План воспитательной работы во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс)
План воспитательной работы во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи на 2018 - 2019 учебный год:
- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
- работа над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- оказание помощи ребенку в его интеллектуальном развитии, повышению его интереса к учебной деятельности;
- помощь в реализации творческого потенциала учащегося, раскрытие его индивидуальности;
- организация работы родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления и воспитательной работы
- Интеллектуально-познавательное
- Гражданско-патриотическое
- Духовно-нравственное направление
- Спортивно-оздоровительное
- Коммуникативно-социальное
- Профориентационно-трудовое
Принципы воспитательной работы
Решению воспитательных целей и задач призваны способствовать следующие принципы:
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В воспитательном процессе используются следующие условия и средства:
- Различные методы и формы организации внутришкольной жизни;
- Непосредственное воспитание через урок;
- Окружающая социокультура и природная среда;
- Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние кабинета;
- Развитие ученического самоуправления и воспитательное влияние на развитие личности;
- Система взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», «ученик-родители».
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия - практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Ожидаемые результаты воспитательной работы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребѐнка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы.
Критерии эффективности воспитательной системы класса:
- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
- развитость креативных способностей учащихся;
- проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
- сформированность классного коллектива, межличностных отношений;
- уровень воспитанности учащихся;
- удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива.
Критерии | Показатели | Методики |
Уровень воспитанности учащихся. | 1. Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах. 2. Бережное отношение к результатам труда человека. 3. Умение слушать и уважать мнение других. 4. Соблюдение правил здорового образа жизни. | Тестирование Педагогические наблюдения. Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся» |
Сформированность классного коллектива, межличностных отношений | 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива. | Методика А. Н. Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащихся своим коллективом. Социометрия |
Коммуникативная развитость | 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. | «Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р. В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение. |
Удовлетворённость учащихся и родителей в жизнедеятельностью классного коллектива | 1. Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношения к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей. | Методика А. А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью». Методика Е. Н. Степанова для выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. |
СЕНТЯБРЬ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательное. | Участие в конкурсах различного уровня. |
2 | Гражданско-патриотическое | «День Знаний» - торжественная линейка. Классный час «Здравствуй, школа!» Классный час по антитеррору «Человеком мало родится: им ещё надо стать» Классный час, посвященный Алдару Цыденжапову. |
3 | Духовно-нравственное | Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме. Конкурс «Королевство цветов» Праздник «Осенний фейерверк» |
4 | Спортивно-оздоровительное | Закрытие летнего спортивного сезона |
5 | Коммуникативно-социальное | Выбор актива класса Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Конкурс рисунков «Осень золотая» |
6 | Профориентационно-трудовая деятельность | Организация дежурства в классе Озеленение кабинетов. Уборка урожая с УОУ |
ОКТЯБРЬ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательное | Участие в конкурсах различного уровня. |
2 | Гражданско-патриотическое | Классный час по антинаркотической теме «Город здоровья». Классный час по антирэкету «Поговорим о доброте» |
3 | Духовно-нравственное | Участие в праздничном концерте «День пожилого человека» Участие в праздничном концерте «Успех учителя в успехе ученика Участие в школьной неделе добрых дел «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» для 1-4 классов Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
4 | Спортивно-оздоровительная | Осенний кросс. |
5 | Коммуникативно-социальное | День школьного самоуправления. Торжественная линейка. Принятие учащихся 2-11 классов в РДШ. Классные часы по ПДД «Викторина по ПДД» Классный час «Пожарная безопасность» |
6 | Профориентационно-трудовая деятельность | Акция «Чистый двор» - уборка территории школы. |
НОЯБРЬ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательное | Участие в конкурсах различного уровня. |
2 | Гражданско-патриотическое | Классный час «Мы разные, но мы вместе!», посвященный ко Дню народного единства |
