Образовательная робототехника "Космический футбол"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Цель занятия: развить у детей интерес к техническому творчеству и обучить их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО автора конкурсных материалов (полностью) Каледина Наталья Александровна
Место работы ФМОУСОШ с.Вадинск в с.Б-Лука Вадинского района Пензенской области
Название номинации Использование комплекта «Образовательная робототехника» в начальной школе.
Тематика «Космический футбол»
Технологическая карта занятия
Предмет: внеурочная деятельность «Образовательная робототехника»
Класс 1-4 классы
Тема занятия: «Космический футбол»
Тип занятия: урок применения полученных знаний
Материально-техническое обеспечение: конструктор LEGO WeDo , нетбуки для учащихся, ноутбук учителя, интерактивная доска, проектор, презентация «С чего началась история космонавтики?», видеосюжет «Гагаринский старт», музыка «Космическое путешествие» ансамбля «Спейс», «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника», «Оле футбол».
Форма организации совместной деятельности: комбинированная (совместно – индивидуальная и совместно – взаимодействующая)
Цель занятия: развить у детей интерес к техническому творчеству и обучить их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Задачи:
-пробудить у детей интерес к развитию космонавтики и спортивным играм;
-стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
-способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
развивать мелкую моторику.
способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
-воспитывать аккуратность, ловкость, быстроту; чувство гордости за свою страну, народ и историю.
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение интереса к конструкторской деятельности; к космическим объектам, профессиям и спортивным играм.
Формирование УУД.
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Формировать интерес к космосу, уважение и любовь .
Уметь проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности;
-формулировать учебные задачи;
-умение составлять план своей деятельности;
-высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
-овладевать способами самооценки выполнения действия, адекватно -принимать оценку товарищей.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
-составлять простейшие модели, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;
-уметь определять уровень усвоения материала;
-включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-определять общие для всех правила поведения;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-умение отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других;
- уметь распределять обязанности и выполнять работу;
-иметь навыки работы в паре.
Предметные УУД: применять полученные знания в собственной конструктивно-творческой деятельности.
Элементы содержания: упражнения для развития творческого воображения, памяти, внимания; знакомство с планетами солнечной системы, профессией космонавта, работа с конструктором.
Технологии, применяемые на уроке: работа в малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, родителям, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.
Этапы урока | Технология | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Оргмомент | -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать сегодня на нашем необычном занятии. Ведь сегодня на внеурочное занятие мы пригласили ваших родителей, для того, чтобы вместе потрудиться. А чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии, отгадайте загадки.(слайд1) | слушать и понимать речь других.
| Коммуникативные УУД | |
2. Актуализация знаний. | Развитие творческих способностей. | До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …(ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски …(космонавт) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его -полоска света, А зовут объект…. (Комета) В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики. (звёзды) Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите …(спутник) | Отгадывают загадки. | Регулятивные |
3. Постановка задач. Ознакомление с историей космонавтики 4.Знакомство с профессией - космонавта | -Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? - Как вы понимаете, что такое космос? Словарь Ожегова так объясняет это слово. Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. С.И.Ожегов (слайд 3) -С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. -На чём отправлялись в небеса герои сказок и легенд! (слайд 4) – Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. -Как вы думаете, почему люди мечтают отправиться к звездам?
