Презентация к классному часу
план-конспект урока (1 класс)
Жестокость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnodushie_zhestokost_sostradanie.pptx | 1.34 МБ |
klassnyy_chas_v_pervoe_sentyabrya_v_1_klasse.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жестокость
Сострадание
Равнодушие
Тема урока: «Жестокость. Сострадание. Равнодушие»
Сочувствие – стремление проявить кому-либо сострадание, оказать помощь, сопереживать. Жестокость – проявление к кому-либо насильственных грубых действий . Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающим .
Ситуация 1 Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна маленькая девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек ручки никак не согреваются . Мальчики увидели это, подошли к девочке и сказали : ……… . - Как вы думаете, что сказали мальчики? Обсудите в группе и как бы в этом случае вы поступили?
Петя и Вова торопились на школьный матч по хоккею. По дороге они увидели дедушку, который стоял с растерянным видом около обледенелых ступенек. Петя предложил помочь, а Вова напомнил о том, что они опаздывают на матч. Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация 2
Вася с Колей шли после уроков домой и решили пройти через парк. Рядом с одной из скамеек на земле лежал дедушка, который был одет в старую, грязную и рванную в некоторых местах одежду. - Нужно подойти и помочь этому дедушке, вдруг ему с сердцем стало плохо? – сказал Коля. Мы не знаем что это за человек. Вдруг это никакой не дедушка, а обычный пьяница? Зачем нам ему помогать? Тем более, меня бабушка дома с пирожками ждет. – ответил Вася. Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация 3
После уроков, Сережа и Марат остались помочь своему классному руководителю. Выйдя из школы, они увидели, что несколько ребят, которые были старше их на 3 года, схватили кошку, привязали к ее хвосту консервные банки и стали кидаться в нее камнями. Сережа было побежал спасать кошку от хулиганов, но Марат остановил его и сказал, что это всего лишь кошка и не надо из-за нее ссориться со старшеклассниками. Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация 4
Самостоятельная работа Как ты поступишь в данной ситуации ?
Лекарство против жестокости
уважение к другим правдивость искренность любезность мужество общительность мудрость скромность бережливость сдержанность доброта честность справедливость бескорыстие
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «1 СЕНТЯБРЯ В 1 КЛАССЕ.»
Савченко Инна Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ СШ №16 Г. Новый Уренгой
Цели:
Мотивация родителей и детей на совместную деятельность.
Создание положительного настроя на обучение.
Достижение первого социокультурного результата: ПЕРВОЕ СЛОВО, подаренное людям.
Оформление: класс красочно оформлен рисунками с изображением листьев клёна, воздушными шарами
Оборудование: мягкая игрушка, стикеры, тексты-пожелания, цветик-семицветик с заданиями, каждый ребёнок приносит цветные карандаши, шариковую ручку.
Ход праздника
Учитель: Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, кто пришел на нашу встречу! С сегодняшнего дня вы становитесь одной большой командой корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а закончится через 11 лет. Всё это время мы будем вместе преодолевать трудности, делать неожиданные открытия, добывать сокровища знаний. Наша школа приветствует вас. Вперёд! В страну знаний!
Учитель: - Мне хотелось бы придать вам уверенности, потому что...мы вместе ( к доске прикрепляется табличка: МЫ ВМЕСТЕ)- вы, я, родители, а вместе мы... ум и сила ( к доске прикрепляется табличка: ВМЕСТЕ МЫ - УМ И СИЛА
Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)
1. Знакомство
Сегодня многие увидели друг друга первый раз, так давайте познакомимся (для этого детей приглашаем встать в круг). Назовите своё имя, продолжая фразу: «Я пришёл в школу, чтобы…» (при этом передаём друг другу мягкую игрушку по часовой стрелке).
2 Экзамен по математике
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - все едят
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?.
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
4 . Экзамен по сказкам. Кто этот сказочный герой?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
5. Физминутка.
Учитель: - УМНИЧКИ! Давайте отдохнем, проведем физкультминутку про Буратино.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. -Буратино (показывают длинный нос) к нам ( указывают на себя) пришел (шагают на месте).
- Видно, ключик -не нашел ( наклон с похлопыванием себя по ногам, "карманам"- ищут, разводят руки в стороны).
- Чтобы ключик нам достать ( поочередно поднимают руки вверх),
- На носочки надо встать ( встают на носочки, с поднятыми руками).
- Нашел! (подпрыгивают вверх на месте).
Учитель: У нас остались еще 2 лепестка. Сорвем и их.
6.. Пожелания детям
Учитель: - Ребята, у вас на партах лежат стикеры с вашими именами, а на обратной стороне написаны небольшие пожелания для вас. Возьмите стикеры, кто может сам прочитает, кто не может еще, дайте прочитать родителям.
Листочки с желаниями: "Учиться на "4" и "5"", "Не болеть", "Радовать свою семью успехами", "Слушаться родителей и учителей", "Уважать взрослых", "Быть вежливыми", "Быть активными", "Не опаздывать в школу", "Выполнять домашние задания", "Стать гордостью класса и школы", "Быть дружным классом", "Учиться с интересом", "Быть опрятным и аккуратным", "Чтобы мальчики не обижали девочек", "Узнать много- много нового", «Чтоб в портфеле было всё в порядке.
.
Учитель: И вот у нас остался последний лепесток. Какое же задание в нем?
7. Пожелания родителям:
- Учитель: - Кто скажет, ребята, какое время года наступило? А что происходит осенью с листиками? И вот, настоящий листопад сейчас устроят ваши родители. Уважаемые, папы, мамы, возьмите, пожалуйста, листочки с доски , напишите свои пожелания вашим детям. Прочитайте и прикрепите снова к доске.
- Какие прекрасные слова! И для вас у меня тоже есть пожелание.
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Заключение.
Учитель: - В конце нашей встречи я расскажу небольшую притчу.
Жил- был отец, и было у него 3 сына. Они всё время ссорились между собой. Надоело отцу наблюдать эти ссоры, созвал он сыновей своих и говорит им: « Вот прутик, его легко можно сломать»,- взял и сломал веточку. «А вот несколько прутиков, как их не гни, а сломать – не сломаешь. Так и вы: если каждый из вас будет действовать поодиночке, то вас легко победить можно. А если будете дружить, не ссориться, вас никто не сломает. Вместе вы – сила!» и вам, ребята, я желаю жить дружно
Учитель: В добрый путь, ребята! С началом школьной жизни!
"Учиться на "4" и "5" "Уважать взрослых"
"Не болеть" "Выполнять домашние задания"
"Радовать свою семью успехами" "Быть вежливыми"
"Слушаться родителей и учителей" "Быть активными"
"Не опаздывать в школу" "Стать гордостью класса и школы"
"Быть дружным классом" "Учиться с интересом"
"Быть опрятным и аккуратным" "Чтобы мальчики не обижали девочек"
"Узнать много- много нового" «Чтоб в портфеле было всё в порядке.
Слушать всё внимательно. Все уметь и много знать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Города, овеянные славой"
Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев....
Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс
В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....
Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс
Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....
Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагарин.
Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...
Презентация к классному часу для начальных классов "Новый год шагает по планете" Презентация в виде игры-путешествия поможет узнать, как встречают Новый год в разных странах мира.
Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио...