безопасность в сети интернет
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для начальной школы
«Безопасность в сети интернет».
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей.
Задачи:
-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Оборудование:
Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, презентация, реквизит для инсценирования сказки.
Ход занятия
I. Организация класса.
Приветствие учителя.
Каждый день всегда везде
На занятии в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Мотивация. Слайд 1
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться или играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Учитель: - Ребята, а какие вы знаете правила?
( Правила ПДД, правила пожарной безопасности, правила безопасности на водоемах, правила когда один дома, правила поведения в вечернее время т.д.)
Учитель: Значит мы сегодня с вами будем говорить о правилах. А о каких?
( ответы детей)
III. Учитель: - А сейчас поиграем в игру «Угадай-ка» и выясним о чём и про что мы будем сегодня разговаривать. (отвечаем хором).
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
IV.Учитель: – Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете. Ребята а у кого дома есть компьютер? А кто им пользуется? А что находится в вашем компьютере? Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
в сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить...
всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет...
Эти проблемы решил Интернет!
V.Учитель: - Сегодня мы поговорим об Интернете:
Цель: выясним - что такое Интернет.
Задачи: 1.Назовем положительные и негативные его стороны.
2.Определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет
3. Составим правила безопасного пользования Интернетом.
Учитель: Что такое интернет.
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.. Слово учителя (Слайд 7)
2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети
Слово учителя (Слайд 8)
3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Слово учителя (Слайд 9)
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. Слово учителя (Слайд 10)
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения.
Вопросы для учащихся.
1.И так, мы выяснили, что компьютер есть у всех.
2. А есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
(Мобильный телефон, компьютер)
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
( не бываю в сети; менее 1 часа; 1-2 часа; Более 2 часов;)
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
5. Чем занимаешься в Интернете?
А) учусь;
Б) общаюсь в социальных сетях;
В) скачиваю программы;
Г) пользуюсь e-mail;
Д) играю в игры on-line;
Е) смотрю ТВ, фильмы;
6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
( Ответы ДетеЙ)
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
А) разрешают свободно;
Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своём присутствии;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
III. Достоинства интернета.
Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.
VI. Физкультминутка.
Частушки об Интернете.
1.Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.
2.Ученик зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.
3.Кто грубит в эфире – скверно.
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.
4.С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
5.И в итоге – мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться –
Очень рада детвора.
VII. Инсценирование сказки
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
(Презентация).
Учитель: - Вот такая вот поучительная сказка со счастливым концом.
VIII. Беседа. ( по сказке)
Учитель: Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
(Ответы детей:
Учитель:Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относят: материалы террористического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи жестокости, ненормативную лексику.)
IX. Обобщение полученной информации
Учитель: - Давайте попробуем сделать вывод о сегодняшнем занятии и составить памятку о правилах безопасности в сети Интернет.
Памятка
по безопасному
поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
- Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
- Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
- Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
- Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
- Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
- Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера. Расскажите об этом родителям.
X. Подведение итогов мероприятия
Учитель: - Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
- Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
- И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
3. Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Учитель: - Каждому из вас сладкий приз !!! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасность в сети интернет"
Презентация для начальной школе "Безопасноть в сети интернет"....
классный час для 1-4 классов "Безопасность в сети Интернет"
Цель:Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об интернете.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.Ø...
Классный час "Безопасность в сети Интернет"
В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...
Урок по безопасности в сети Интернет 1-4 классы
Урок разработала: Новикова Инна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»Цель: 1)Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают и...
Родительское собрание "Безопасность в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет....
Внеклассное мероприятие "Что такое Интернет. Безопасность в сети Интернет"
Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного повед...
Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....