безопасность в сети интернет
план-конспект

Шмонова Наталия Сергеевна

внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное занятие25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для начальной школы

«Безопасность в сети интернет».

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей.

Задачи:

-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Оборудование:

Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, презентация, реквизит для инсценирования сказки.

Ход занятия

I. Организация класса.

Приветствие учителя.

Каждый день всегда везде

На занятии в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Мотивация. Слайд 1

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться или играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

Учитель: - Ребята, а  какие вы знаете правила? 

                                (  Правила ПДД,  правила пожарной безопасности, правила безопасности на водоемах, правила когда один дома, правила поведения в вечернее время т.д.)

Учитель: Значит мы сегодня с вами будем говорить о правилах. А о каких?

                                                                         ( ответы детей)

               

III. Учитель: - А сейчас поиграем в игру «Угадай-ка» и выясним о чём и про что мы будем сегодня разговаривать.     (отвечаем хором).

Что за чудо-агрегат  

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

IV.Учитель: – Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.   Ребята а у кого дома есть компьютер?   А кто  им пользуется? А что находится в вашем компьютере? Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). 

Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
в сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать, 
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить...
всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет...
Эти проблемы решил Интернет!

V.Учитель: - Сегодня мы поговорим об Интернете:

 Цель: выясним - что такое Интернет.

 Задачи:  1.Назовем положительные и негативные его стороны.

                2.Определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет                        

           3. Составим правила безопасного пользования Интернетом.

 Учитель: Что такое интернет.

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.. Слово учителя (Слайд 7)

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети

                         Слово учителя (Слайд 8)

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Слово учителя (Слайд 9)

 

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. Слово учителя                      (Слайд 10)

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения.

Вопросы для учащихся.

1.И так, мы выяснили, что компьютер есть у всех.

2. А есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

                                                              (Мобильный телефон, компьютер)

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

(  не бываю в сети; менее 1 часа;  1-2 часа;  Более 2 часов;)

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю  ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

      ( Ответы ДетеЙ)

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.

III. Достоинства интернета.

Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.

VI. Физкультминутка.

Частушки об Интернете.
1.Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.

2.Ученик зашёл на сайт, 
Другу стал письмо писать. 
По ошибке – в каждом слове. 
Насмешил народу – море.

3.Кто грубит в эфире – скверно.
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.

4.С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.

5.И в итоге – мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться –
Очень рада детвора.

VII. Инсценирование сказки

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

(Презентация). 

Учитель: - Вот такая вот поучительная сказка со счастливым концом.

VIII. Беседа. ( по сказке)

 Учитель:  Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

(Ответы детей:

Учитель:Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

 Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным.

Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относят: материалы террористического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи жестокости, ненормативную лексику.)

IX. Обобщение полученной информации

Учитель: - Давайте попробуем сделать вывод о сегодняшнем занятии и составить памятку о правилах безопасности в сети Интернет.

 

Памятка

по безопасному

поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

  1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  2. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
  3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
  4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
  5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
  7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера. Расскажите об этом родителям.

X. Подведение итогов мероприятия

Учитель: - Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. 

  1. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
  2.  И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

       3. Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Учитель: - Каждому из вас сладкий приз !!! До скорых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасность в сети интернет"

Презентация для начальной школе "Безопасноть в сети интернет"....

классный час для 1-4 классов "Безопасность в сети Интернет"

Цель:Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об интернете.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.Ø...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии.  Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...

Урок по безопасности в сети Интернет 1-4 классы

Урок разработала: Новикова Инна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»Цель:  1)Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают и...

Родительское собрание "Безопасность в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет....

Внеклассное мероприятие "Что такое Интернет. Безопасность в сети Интернет"

Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного повед...

Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....