3 | Духовно-нравственное | Участие в концерте ко Дню матери «Самый дорогой мой человек» Конкурс рисунков «Мой подарок маме» Классный час «Мамы разные нужны-мамы всякие важны» Классный час «Толерантность. Учимся жить на Земле» |
4 | Спортивно-оздоровительная | Конкурс рисунков о здоровом образе жизни |
5 | Коммуникативно-социальное | Классное родительское собрание «Проектная деятельность» Классный час по ПДД «Безопасный путь в школу» |
6 | Профориентационно-трудовая деятельность | Организация дежурства в классе. Уход за комнатными растениями |
ДЕКАБРЬ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательная | Участие в конкурсах различного уровня. Конкурс новогодних рисунков 1-4 кл. Предметная неделя «Парад наук» |
2 | Гражданско-патриотическое | Конкурс рисунков, посвященный Дню Конституции России Классный час «День неизвестного солдата» |
3 | Духовно-нравственное | Школьные новогодние мероприятия |
4 | Спортивно-оздоровительная | Игры на свежем воздухе |
5 | Коммуникативно-социальное | Классный час по ПДД «Учим дорожные знаки» Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Мое здоровье - в моих руках!» Классный час «Правила поведения на каникулах» |
6 | Профориентационно-трудовая деятельность | Генеральная уборка в классе Изготовление новогодних игрушек |
ЯНВАРЬ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательная | Школьная конференция «Шаг в науку» Участие в конкурсах различного уровня. |
2 | Гражданско-патриотическое | Конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей» (1-4кл) Классный час «День памяти жертв Холокоста» Классный час «Блокада Ленинграда» Классный час «За Байкалом страна в три солнца…» |
3 | Духовно-нравственное | |
4 | Спортивно-оздоровительная | Классный час «Что такое ГТО?» |
5 | Коммуникативно-социальное | Классный час по ПДД «Как себя вести в транспорте» |
6 | Профориентационно-трудовая деятельность | Организация дежурства в классе. Уход за комнатными растениями |
ФЕВРАЛЬ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательная | Конкурсная программа- «Аты – баты шли солдаты» (1-4 кл.) Классный час «День Российской науки» Неделя бурятского языка «Буурал һайхан Буряад ороноо булта һайханаар үргэжэ ябаял!” |
2 | Гражданско-патриотическое | Единый классный час «Служу Отечеству!» |
3 | Духовно-нравственное | Конкурс рисунков и творческих работ «Защитникам Отечества – честь, слава и хвала!» Мероприятия к Сагаалгану. |
4 | Спортивно-оздоровительная | Школьная военно-спортивная игра «Защитник-2019», Спортивные соревнования между классами. |
5 | Коммуникативно-социальное | Классный час по ПДД «Интеллектуальная игра « Дорожная азбука» Акция «Покормите птиц зимой» |
6 | Профориентационно-трудовая деятельность | Классный час «Все профессии важны» Организация дежурства в классе. Уход за комнатными растениями |
7 | Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
МАРТ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательная | Участие в конкурсах различного уровня. Всероссийская неделя детской и юношеской книги НПК «Первые шаги» |
2 | Гражданско-патриотическое | Проведение учений по эвакуации учащихся из здания школы при ЧС |
3 | Духовно-нравственное | Классный час «В здоровом теле - здоровый дух» Классный час «Мамин день» с участием мам учащихся класса |
4 | Спортивно-оздоровительная | Эстафета «Богатырские забавы» |
5 | Коммуникативно-социальное | Акция-поздравление «Для вас, любимые!» Оформления классных уголков к празднику Акция «Чистый класс» Классный час по ППД «Дисциплина на улице- залог безопасности» Классные час «Правила безопасности на каникулах» |
6 | Профориентационно-трудовая деятельность | Организация дежурства в классе. Уход за комнатными растениями |
АПРЕЛЬ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательная | Участие в конкурсах различного уровня |
2 | Гражданско-патриотическое | Классный час «День космонавтики» |
3 | Духовно-нравственное | Весенняя неделя добра Классный час «Путешествие в мир Доброты» |
4 | Спортивно-оздоровительная | Неделя здоровья “Здоровым быть –здорово!” |
5 | Коммуникативно-социальное | Акция «Чистый школьный двор»- субботник Классный час «Азбуку дорожную знать каждому положено» Классный час «Один дома: правила поведения» |
6 | Профориентационно-трудовая деятельность | Работа на пришкольном участке Организация дежурства в классе. Уход за комнатными растениями |
МАЙ
№ | Направление деятельности | Содержание |
1 | Интеллектуально-познавательная | Участие в конкурсах различного уровня |
2 | Гражданско-патриотическое | Единый классный час «Поклонимся великим тем годам!» Участие в акции «Бессмертный полк» |
3 | Духовно-нравственное | Праздничный концерт «Этих дней не смолкнет слава» Праздник Последнего звонка Классный час «Итоги года» с участием родителей
|
4 | Спортивно-оздоровительная | Спортивный праздник «День здоровья - О, спорт, ты мир!» |
5 | Коммуникативно-социальное | Акция «Поздравление ветеранов труда и тыла». Итоговое родительское собрание Классный час по ПДД «Мы знаем ПДД!» Классные часы по правилам поведения во время летних каникул |
7 | Профориентационно-трудовая деятельность | Работа на пришкольном участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...