Сценарий классного часа "Берегите лес"
классный час

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_beregi_les.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Дата проведения: 6 февраля.

Тема занятия: Береги лес.

Цель: Создать условия для воспитания у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.

Оборудование: Плакаты с высказываниями, рисунки о природе.

Литература: -nsportal.ru

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I.Вступительное слово

1)Приветствие

2)Беседа

Здравствуйте дети сегодня классный час проведу у вас я зовут меня Маргарита Эдуардовна.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя К. Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Здравствуйте

Слушают рассказ учителя

Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией.

Коммуникативные:

Умение общаться, слушать.

II.Основная часть

1)Стихотворение

 В. А. Солоухин

2)Рассказ учителя

3)Прослушивание песни

4)Стихотворение Р.Рождественский

5)Стихотворение М.Дубин

6)Стихотворение «Раненная птица»

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый,
Где ещё найдешь такой?

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт 
Всё бегут, бегут дороги 
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины, 
И куда ни бросишь взгляд - 
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад!

Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть раньше вы нигде не могли. 
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
Например, он берет крупинку мягкой черной земли, 
Затем он берет дождя дождинку,
И воздуха голубой лоскуток,
И лучик, солнышком пролитый.
Ребята, не рвите зря охапками цветы, не собирайте букеты в дикой природе. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой, и радуют нас. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.

 Подарила сполна тебе Родина-мать 
Все, что может она только сыну отдать.
Подарила рассвет и отцовский порог.
И на тысячи лет дали звездных дорог.
Цветы калины в полях, чистоту родника
Отстояла в боях, пронесла сквозь века,
Подарила тебе полевые цветы,
Бесконечный сияющий мир.

песня “С чего начинается Родина” Сл. М. Матусовского, муз. А. Пахмутовой

что говориться в этой песни?

 Лес который даёт нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит больше беды.

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Богаты мы! 
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы зерна 
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!!!
Чтобы нормально жить, людям необходимы полезные ископаемые. Ученые подсчитали, что если мы будем использовать природные ресурсы такими темпами, как сейчас, то их хватит ненадолго.

Как яблоко на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди, 
Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться 
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства 
У будущих веков.

Мы общей жизнью зерна,
Одной судьбы родня, 
Нам пировать позорно 
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет 
У каждого из нас.
Ученые предупреждают, если человечество не изменит своё безумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа, и оно погибнет.

Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - Земля.

Она наша кормилица.
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.

Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение”, - писал А. П. Чехов.

А вот послушайте такое стихотворение

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеке, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!

Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы.

Внимательно слушают рассказ учителя

Отвечают на поставленные вопросы

Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор.

Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем.

Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации.

Коммуникативные:

Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с гдруг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме.

III.Заключительная часть

Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб.

Не, разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.Берегите Лес!
и на последок хочется сказать Берегите 
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.

 Все на свете нужны.
 И мошки на свете 
Не меньше нужны, чем слоны
Нужны все на свете,
Нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

Занятие окончено. До свидание.

До свидание

Личностные:

Адекватно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".

Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками....

Сценарий классного часа "Александр Невский - лицо России"

Данный материал может быть использован на классных часах о героическом прошлом нашей Родины....

Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2

Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....