопасности на каникулах»

6

Профориентационно-трудовая деятельность

Организация дежурства в классе.

Уход за комнатными растениями

АПРЕЛЬ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательная

Участие в конкурсах различного уровня

2

Гражданско-патриотическое

Классный час «День космонавтики»

3

Духовно-нравственное 

Весенняя неделя добра

Классный час «Путешествие в мир Доброты»

4

Спортивно-оздоровительная  

Неделя здоровья “Здоровым быть –здорово!”

5

Коммуникативно-социальное

Акция «Чистый школьный двор»- субботник

Классный час «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Классный час «Один дома: правила поведения»

6

Профориентационно-трудовая деятельность

Работа на пришкольном участке

Организация дежурства в классе.

Уход за комнатными растениями

МАЙ

Направление деятельности

Содержание

1

Интеллектуально-познавательная 

Участие в конкурсах различного уровня

2

Гражданско-патриотическое

Единый классный час «Поклонимся великим тем годам!»

Участие в акции «Бессмертный полк»

3

Духовно-нравственное 

Праздничный концерт «Этих дней не смолкнет слава»

Праздник Последнего звонка

Классный час «Итоги года» с участием родителей

 

4

Спортивно-оздоровительная  

Спортивный праздник «День здоровья - О, спорт, ты мир!»

5

Коммуникативно-социальное

 Акция «Поздравление ветеранов труда и тыла».

Итоговое родительское собрание

Классный час по ПДД «Мы знаем ПДД!»

Классные часы по правилам поведения во время летних каникул

7

Профориентационно-трудовая деятельность

Работа на пришкольном участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...