Презентация к классному часу
план-конспект урока (1 класс)

Савченко Инна Борисовна

Жестокость

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Жестокость

Слайд 4

Сострадание

Слайд 6

Равнодушие

Слайд 7

Тема урока: «Жестокость. Сострадание. Равнодушие»

Слайд 8

Сочувствие – стремление проявить кому-либо сострадание, оказать помощь, сопереживать. Жестокость – проявление к кому-либо насильственных грубых действий . Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающим .

Слайд 9

Ситуация 1 Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна маленькая девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек ручки никак не согреваются . Мальчики увидели это, подошли к девочке и сказали : ……… . - Как вы думаете, что сказали мальчики? Обсудите в группе и как бы в этом случае вы поступили?

Слайд 10

Петя и Вова торопились на школьный матч по хоккею. По дороге они увидели дедушку, который стоял с растерянным видом около обледенелых ступенек. Петя предложил помочь, а Вова напомнил о том, что они опаздывают на матч. Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация 2

Слайд 11

Вася с Колей шли после уроков домой и решили пройти через парк. Рядом с одной из скамеек на земле лежал дедушка, который был одет в старую, грязную и рванную в некоторых местах одежду. - Нужно подойти и помочь этому дедушке, вдруг ему с сердцем стало плохо? – сказал Коля. Мы не знаем что это за человек. Вдруг это никакой не дедушка, а обычный пьяница? Зачем нам ему помогать? Тем более, меня бабушка дома с пирожками ждет. – ответил Вася. Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация 3

Слайд 12

После уроков, Сережа и Марат остались помочь своему классному руководителю. Выйдя из школы, они увидели, что несколько ребят, которые были старше их на 3 года, схватили кошку, привязали к ее хвосту консервные банки и стали кидаться в нее камнями. Сережа было побежал спасать кошку от хулиганов, но Марат остановил его и сказал, что это всего лишь кошка и не надо из-за нее ссориться со старшеклассниками. Как бы вы поступили в данной ситуации? Ситуация 4

Слайд 13

Самостоятельная работа Как ты поступишь в данной ситуации ?

Слайд 14

Лекарство против жестокости

Слайд 15

уважение к другим правдивость искренность любезность мужество общительность мудрость скромность бережливость сдержанность доброта честность справедливость бескорыстие

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «1 СЕНТЯБРЯ В 1 КЛАССЕ.»

Савченко Инна Борисовна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №16 Г. Новый Уренгой

Цели:

Мотивация родителей и детей на совместную деятельность.

Создание положительного настроя на обучение.

Достижение первого социокультурного результата: ПЕРВОЕ СЛОВО, подаренное людям.

Оформление: класс красочно оформлен рисунками с изображением листьев клёна, воздушными шарами

Оборудование: мягкая игрушка, стикеры, тексты-пожелания, цветик-семицветик с заданиями, каждый ребёнок приносит цветные карандаши, шариковую ручку.

Ход праздника

Учитель: Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, кто пришел на нашу встречу! С сегодняшнего дня вы становитесь одной большой командой корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а закончится через 11 лет. Всё это время мы будем вместе преодолевать трудности, делать неожиданные открытия, добывать сокровища знаний. Наша школа приветствует вас. Вперёд! В страну знаний!

Учитель: - Мне хотелось бы придать вам уверенности, потому что...мы вместе ( к доске прикрепляется табличка: МЫ  ВМЕСТЕ)- вы, я, родители, а вместе мы... ум и сила ( к доске прикрепляется табличка: ВМЕСТЕ  МЫ  -  УМ  И  СИЛА

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Знакомство

Сегодня многие увидели друг друга первый раз, так давайте познакомимся (для этого детей приглашаем встать в круг). Назовите своё имя, продолжая фразу: «Я пришёл в школу, чтобы…» (при этом передаём друг другу мягкую игрушку по часовой стрелке).

2 Экзамен по математике

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - все едят

  А один сметаны просит,

  Сколько же котяток?.

