I.Вступительное слово | 1)Приветствие
2)Определение темы
3)Беседа по теме занятия | Здравствуйте дети сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. …А если это так, то, что есть красота, И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Стало уже привычным говорить, что с красотой связана какая-то загадка, даже тайна. Откуда это представление? На чём основано? Может, это просто поэты всё выдумали? Никакая из многих других категорий эстетики не кажется столь недоступной для понимания. Лишь “прекрасное”, “красота” как бы окутаны ореолом непознаваемости. Первое, что бросается в глаза, - удивительное разнообразие вещей, которые человек называет прекрасными. Здесь небо и горы, реки и озера, леса, цветы, сам человек, продукты его труда. Прекрасными нередко являются мысль, поступок, даже замысел. Что же это за такая особенность, свойство, которое может принадлежать живому и неживому, предмету и мысли о предмете? Среди мифов Древней Греции есть миф о скульптуре Пигмалионе, ненавидевшем женщин. Однажды он сотворил из слоновой кости столь прекрасную статую девушки, что влюбился в неё, как живую. Боги сжалились над несчастным и оживили бездушную кость, подарив художнику подругу жизни. Красота победила ненависть. В ходе своей истории человек заметил, что среди минералов, например, одни камни ярче, богаче цветом, переливами оттенков, другие же – глухи, как бы равнодушны к свету. Почему именно золото и серебро, а также стали первыми носителями стоимости товаров в обществе? Как раз по причине своих эстетических свойств. | Здравствуйте
| Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией. Коммуникативные: Умение общаться, слушать. |
II.Основная часть | 1)Работа со словарем
2)Показ презентации Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд № 6
Слайд №7,8,9
Слайд №10,11,12,13 | Давайте обратимся к словарю. Красота - одна из важнейших категорий эстетики, которая наряду с категорией прекрасного отражает такие эстетике свойства предметов и явлений действительности, как гармоничность, совершенство, упорядоченность. Так же как термин “прекрасное”, термин красота может быть применен к оценке внешнего или внутреннего облика человека, его поступка, содержания и формы произведения искусства и т.д. В отличие от прекрасного красота вместе со всеми её разновидностями (изящное, грациозное) является более узкой по значению эстетической категорией, она раскрывает и оценивает лишь отдельные стороны конкретных эстетических свойств предметов и явлений.
Эстетический термин, обозначающий особый, внутренний вид красоты, проявляющийся с помощью движения. Понятие грации издавна было одним из определений красоты. В этом значении оно употреблялось в античности и средневековой эстетике. Однако самостоятельное значение оно приобретает только в эпоху Возрождения. Широкое применения термин грация получает в XVIII веке. | Разновидность красоты, выражающаяся в завершенности, легкости, ловкости движений, пропорциональности форм предметов и явлений действительности или живых существ. С развитием человеческих представлений о прекрасном, с дифференциацией его разновидностей по количественному и качественному составу изящность выделилось в относительно самостоятельное понятие |
Природа и красота. Сама красота чрезвычайно разнообразна. В самом деле. Красивы горы и море, но красива и хрупкая снежинка, мимолетный узор на замершем стекле. Красивы тигры, царственный лев, но красивы и гонимые ими газели и антилопы. … Как разобраться во всех эти оттенках? Не вваливает ли человек в одну кучу под названием “прекрасное” просто всё то, в чем ему не удалось до конца разобраться? Нет! Человек, умеющий подходить к природе с меркой её собственных видов, научился ценить каждое явление соответственно его собственной природе и соответственно восхищаться всеми гранями природы, нашедшими себе выражение. Природа является первоосновой всякой красоты и величия. Что же есть природа сама по себе? К неорганической природе относится, прежде всего, увлекательный мир камня. С отработки камня, как известно, начиналась человеческая история, чувственная деятельность людей, летоисчисление и чувство прекрасного. Именно в разноцветном веществе камня человек впервые ощутил и увидел красоту. Все воды, как и земли, прекрасны. Верно, сказано, что в капле воды отражается целый мир. Тихие пруды и озера, заводи речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветье неба, сверкание звезд и сияние луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты. Прелесть Земли была бы неполной без красоты неба. Огромную роль в образовании красоты природы играет легкая воздушная оболочка нашей планеты: она рассеивает прямые лучи солнца, порождая полусвет и полутень, бесчисленные цветовые переходы и рефлексы. Красота неба есть могучая духовная сила для многих людей. Особым царством красоты является живая природа - “флора” планеты. Несомненно, что органическая природа имеет особую прелесть, так как она находится в постоянном развитии и обновлении. Зеленое покрытие Земли - дивный наряд, состоящий из трав, мхов, цветов, плодоносящих деревьев, леса, - прекрасно своим жизненаполнением. Красота животных заключена не в одних формах внешности, а именно в той жизненности, которую они обнаруживают. Прекрасное в данном царстве природы есть предметно-чувственная форма, а также способ жизнедеятельности конкретного существа. Природа в разных своих пределах остаётся в целом прекрасной и постоянно дарит человеку своё эстетическое достояние. Красота в архитектуре. Архитектура (от греч. architekthon - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства Природные закономерности используются в архитектуре при постройке ультрасовременных зданий. ( Показ слайдов) Красота и математика. Красота помогает с радостью воспринимать окружающий мир, математика даёт возможность осознать явления и упрочить знания о гармонии всего мира. Почти все живые существа построены по законам симметрии. Имеем в виду различные виды симметрии. Среди цветов наблюдается поворотная симметрия, когда каждый лепесток при повороте займёт положение соседнего. Цветок совместится с самим собой. Минимальный угол такого поворота для ириса – 120°, для колокольчика – 72°, для нарцисса – 60°. В еловых шишках наблюдается винтовая симметрия. Нельзя не увидеть симметрию в огранённых драгоценных камнях. Многие гранильщики стараются придать бриллиантам форму тетраэдра, куба, октаэдра или икосаэдра. В основе их линий лежит и золотая пропорция. Додекаэдр- это благороднейшее из всех тел. Он покрыт правильными пятиугольниками, тесно связанными с “золотой” пропорцией. Многие формы звёздчатых многогранников подсказывает сама природа. Снежинки – это звёздчатые многогранники. Известно несколько тысяч различных типов снежинок. Модели самой причудливой и подчас неожиданной формы радуют глаз. Звёздчатый многогранник – восхитительное красивое геометрическое тело, | Слушают преподавателя
Просматривают презентацию и задают вопросы |
Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор. Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем. Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации. Коммуникативные: Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с друг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме. |