(слайд5) С чего же началась история космонавтики? - Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.(слайд 6) -Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.(слайд 7) -Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!(слайд8) -12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток”. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Ю.А.Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе. Посмотрите специальный репортаж, как это было. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. 2016 год – юбилейный год для космической эры. Исполняется 55 лет, как Ю.Гагарин совершил первый полет в космос. Это очень важное и знаменательное событие для нашей страны. (слайд9) Профессия космонавт еще в начале прошлого века казалась фантастической и нереальной, однако сегодня человечество уверенно осваивает просторы безграничной Вселенной. Космонавт все еще остается редкой и исключительной профессией и, вероятнее всего, останется такой еще несколько десятилетий. Каждый полет - это неповторимый эксперимент. Стать космонавтом может далеко не каждый. Нужно уже иметь определенный профессиональный опыт за плечами, со школы космонавтов не набирают. При этом нужно быть выносливым, с хорошим здоровьем, и жаждой знаний. Космонавтам приходится много и упорно работать в космосе, заниматься исследованием космического грунта. Все чаще экипажи космических кораблей становятся международными: американцы, немцы, японцы и др. летают вместе с российскими космонавтами. Они дружно работают на международных станциях в космосе. Среди космонавтов – мужчин, есть и космонавты – женщины. Первая женщина- космонавт В.Терешкова, С.Савицкая и многие другие. И очень приятно, ребята, что наш земляк Александр Самокутяев - лётчик-космонавт Российской Федерации, член отряда космонавтов, совершил два полета в космическое пространство. Сегодня мы проводим это мероприятие, посвященное космосу. | -О космосе ответы детей Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Дети смотрят видеосюжет «Гагаринский старт» | ||
4. Совершенствование воображения, памяти, логического мышления. | А вы согласны совершить космическое путешествие? Для этого нам необходимо сформировать космические экипажи.(дети и взрослые) Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой знания, умения, способности, трудолюбие, воображение, смекалку. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. Как вы думаете, что мы можем увидеть в космосе? (слайды10, 11, 12, 13) -А какой транспорт подойдёт нам для нашего путешествия? Для того чтобы построить ракету, я попрошу вас всех встать и выстроиться в колонну. Итак, оправляемся в путешествие! Готовимся к старту: | -Да! Дети и родители рассаживаются парами. - Планеты, звезды, инопланетные корабли, кометы -Ракета Звучит музыка «Космическое путешествие» в исполнении ансамбля «Спейс». Дети и родители выстраиваются друг за другом | Познавательные (действия под руководством учителя) | |
5.Разминка | Здоровьесберегающие технологии. | Я хочу стать космонавтом, Надеваю я скафандр, Полечу я на ракете И открою все планеты! Начинаем отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск…Поехали! | -поднять руки вверх -присесть и постепенно вставать -соединить руки над головой -обвести руками большой круг | Познавательные. |
6.Решение творческо-поисковых и творческих задач. | Развитие воображения | Космос! Новые планеты Звёзды ярки как алмаз, Ну, скажите, кто об этом Не мечтал хотя бы раз? Космонавт все испытанья Смог пройти и одолеть Чтобы выполнить заданье Чтобы в космос полететь. (слайд 14) -Мы пролетели все девять планет и что-же видим? Внимание! Внимание! Впереди неизвестная планета! Можете поддержать друг друга. Идём на посадку. (слайд15) -Мы с вами приземляемся на необычную планету, которая называется планета космических Игр. Здесь живут космические существа-роботы. Нам нужно установить с ними контакт. Для этого отгадаем загадку: Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами — он не плачет. Кто игру мне назовёт? (слайд 16) -Ребята, во что играют роботы на этой планете? Они вас приглашают с ними сыграть? Но для этого нам надо собрать роботов из конструктора LEGO WeDo. -Ребята, а кто знает названия игроков в футбольной команде? (слайд 17) -Сегодня мы соберем роботов по теме «Футбол» и попробуем сыграть в робото-футбол. А теперь давайте распределимся, кто какого робота будет собирать. | Дети и взрослые садятся. -Футбол -Футбол Нападающий защитник, вратарь, болельщики Дети и родители распределяют виды роботов «Нападающий» «Вратарь» «Ликующие болельщики» | Познавательные. Регулятивные. |
7.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. | Здоровье сберегающие технологии | Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. К Солнцу ближе всех Меркурий, На Венеру полюбуюсь, Вот Земля — наш дом родной, Шар любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, И Юпитер наблюдаю. Вот Сатурн и Уран Показали кольца нам. Вот Нептун, А вот Плутон, Дальше всех от Солнца он. Все планеты хороши, полетали от души | хлопают в ладоши загибают пальцы на каждое название планеты хлопают в ладоши пальцы сжаты, большой палец вверх | |