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Ходите в гости по утрам,

На то оно и утро»?

4 . Экзамен по сказкам. Кто этот сказочный герой?

У отца есть мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует свой длинный...

 Кто же это?..

5. Физминутка.

Учитель: - УМНИЧКИ! Давайте отдохнем, проведем физкультминутку про Буратино.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. -Буратино  (показывают длинный нос) к нам ( указывают на себя)  пришел (шагают на месте).

- Видно, ключик -не нашел ( наклон с похлопыванием себя по ногам, "карманам"- ищут, разводят руки в стороны).

- Чтобы ключик нам достать ( поочередно поднимают руки вверх),

 - На носочки надо встать ( встают на носочки, с поднятыми руками).

 - Нашел! (подпрыгивают вверх на месте).

Учитель: У нас остались еще 2 лепестка. Сорвем и их.

6.. Пожелания детям

Учитель: - Ребята, у вас на партах лежат стикеры с вашими именами, а на обратной стороне написаны небольшие пожелания для вас. Возьмите стикеры, кто может сам прочитает, кто не может еще, дайте прочитать родителям.

Листочки с желаниями: "Учиться на "4" и "5"", "Не болеть", "Радовать свою семью успехами", "Слушаться родителей и учителей", "Уважать взрослых", "Быть вежливыми", "Быть активными", "Не опаздывать в школу", "Выполнять домашние задания", "Стать гордостью класса и школы", "Быть дружным классом", "Учиться с интересом", "Быть опрятным и аккуратным", "Чтобы мальчики не обижали девочек", "Узнать много- много нового", «Чтоб в портфеле  было всё в порядке.

 .

Учитель: И вот у  нас остался последний лепесток. Какое же задание в нем?

7. Пожелания родителям:

- Учитель: - Кто скажет, ребята, какое время года наступило? А что происходит осенью с листиками? И вот, настоящий листопад сейчас устроят ваши родители. Уважаемые, папы, мамы, возьмите, пожалуйста, листочки с доски , напишите свои пожелания вашим детям. Прочитайте и прикрепите снова к доске.

- Какие прекрасные слова! И для вас у меня тоже есть пожелание.

Я немного сочиняю

И сейчас вам прочитаю

Небольшой в стихах рассказ,

Его примите как наказ.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить,

Серьезно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

А в выходной всей семьей прогуляться,

Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного всем вам терпения.

 Заключение.

Учитель: - В конце нашей встречи я расскажу небольшую притчу.

Жил- был отец, и было у него 3 сына. Они всё время ссорились между собой. Надоело отцу наблюдать эти ссоры, созвал он сыновей своих и говорит им: « Вот прутик, его легко можно сломать»,- взял и сломал веточку. «А вот несколько прутиков, как их не гни, а сломать – не сломаешь. Так и вы: если каждый из вас будет действовать поодиночке, то вас легко победить можно. А если будете дружить, не ссориться, вас никто не сломает. Вместе вы – сила!» и вам, ребята, я желаю жить дружно

Учитель: В добрый путь, ребята! С началом школьной жизни!

"Учиться на "4" и "5"                                         "Уважать взрослых"

 "Не болеть"                                                               "Выполнять домашние задания"

                                         

 "Радовать свою семью успехами"                                   "Быть вежливыми"

 "Слушаться родителей и учителей"                                  "Быть активными"

 "Не опаздывать в школу"                                   "Стать гордостью класса и школы"

"Быть дружным классом"                                                    "Учиться с интересом"

"Быть опрятным и аккуратным"                "Чтобы мальчики не обижали девочек"

"Узнать много- много нового"                  «Чтоб в портфеле  было всё в порядке.

 

Слушать всё внимательно.                        Все уметь и много знать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Города, овеянные славой"

Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев....

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс

Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагарин.

Презентация к классному часу "Наш герой!"  Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...

Презентация к классному часу для начальных классов "Новый год шагает по планете" Презентация в виде игры-путешествия поможет узнать, как встречают Новый год в разных странах мира.

Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио...