Урок "Толерантность"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
В рамках внеурочной деятельности может быть проведен урок, на котором дети познакомятся с трудностями, которые приходится преодолевать людям с ограниченными возможностями. Подумают, как они смогут помочь таким людям при встрече, познакомятся с понятием "толерантность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий “Урока толерантности”
(перед уроком парты сдвигаются по две, чтобы получилось 4 “станции”. На каждой станции находится ведущий с учебными материалами.)
- Станция “Зрение”. Детям предоставляется возможность ощутить, как сложно взаимодействовать с окружающим миром людям с ослабленным или отсутствующим зрением.
- Станция “Движение”. Ребята попытаются понять затруднения, возникающие у людей с ограниченной подвижностью рук и ног вследствие травм или заболеваний.
- Станция “Слух”. Дети попробуют понять, с чем приходится сталкиваться людям с ограничениями по слуху, как они получают и передают информацию собеседникам, как адаптируются в окружающем мире.
- Станция “Ощущения”. Станция посвящена людям, которые обладают повышенной чувствительностью органов слуха, вкуса и осязания. Ребятам демонстрируется, что для них те раздражители, которые кажутся нам незначительными, могут быть очень неприятными и даже пугающими.
Вступительное слово учителя (слайды, видео и т.п.)
Дорогие ребята, мы с вами уже знаем, что на земле проживает очень много людей. Каждый человек уникален. Свои особенности есть у каждого, но, к сожалению не ко всем особенностям легко приспособиться.
Мы говорили с вами, что есть люди с ограниченными возможностями. Эти люди ежедневно вынуждены преодолевать, бороться. Сегодня мы постараемся понять, какие сложности могут испытывать эти люди.Уверяю вас, что это только маленькая часть того, с чем они сталкиваются.
Урок пройдет в игровой форме, и для вас он пройдет скорее в виде увлекательного квеста.НО...Прошу обратить внимание на то, что те сложные испытания, которые вы будете проходить за неск минут, люди с ограниченными возможностями терпят постоянно. И все то, что сегодня вам покажется забавным и интересным, для людей реальная, далеко не веселая, жизнь. Запомните свои ощущения и мы поговорим об этом позже.
Интерактивное взаимодействие с детьми:
- Что такое “толерантность”?
- Какие качества приятны людям в общении?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним без затруднений общался человек с особыми потребностями?
- Где можно встретить таких людей?
- Какие затруднения они могут испытывать?
Практическая часть.
- Станция “Зрение”. Детям предлагается познакомиться со шрифтом Брайля, узнать лицо одноклассника наощупь, угадать простые предметы в мешочке вслепую, по голосу узнать, кто говорит простые фразы.
- Станция “Движение”. Дети пытаются ходить на костыле, подогнув одну ногу. Также с зафиксированным большим, указательным и средним пальцем руки стараются взять ложку и донести ее до рта, написать свое имя на листе бумаги.
- Станция “Слух”. Дети пробуют угадать по губам, что говорит другой человек. Ведущий знакомит посетителей станции с языком жестов, учит ребят нескольким фразам на нем.
- Станция “Ощущения”. Ведущий включает каждому ребенку подборку неприятных звуков в наушниках. Желающим детям дает попробовать 1-2 капли лимонного сока.
Беседа с детьми по итогам занятия (примерные вопросы для обсуждения)
Итак, мы прошли с вами все станции. С какими трудностями вы столкнулись?
Интересно ли было вам? Понравились ощущения?
Смогли бы вы всегда находиться в таком состоянии?Почему?
Это страшно? Это смешно?
Как вы думаете, смогли ли вы хотя бы приблизительно понять, что ощущает человек с особенностями зрения, слуха, движения и сенсорики?
Как бы лично вы могли помочь таким детям?
Что может сделать общество, чтобы облегчить им жизнь?
Для чего нужно быть рядом с такими людьми?
Какие чувства вы испытали бы к такому человеку?
А если вас будут постоянно жалеть, напоминая про ваши трудности?
Как думаете легко общаться с такими людьми? Почему?
Нужно уметь приспосабливаться к людям, которые вас окружают?
Какие человеческие качества нужно в себе развивать?