7. Практическая часть Работа с роботами | Технология применения нового материала, работа в парах, технология интерактивного обучения. | Экипажи загружают на нетбуках инструкции по сборке соответствующего робота и, смотря на нее, собирают своего робота. На слайде показаны простейшие программы для каждого вида робота. По завершению сборки экипажи программируют своих роботов. Робот «Нападающий» каждой из команд поочерёдно бьют по воротам с небольшого расстояния по 2 удара каждый. Робот «Вратарь» защищает ворота. Роботы «Болельщики», сидя на космическом стадионе ликуют. Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей. Мяч создается простым смятием листка бумаги. Все хотят в футбол играть, И уменья показать. Мастерства достичь вам нужно, Тренируясь вместе дружно. | Дети повторяют инструктаж по технике безопасности с «Робототехникой». Звучит музыка «До чего дошел прогресс» После завершения сбора роботов, дети и родители космическими экипажами играют в футбольную игру «Бомбардиры» Во время игры звучит музыка «Оле футбол» | Познавательные, регулятивные. Коммуникативные. |
8. Организация взаимодействия по обобщению и систематизации знаний. | Технология развития творческих способностей | А сейчас проведем небольшую викторина. Она называется « Знатоки футбола». 1.Как называется обувь футболиста? а) бутсы; б) шиповки; в) чешки. 2.Как называется покрытие футбольного поля? а) клумба; б) газон; в) бахча. 3.Кого из этих футбольных игроков называют форвардом? а) полузащитник; б) вратарь; в) нападающий. 4.Как журналисты и болельщики называют гол, забитый команде соперника в конце футбольного тайма? а) гол в раздевалку; б) гол, как гол; в) гол в копилку. 6.Первый чемпионат мира по футболу состоялся: а) в 1912 г. В Стокгольме; б) в 1954 г. В России; в) в 1930 г. В Уругвае 7.Этого великого бразильца зовут Эдсон Арантис ду Насименту. За сборную своей страны он провёл 92 матча и забил 77 голов. Неоднократно признавался лучшим футболистом в истории. а) Пеле; б) Гарринча; в) Диди. 8.Лучший вратарь мира всех времён по версии многих футбольных организаций. а) Игорь Акинфеев; б) Ринат Дасаев; в) Лев Яшин. 9.Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле? а) приз от Федерации бокса; б) жёлтую карточку; в) красную карточку. 10.Продолжите футбольную поговорку: « Матч состоится ………………». а) при любой погоде; б) несмотря ни на что; в) а может быть, и нет. 12. В каком году пройдет 21-й чемпионат по футболу? 1)2018год 2)2017 год 3) 2020год Учитель 21-й чемпионат мира по футболу пройдет в 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые будет проведён в Восточной Европе. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. | Ответы детей и родителей | Познавательные. |
6.Итог урока. | Рефлексия. | (слайд 18) - Хоть и грустно нам, Но пришла пора прощаться И на Землю возвращаться. Космонавты по местам! Старт давайте кораблям. Все вместе(хором) Пять, четыре, три, два, один – Снова в космосе летим!!! На скорости космической летим, летим, летим. По дому мы соскучились, и встретиться хотим, Кончился путь, приземлилась ракета! Перед нами леса и поля! Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй, наша родная земля!
Молодцы, ребята и конечно, родители. Вы настоящие путешественники: дружные, смелые, находчивые, сообразительные. - Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным? - Удалось ли нам выполнить все поставленные перед собой задачи? - Если да, возьмите желтую звездочку и приклейте на наше звездное небо, если не все удалось – вклейте - голубую. - На каком этапе занятия вам было интересно работать и почему? - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?(слайд 19) Вот мы и дома. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите! Я хочу процитировать слова великого космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве! Нам помогла дружба, мы вместе, мы одна команда – поэтому нам всё удалось, мы со всеми заданиями справились. Спасибо всем! Занятие закончилось. | Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» Дети и родители строят космический корабль, выстраиваясь в колонну. Все садятся на свои места - дети оценивают себя Выбирают звездочку и вклеивают ее на звездное небо | Личностные. Регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Футбол"
Игра-тренажер для отработки навыков счета внетабличного умножения и деления...
Физминутки для глаз: "Матрешки", "Футбол", "А снег идет" и другие.
В апреле 2011 года была на курсах по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Хочу поделиться предложенными мне видеофизминутками....
Его величество футбол.
Актуальность темы: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского насел...
Интерактивная игра "Математический футбол" по теме "Выражения"
Интерактивная игра "Математический футбол" предназначена для работы по изучению или закреплению темы "Выражения". Ресурс поможет в занимательной форме познакомить детей с понятием "выражен...
Волгоград и чемпионат мира по футболу 2018год.
Дана презентация с описанием животного мира Волгоградской области...
Спортивный праздник "Футбол, футбол..."
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация футбола и мини-футбола....